AndreySh По центру просто лошадиные морды полчаются) По последним примерам конечно не сильно заметно, но эффект есть)))
Искажения есть, но ничего лошадинного не замечал, разве что нос если в фас немного крупнее станет, что вполне терпимо, а на детских лицах и не особо бросается в глаза.
Пришел час назад объектив. Немного погулял, побалдел АФ как на Сапопах! Бесшумный. Как и любой ширик, часто мажет на открытой при перекомпоновке кадра. Примерно как 35/1.4. МДФ очень мала - классно! Фотографии еще не смотрел - вечером поснимаю, буду смотреть уж.
Снял 2 свадьбы с ним. Кое что уложилось в голове. Снимал в паре с CZ 85/1.4. Хотелось побыть "Zeiss-only" Так как о свойствах объектива говорилось очень много, хочу лишь обратить внимание на следующие детали. Очень интересная резкость и рисунок на открытой. Я бы так сказал - они совершенно не такие, как у 35/1.4. 24/2 дает приличную резкость на /2, но чуть-чуть софтит (35/1.4 - не софтит, а мылит) и фотографии словно обработаны шумодавом и плагином Portraiture. Просто удивительно. Я не знаю, это какой-то "портретный ширик" /2 абсолютно рабочая, и именно на ней получаются очень интересные портреты. С /2.8 уже все резко, что о чем-либо, кроме резкости, говорить не приходится. Фокусироваться, как и на любом ширике, тяжело. Промахов многовато. Особенно это стало заметно в помещениях, где недостаточная освещенность и пестрые фоны. Объектив реально теряется. При этом 85/1.4 отлично цепляется туда, куда надо, размывая фон. На улице, в целом, фокусируется четко, процент брака невелик. 24/2 интересно размывает фон. Обычно обилие ХА позволяет более мягко показать боке, добавить в него влагу. Дистагон же моет совершенно без ХА, но очень мягко. Не как полтос, который чуть что, сразу чешуится, покрываясь жесткими бубликами. 24/2 моет воздушно в стиле цейсса 85/1.4, но, конечно, намного слабее, так как всего лишь 24мм. в общем, я порадован. Сейчас посмотрю, выложу несколько примеров.
zig, не знаю, я разные делал. лицевые-плечевые сразу отметаются. это не портреты, а карикатуры. а вот начиная с поясных - нормально. главное, ориентацию кадра вертикальной не делать.
снимал сегодня довольно много пейзажей на 24/2. ощущения примерно такие же: с /2 до /5.6 получается плохо. резкость очень неравномерная. впрочем, я читал о свойствах данной линзы, поэтому был готов. но где-то с /10 начинается просто, простите, фотодрочерская резкость. ну реально - никаких ХА, все идеально на всей площади кадра, нет виньетирования. где-то f/10-f/13 - самый пейзажные диафрагмы. дальше дифракция, картинка чуть замыливаться начинает. в общем, интересная линза. причем, 35/1.4 тоже себя схоже ведет. я имею в виду, свойства улучшаются по мере закрытия диафрагмы. многие ведь знают, что на открытых у 35/1.4 в дальнем поле жуткое мыло, и бешеные ХА. но правда, уже к /5.6 резкость становится отличной и равномерной. правда, ХА все равно немного остаются, даже на сильно закрытых значениях.
Покажите мне ширик, да и вообще объектив, который на открытых в дальнем поле хорошо себя ведёт. Таких нет.
RED, не смог понять по описанию, что в этой линзе интересного, если её нужно зажимать до f10, чтобы снять пейзаж. У меня конечно небыло прицедента поснимать на ФФ, но ночью я с рук снимал используя М28/2 на открытой. Бритвенной резкости может и небыло, но резкость была несомненоо. На ФФ наверное с краями кадра всё было бы хуже, но то что вы описываете, что до 5.6 нет резкости... М28/2 на 5,6 резок как следует.