Линза конечно хороша, только у Ваших семплов (те что с балкона) резкая только левая треть кадра тогда как центр - мыло, а правая средне резкая...
ERH У объектива сильная кривизна ГРИП. центр мыльнее чем периферия. Это легко заметить, храм на 776 кадре в центре мыльнее чем на 775 в периферии. Да и на 774 кадре тоже видно хорошо ((( Я бы посоветовал сдать в сервис. Надеюсь эта проблема не у всех 24/2 Бродяга Левая часть кадра такая же резкая как и правая, мыло только в центре. ИМХО.
Я сначала тоже так подумал. Но реально самая резкая часть - левая (в первом посте описался), тогда как правая чуть мыльная, а центр - мыло. ИМХО - в сервис.
Сегодня получил с адорамы письмо, что дистагон они мне выслали, с момента заказа прошла неделя, так что к Новому Году точно будет мне подарочек :yum: На сегодняшний день цена получается около 35500 рублей
Что-то меня совсем не впечатлил... В дальнем поле - мыло, хроматит, резкость как-то странно распределилась. Или это брак объектива? А может фильтр накручен и он запотевший?
Я когда получил свой 80-200G кинулся лупить с балкона, точнее через открытую дверь. Короче получалось сплошное мыло, как я понял, из-за движения воздуха, на улице был мороз а дома тепло. Потом на улице все было супер.
Интересует вопрос, насколько уместен рассматриваемый объектив в качестве портретного на кропе? Например, снимать в квартире без вспышки маленького ребёнка одного и на руках у родителей? Если не учитывать вопрос цены, что будет лучше, качественнее, удобнее для этих целей: 24/2 или SAM 35/1.8?
sire широкоугольные объективы дают искажения картинки. У какого-то объектива их больше, у какого-то меньше, но эти искажения (дисторсия) по-существу неизбежное зло. Часть фотографов наоборот стараются использовать дисторсию и перспективные искажения для придания кадру шика. Тут вопрос вкуса. Если нужен портрет в классическом смысле слова, то следует выбирать классические портретные объективы. На кропе можно купить новый полтинник 50/1.8.
Есть старший полтинник Сони. Тяжеловато с ним в квартире, приходится вжиматься в стену, особенно если фотографировать родителя с ребёнком на руках. При этом родитель должен стоять возле стены. Не хоромы у нас И глубина резкости у него маленькая, приходится прикрывать диафрагму, что губит светосилу. Поэтому подбираю что-нибудь пошире полтинника.
Вот что показывает DOF calculator для f/2 и расстояния до объекта 2 м: фокусное расстояние: 25 мм - общая ГРИП: 0.51 м; фокусное расстояние: 50 мм - общая ГРИП: 0.12 м. В чём моя ошибка или недопонимание?
Вы путаете дисторисию (которая есть у всех объективов) и перспективные искажения - которые зависят не от фокусного расстояния, а исключительно от точки съемки. То есть можно снимать портреты и на 24/2, но при этом придется очень сильно кропить