Вот приходится расстаться с некоторыми сабжами... http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=32773 Предпочтительно продать в Екатеринбурге.
Поддерживаю такую тему. Уже раза два тут предлагал обсудить тему творческой составляющей, но разговор не клеится, в ответ тишина... вопрос: Как увидеть ценный кадр? Какие должны быть побуждающие критерии у сюжета, что бы мозг дал команду - вытащить камеру из сумки и сдвинуть переключатель "OFF/ON" или нажать кнопу спуск? ) Какое ОНО, чувство "бабочек в животе" при созерцании будущего шедевра?
До изобретения кропа многие ползовались либо средним форматом, либо вообще форматными камерами. А до изобретения фотоаппарата мучались краской и кистями... :-D
обсуждение технического аспекта фотографии зачастую наверное происходить ввиду излишей увлеченности "техническим вооружением" фотографов, типа ..."а у меня объектив или пыха круче! и поэтому я и кадр лучше сниму". И когда выкладывается хороший кадр, то и возникают эти пресловутые тех.вопросы. Но ведь кадр создает фотограф, а аппаратура только снимает... Полностью согласно стем, что в галлереях нужно обсуждать идею, композицию, свет и т.д. кадра. А вот техническое обсуждение уместнее в темах тестирования, сравнения и т.д. фототехники
Есть люди, которые на одну фотку до года времени тратят. Но это уже не вопрос к фотографии, а вопрос искусства. У кого-то в фотоблоге прочитал, что вот мол, призы присуждают за фотки (обсуждалась какая-то фотка с птичками), а что там особенного? Вроде как оказался автор в нужное время в нужном месте и вовремя нажал спуск. Так я подумал - в это вся и фишка, надо найти нужно место, понять когда наступит нужное время и нажать на спуск. Только эти поиски и есть самое сложное.
я еще внесу свою лепту: фотограф должен увидеть сквозь объектив какзалось бы обыденные вещи таким образом, которое неподвласно глазу обычного человека
Есть техническая сторона вопроса и есть творческая, они взаимосвязаны. Можно видеть кадр, он снять его технически нет возможности и есть возможность снять кадр технически и знать в совершенстве тонкости настройки камеры, но не видеть кадр.
блин, я говорю не про "до появления кропа", а про до появления ФФ люди снимали на кроп и не жалоались
а может нас подстегнет для обсуждения какой-нибудь фотоконкурс? даем тему, каждый раскрывает её как видит.
Вспомнил поговорку: Настоящий фотограф не тот, который видит кадр, там где большинство проходит мимо. А тот, который остановится, посмотрит, скажет "не кадр" и пойдет дальше
В этом и есть преимущество бывалых плёночных фотографов, когда плёнка по 36 кадров и пулять сериями расточительно. Прежде чем нажать спуск, пятьдесят раз "отмеришь". ) Не нужно спешить, давайте обсудим вопросы в посту#64 и по мере выявления основных факторов шедевральности строить на этом задание для фото эскизов.
По опыту из других областей могу сказать, что лучше картинку увидеть до объектива. У джазменов есть словечко "предслышание", то есть ты должен слышать импровизацию еще до того, как ее сыграешь.
Фотография-фотографией! А у Викторовича прибавление в семье - дочка родилась у него! Даша. Поздравляю! Пусть будет здоровой, умной, красивой и счастливой.
для меня это закон подлости - вижу кадр когда нет с собой фотика, так сегодня прямо надо мной пролетел вертолет спасателей и сел в метрах двадцати от меня, не каждый день такое бывает