Бодрого времени суток форумчане. Планирую купить себе STF. Потестил сегодня немного в магазине и возник вопрос: Камера (а77) с данным объективом показывает диафрагму не ниже 4.5 в режиме А на объективе. Так и должно быть? Мне казалось я имею право открыть до 2.8 вторую (или первую, какая там автоматическая) диафрагму
Всё правильно камера показывает. Максимальная светосила СТФ 4,5. А позволяет изменять диафрагму с помощью камеры от f4,5 до f32.
Александр Субботин на снимке. Один из лучших наших гитаристов в прошлом. Да, нет. Это действительно такой дорогой и темный объектив. 4,5 там - открытая. Еще и хроматит ... И со сломанным автофокусом. Вот от меня фотография...
Я раньше предполагал, что максимально открытая будет /2.8, но за счет аподизационного элемента реальная светосила будет /4.5. А получается что максимальная дырка /4.5? Тогда я что-то совсем не понимаю смысла писать /2.8.
2,8 - это в попугаях. По формуле светосилы там будет 2,8. Но есть еще такой коэффициент светопропускания, который обычно мало отличается от светосилы, не так очевидно вычисляется, будет путать покупателей и потому не приводится на остальных объективах. Но он актуальнее для камеры и поскольку в данном случае отличие более чем заметно - объектив градуировали в нем. Он обозначается буквой "Т". А дырка там 2,8. И еще. Там, где другой объектив (например минольта 135/2.8) на 4,5 будет сильно резкий с нормальной глубиной резкости и без аберраций, на СТФ мы получаем все прелести открытой диафрагмы - малая ГРИП и хромота (резкость там правда с открытой отличная), так что для съемок веточек на фоне небе придется закрывать больше.
Эм... Как мне тогда ГРИП вычислять? на /4.5 с STF у меня ГРИП будет как на /2.8 ? А дальше как? отнимать полторы ступени каждый раз или как?
leal, Вы немного запутали человека, а там увсё просто... По ГРИП этот объектив соответствует 2,8. По светопропусканию - 4,5 (ну просто стёкла там специально тёмные, как очки от солнца, образно говоря). Поэтому камера, при определении экспозиции и пишет -4,5. P.S. А про имя и гитариста Вы уверены? Самому интересно стало...
Вычислять эмпирически дальше, на основе опыта общения с данной линзой. К тому-же, при работе с ручной диафрагмой ГРИП виден в ВИ. Ну и напоследок - ручная диафрагма регулируется плавно, без фиксированных значений. И совсем после всего - У данного объектива две диафрагмы одновременно не работают. Либо то, либо то. Либо просто резкий тёмный фикс с управлением диафрагмой с камеры, либо ручная диафрагма с эффектом СТФ.
Давно не ставил себе задачи вычислять грип. Там не линейно наверное. Закопченный элемент - он же прозрачный в середине и черный по краям, так что чем сильнее закрывать - тем ближе Т к попугаям и вернее Ваша формула вычисления грипа. Чтобы больше запутать скажу еще, что там можно на основной диафрагме использовать такие значения, как 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 5.0, 5.05, 5.15 и т.д. до 6.7
Я специально запутал человека, чтобы осознанно подходил к данному объективу и не расстраивался потом. А Александра Василича я хорошо знаю. Знал в его прошлой гитарной жизни. Было время когда очень часто бывал у него, он все пытался меня на гитаре научить играть, а я тогда считал что не нужно мне это - потом жалел, что отказывался. Ученики к нему часто приходили, играли новые песни, философствовали. Затем он стал изучать Веды и перекладывать их на музыку. Потом поехал учиться играть на гуслях и наконец сделал свои... Вот кстати его фото 2010 года, не стфом правда сделанное (потому не картинкой, а ссылкой дам)... http://album.foto.ru/photos/pr2/134367/1961188.jpg А стф сохраняет свойства и при автоматической диафрагме. Но автоматическая имеет на 1 лепесток меньше и оттого вроде как менее закругленная и соответственно при закрывании эффект закономерно уменьшается. Но реально отличий автоматической от ручной например 6,7 наверное не заметишь... А в студии приходится закрывать сильнее...
Спасиб за ответ, но, ИМХО, при покупке данного объектива человека не путать надо, а всё объяснить, рассказать и при этом откровенно жути нагнать! Ибо, действительно, СТФ это ОЧЕНЬ осознанный выбор. И снимать им реально очень тяжело! Про Александра Василича обязательно наведу справки, стало очень интересно. А про свойства СТФ на автоматической диафрагме не знаю, ибо не ней снимаю только пейзажи на 7,1-8, резкость (при хорошем свете) потрясает.
Спасибо за заботу) Но я знаю, что планирую взять и знаю, что мне придется с ним помучаться. Кстати, если есть у кого-нить опыт работы данного объектива в паре с а77, то был бы рад услышать отзывы... например, сильно ли помогает пикинг при фокусировке.
На полном кадре удобнее им наводиться. И при портретной съемке практически не мажет. Опять же фокусировочный экран для него специальный есть - тоже немного помогает... Вот пример СТФ с диафрагмой 9 (задний план не редактировался).
Дырка 9 совсем не интересует, а вот про полный кадр - энто точно! Именно после покупки данного девайса всерьёз задумался о ФФ. Причём не А850/900 (с любым фокусировочным экраном) а А99 с пикингом, очень жаль, что по финансам совсем не прохожу... - - - Добавлено - - - На А77 это совершенно не актуально! Более того, это невозможно физически. На А77 есть пикинг и экранная лупа прямо в ЭВИ, и этот функционал (при мануальной фокусировке) легко "заруливает" все фокусировычные экраны, ИМХО.
http://www.sony.ru/product/dsa-viewfinder-accessories/fda-fm1am Это опция к A900/A850 В комплекте коробочка и пинцет. Меняется легко.
На практике разница не заметна вообще. Мне важно что выход резких портретных порядка 90% если не больше. При удалении до ростовых - да, мажет несколько чаще (ход фокусировочного кольца меньше при удалении). И оперативность получается наверное все-таки с экраном выше чем с пикингом. Я же одновременно и фокусируюсь и кадр весь вижу целиком и кнопок лишних не нажимаю... Тут даже если не репортаж, то все равно эмоции надо успевать поймать.