У Никона свои программы и форматы изображений. Поэтому Никон никогда не станет Сони. Сравнивал как-то снимки А900 и D3X, вроде и матрицы одинаковые, но фик там, изображения разные. Новая камера D800 безусловно круче получилась, чем D3X. Что будет дальше, даже сложно представить. Камера очень хорошая получилась. Глядя на фотки и характеристики стал задуматься о переходе на профессиональный уровень. А55 рядом с D800 кажется игрушкой. Сони безусловно покажет фотик с матрицей 36мп, но Никон всё же бежит на год-два впереди. Тут уж никуда не деться. И ценник спустился с небес на землю, теперь такую камеру смогут купить обычные любители. В общем я искренне рад за никонистов, мои поздравления. Осталось лишь дождаться ответов на свои вопросы, касательно разрешения картинки непожатого видео и увеличения по кропу. Что-то как-то вяло ребята отвечают.. Кто их обижал, признавайсь! :devil: Никон Япония, Сони Япония. Дружить нужно с братьями по разуму.
Вот я не гуманитарий, но хоть убейте не представляю себе технологию доработки матрицы. По сути дела это большая и весьма сложная микросхема. Как ее можно доработать?
http://www.focus-numerique.com/interview-exclusive-tetsuro-goto-news-1725.html http://www.chipworks.com/en/technical-competitive-analysis/resources/technology-blog/2008/03/dslr-sensor-economics/ http://bythom.com/2011predictions.htm http://www.dpreview.com/news/2003/7/18/nikonsensor http://www.nikon.com/about/technology/core/optics/cmos/index.htm Техническую документацию не просите. Все равно не дам.
Еще несколько ссылок: https://chipworks.secure.force.com/catalog/ProductDetails?sku=NIK-NC81338L&viewState=DetailView&cartID=&g=&parentCategory=&navigationStr=CatalogSearchInc&searchText=nikon http://chipworks.force.com/catalog/ProductDetails?sku=NIK-NC81361A&viewState=DetailView http://chipworks.force.com/catalog/ProductDetails?sku=NIK-NC81362A&viewState=DetailView
Может я в иностранных языках слаб, но не нашел я в этих статьях ничего про технологию доработки матриц
Все "доработки" сенсора сводятся к удалению АА-фильтра или замене его на стекляшку. При этом порождается куча проблем, с которыми нужно бороться.
Фильтры это фильтры. Еще есть программная обработка, которая тоже меняет картинку. Но речь не о том, что у Никона другая картика (с чем никто не спорит), а о том, что якобы Никон дорабатывает соневские сенсоры. Вот никто тут и не может понять как это возможно
shkad Я не спец по электронике, но ведь каким-то образом никонианцы снимают сигнал с матрицы 14 бит на канал, а старообрядцы Сони только 12. Вопрос о целесообразности этого не обсуждаю. А матрица, вроде, одна и та же. На D300 и А700 кажется.
Спасибо! С какими настройками снимали(сжатый/несжатый, 12/14бит РАВ, профиль камеры, цветовой профиль) и с каким настройками проявлено (профиль, настройки шумодава)? Кстати объектив у Вас был шикарный, но благодаря нулевой глубине резкости ничего не понять про работу объектива на этой матрице- буквально всё вне РИП?!
Не удержался - скачал РАВ на ИСО3200 с натюрмортом. Жаль что снимали на сжатый РАВ и в сРЖБ- цвет и структура картинки могли бы быть немного лучше,ну да ладно. Да, на включённом АФ парные снимки снимать- неблагдарное дело, могут быть небольшие смещения и тогда картина совершенно меняется...
Проявил РАВ. Как говорится, пока сам не потрогаешь... Всё намного интереснее! Эх жаль что почти всё вне резкости.Сравнил шум. Очень сильно приходится давить цветовой шум- до таких значений на д700 приходится опускаться лишь на ИСО12800-25600, а тут на 3200 Но мелкий пиксель, что сделаешь- страдает цвет, той чистоты цвета, что с д700 уже нет. Итак, сравним две проявки- из обзора и мою: Ну и 100% кроп в зоне нерезкости, чтобы сравнить шумы. Из обзора: Моя: Можно заключить, что ДД у нового сенсора очень хороший, цвет на средних (для кого-то они высокие) ИСО посредственный из-за сильнейшего цветового (о яркостном не говорим) шума, который можно подавить, немного жертвуя цветом. При сравнении не использовались никакие плагины, только проявка в родном проявщике.