vinograddik боке можно сравнивать и смотреть исключительно на парных кадрах, а организовать такое тестирование очень сложно да и сюжетов по хорошему нужна бооольшая куча... а так было бы интересно сравнить ВСЕ 85-ки.
заметили, что на многих импоршных сайтах сэмплы в ревью почти всегда не портретные? Максимум памятник сфоткают, и разглядывай там бокэ)))
Зарубежом с портретами всегда проблема, а вот у славянских фотографов наоборот. Сравнивал photosight.ru и photosight.net (скандинавский версия), у нас в фото дня одни портреты/ню/пейзажи, у них птички/цветочки/пейзажи
а мне кажется это от правообладательских каких-то соображений. В смысле договора с моделью. (Не смог более правильно написать, простите)
Не, релиз-модель тут не причем, просто в западных странах нет такого обилия портретных фотографов и симпатичных девушек, как в славянских странах. Самые сильные в этом сегменте (я не имею в виду проф. съемки для глянца, рекламы и шоу бизнеса) русские, украинские и польские фотографы.
Ну да, сравнение так себе. Нету Сапога на 1.4 - для него это прикрытая дырка. И боке у сапога мягче - но тут сам Бог веле, 1.2 против 1.4.
да сравнение по паре фот - как то не густо. Хотя - ИХМО - тут и без сравнения было все понятно. Все же кеноновская 85/1,2 - один из лучших объективов. И если бы сигма побила его (ну или была бы на равне) - она бы стоила совсем другие деньги...
друг ходил в магазин сравнивать сигму с элькой - края у сигмы показались слабее... скорее всего останется он с родным портретником, но без полтоса /1.2 а ещё сигма недоэкспонирует кадр....
Но разницы в 30 тысяч я пока не увидел. Я лучшее наверно ее купил бы новую с гарантией и рабочей /1.4, чем б/у минольту за эти деньги или даже дороже.
Не забывайте, что мы не увидели сравнение на других сюжетах, где Сигма может просесть по рисунку. Тут кто то давал сцылку на сэмплы с этой Сигмы, так вот на них реально вата вместо боке. Не знаю уж это из стекла такое выходит или из редактора, но смотрится чесс говоря неприятно. А то, что открытые явно лучше Минолты - это да, айс! :yum:
vinograddik пока действительно сюжетов маловато с этой сигмы. Может действительно объектив замечательный, но в душе пока к нему сидит червячек недоверия. А старые минольты - они уже проверенны и предсказуемы (по результату).
Для портретника рисунок важнее ресскости. ИМХО. Да, Минольта не нарезает с открытых. Но рисунок у нее благороднее... Но мне в принципе всегда хватало открытых с М85 для печати форматом а4.
А скажем в студии снимать портреты на открытой-резкость как раз таки важна и тут Сигма может показать себя с лучшей стороны. Довелось быть при тесте 85 цейса (Кирилл привет) ,на открытой не сказать что нарезает,а если цейс резче минолты то она и подавно хуже.Но опять же на открытой-кому то не слишком важна.Так вот при равной стоимости Минолты и Сигмы - возможно имеет смысл взять вторую ,если не хватает на цейса. P.S. если не ошибаюсь у нее хобот не выезжает как у цейса ?На цейсе маловато место для руки-держать не удобно порой.