Подтверждаю, объектив прекрасный - это пересчитанный на 35-мм Zeiss Sonnar, и снимать им можно как приятные портреты, так и пейзажи. Гулял тут по набережной с 135мм/2.8 и 35мм/2.0, прицепленными к NEX-5. Интересные кадры получились только с 135-го, хотя 35-ый я очень люблю, и по фокусному он казалось бы должен был быть удобнее. 135й ещё прекрасно держит контровый свет, и есть встроенная бленда.
У меня несколько лет лежит без дела минольтовский MC 135/2.8, который оптически (за исключением, разве что, просветления) не уступает АФ-версии. Но на Нексе он у меня так и не прижился. Как-то не вижу там задач для фикса с таким сочетанием характеристик... На Альфе же это фокусное прекрасно отрабатывала куда более универсальная "банка".
Знаете, мне тоже раньше казалось, что длинноват, но походил пару часов - привык и научился с ним работать. И тут есть и плюсы - можно снимать людей издалека, не спугнув -- как птичек и очень живая и красивая картинка получается. Банка у меня тоже есть, но она уж очень громоздкая, и рисунком все же уступает портретному фиксу. Sonnar -- лучшая схема Пейзажи постом выше тоже им сняты, а шириком ничего хорошего не ухватил.
Поставить-то можно, но у него не будет бесконечности и не будет управления диафрагмой с тушки. Причём, под "не будет бесконечности" подразумевается, что он может фокусироваться только на очень близком расстоянии, при котором его кроме как для макро использовать нельзя. Это общая информация по всем стёклам с байонетом MD/MC, и другим с более коротким рабочим отрезком, чем у Альфы.
Это и интересовало, я читал что их как то спиливают, у минолты мд управление как у мануальника? Диафрагму вообще можно регулировать?
А она и есть мануальник с прыгалкой диафрагмы. На самом объективе есть кольцо, устанавливающее диафрагму. Спиливать не поможет, у неё РО короче, чем у Альфы.
Да, диафрагма выстваляется на переходнике, экспозицию Некс ставит сам корректную. Получается режим "A" фактически. На резкость наводиться можно очень точно, кольцо удобное.
Имею оба стекла. 135 для ростовых таки предпочтительней, когда до фона далеко. Нравится, что он больше "плющит" пространство.