Батарейная ручка - как сделать самому?

Тема в разделе "Другое оборудование", создана пользователем alkot, 31 авг 2006.

  1. это, вряд ли:(
    по сравнению с D5D, на Альфе стоит другой аккумулятор и расположение его в камере тоже другое (плоскость аккумулятора повернута на 90градусов).
    А теоретически, переходник сделать можно между любыми железками:)
     
  2. нет, в магнитоле для громкости тока импульсы нужны + или -, а тут текущий режим, там явно что то сложнее, моя Z2 в последней поездке немного пострадала от песочка (пришлось знакомому сервиснику на чисту нести) попавшего в блок управления, так вот эфект был такой, кам в режиме P, держишь кам в руках, тока чуть тряхнешь, режимы начинают переключаться в произвольном порядке, как будто кто то колесо крутит... тряхнул еще, режимы перестали прыгать и остался ключеным например ночной (напоминаю - физически стоит P), а это через 6 режимов по часовой или через 3 против (всего их 11)... вращаем колесо на A (соседний с P против часовой) и он сразу же включается... т.е. сбоя последовательности переключения режимов не происходит - вывод камера знает не в какую сторону повернули, а какой конкретно режим поставили...
     
  3. В камере-то можно и многопозиционный переключатель поставить. А вот в ручке - проще колесико с тремя контактами, по последовательности замыкания которых - направление и скорость вращения выяснять. Относительно большое количество контактов наводит на мысль о том, что примерно так и сделали.
     
  4. Колеса

    Подождите, какие режимы? На ручке стоят тольк переднее и заднее колесо управления выдержкой и диафрагмой, настраиваемое.
    Там вроде и есть импульс туда сюда?
     
  5. Нужна информация

    Требуются:
    Инструкция по эксплуатации
    Чертежи
    Схемы

    Коллеги - поищите пожалуйста или укажите источники!
     
  6. Инструкцию могу отсканировать и выложить, но дома буду только в понедельник к вечеру, сейчас могу только саму ручку в разных ракурсах отснять и выложить. Интересует?
     
  7. Очень интересует!

    Если можно - сфотографируйте, в разных ракурсах гнезда под аккумуляторы, так, чтобы была видна схема контактов.

    Заранеее признательны!
     
  8. Кто ж даст извозюкать свой любимый аксессуар за 500 баксов в гипсе или в какой другой гадости.
    Вырежу сам.
    На ней и можно будет определиться, из скольких деталей выклеивать корпус ручки.
     
  9. Блин, самое интересное (плата) - нерезко :( Хотя, похоже, ничего сложнее диода/резистора нет на ней.
     
  10. На ручке переключатель режимов не нужен:)
    Сегодня сделал Никон Д70 (вчера принесли с неисправным кардридером - не видел карточку). Специально поссмотрел как сделаны колёсики - так и сделаны, как писал ранее (только посложнее, но принцип тотже)

    Что касается рисунков ручки(и учёта 8-ма выводо в с неё), то в ней скорее стоит какая-то ИМС (на подобие в пультах ТВ), может фирменная, может нет, задача которой преобразовать команды (нажатия, повороты колес) в последовательный код. Но для этого нужно было бы всего 2 контакта. Если сделали больше, значит какие-то действия с ручкой передаються отдельно по контактам(может кнопка спусковая или ещё что) => можно сделать урезанный вариант ручки, например только со спусковой ручкой + ещё что-то.
     
  11. Почему-то не редактируется предыдущее сообщение - может Опера. Если можно - объедините.

    П.С. По поводу кардридера - порядка 4 контактов отошло на плате с переходника. Скорее всего в Минольте также сделано, поэтому ПРЕДУПРЕЖДАЮ:

    когда вставляете карту, сильно не додавливайте до конца, просто легонько и до упора - иначе вывода могут отойти с разъёма.
     
  12. Вырезал переднюю часть ручки. Подключил товарища - инженера.
    Корпус делать буду из 3 частей - передняя часть ручки, и коробка с батарейками из 2 деталей.

    Делать буду немного попроще оргинала - к примеру под колесико в корпусе не будет выемки - пусть торчит с обоих сторон.
    из чего делать контакты, колеса, кнопки?
    Что нужно учесть при изготовлении посадочных мест?
     
  13. Кнопки маленькие есть в продаже(довольно надёжные, впаиваются в плату) - толкатели (то, что выступает наружу) - лучше от старых видиков, телеков поспрашивать в мастерских, может у Вас в продаже есть (у нас - нет). Колёса по идее от потенциометров импортных может подойдут(тоже можно по б/у ап-ре поискать).
    Контакты, концевики - от реле советских думаю сгодятся, там сталюка надёжная.
     
  14. С колесами нужно все же сначала разобраться. Может это какие-нибудь энкодеры, вроде этих?

    А кнопки-переключатели, как уже сказали - лучше готовые брать. В магазинах радиотоваров их большой выбор есть. Проблемой может оказаться кнопка спуска с полунажатием, но это можно решить двумя кнопками, толкателем на обе кнопки сразу и пружинкой (вызывающей срабатывание одной из них раньше).
     
  15. Проссмотрел бегло, неплохие штучки, но как я понял там нужно ещё и тактовую подавать?
     
  16. Нет. Импульсы просто идут по двум проводам со сдвигом. Если канал A раньше, то по часовой стрелке крутится, если B - то против. Брать нужно те, которые bushingless (без упора, проворачиваются на сколько хочешь). Только, естественно, нужно чтобы параметры совпали (временной сдвиг, количество импульсов на оборот, полярность и т.д.).
     
  17. Коллеги, я в электронике профан.
    Давайте, я займусь корпусом - вы начинкой.
    И если согласны, - то с вас требования к корпусу под начинку.
     
  18. Честно говоря, ручкой мне как-то заниматься - не совсем актуально. А если еще честнее - не проникся я идеей ее вообще иметь. Вот стробофрейм - это да, вещь полезная. Тень можно нормально сделать при репортажной съемке/на природе. А ручка... Аккумулятор дополнительный взять и все. :)

    При таком уровне заинтересованности - лично от меня толку будет мало. Но проконсультировать могу, конечно. Проблема только в том, что консультировать не имея ни образца, ни каких-либо технических описаний от владельцев - бессмысленно (а то и вредно). Нужны тесты от владельцев, да что-то не горят они желанием возиться с этим, похоже. :(

    И, конечно, нужны еще те, кто все-таки горит желанием ручку сделать. :)
     

Поделиться этой страницей