Конечно же это целенаправленная обработка! И это видно. Ну Вы же не первый день в строю. Зачем задавать такие наивные вопросы, дружище? сабж ps Ну не снимать же Зайцем 85/1,4 ТОЛЬКО ВЛАЖНЫЕ портреты с размытым задником!?
Обсуждение тонкостей обработки фотографй удалено. Впрочем, никто не запрещает вести разговор в Трибине или отдельной ветке.
Уважаемые форумчане, помогите решить вопрос: оставить минольту 85/1.4 G (D) или поменять ее на Планар 85/1.4 ? В минольте напрягают ненадежный навод автофокусировки и хроматизм. Резкости на открытых обычно хватает. Зато у планара рисунок вроде не такой замысловатый как у нашей легенды. Что делать?
Я не жалею, что поменял на Цейсс свою Минольту. Хроматизм есть и у Цейсса, но в меньшей степени. Замысловатости рисунка у Цейсса хоть отбавляй!
Видели семл с сабжа на А900? http://a.img-dpreview.com/gallery/sony_a900preview_samples/originals/dsc00020.jpg Смотрим на кота и выдим - розовые усы, зеленую шерсть (не в грип). Т.е. абберации цейса делают из кота радугу. Это нормальное явление, или косяк стекла?
розовые усы - это видать такой отсвет, а вот зелень на усах и на шерсти - это ХА но кто то тут писал что типа стекло с хорошим рисунком не может быть без ХА скатати - посмотрите какие ХА на таблицах для проверки ФФ/БФ дают эти стекла
чисто теоретически - ХА (в том числе и продольные) улучшают боке. На практике обычно так и происходит. Но меня смущает картинка кота. Ведь левый ус почти по центру кадра а ХА валят и валят. Более того, ХА есть как и на горизонтально расположенных усах так и на диагональных, причем и там и там они создают орел ВДОЛЬ оси уса. ИМХО тут дело не только в ХА. тут свой вклад внессла возможно и баеровская матрица + постобработка. Отдельно взятый фактор такой картинки бы не дал, а все три вместе . . . либо тут какое-то другое явление.
А на какой F снято? 85GD на открытых тоже хроматит по всему полю, так что имхо это всеже чтото неотъемлимое для счетлых планаров
Хроматят не все, полтиннику действительно это вроде не свойственно, да и за 24-70 тоже вроде не замечал. А вот у 85-ых вроде у всех встречается
С полтинником, признаюсь, общался мало. 85/1.4, 135/1.8, 20/2.8, 17-50/2.8 хроматят только так. Хотя, конечно, у каждого есть особенности.
Как я понимаю, портретным стеклам самим производителем положено хроматить больше остальных, у 50/1.7 я ХА не наблюдал.
Да ХА просто огромные, но они какие-то "правильные" и там где надо - сделать такое стекло просто искусство. Вот например 2 кропа фоток с ХА: там где обведено очень эффектно смотрится на отпечатке - не как ХА, но как игра света. http://foto.ixbt.com/?id=photo:255928 http://foto.ixbt.com/?id=photo:255927 А вот их нет: http://foto.ixbt.com/?id=photo:255926