Согласен с GeraO и старикан и банка оба хороши, но меня лично смущает бокэ старикана, местами двоится, троится. Обратили внимание?
Огромная благодарность всем ответившим! Но, как я понял из некоторых постов, на 28-70 - Старикан крепкий середнячок. 70-135 - отличный портретник, но хуже Банки. Собрался покупать Старикана, но мучаюсь... Банка, Малыш и 24-50/4 есть. Подскажите, Старик нужен, или лишняя тяжесть в сумке?
Нужен, если вы не хотите носить все три и менять объективы в заранее неизвестных условиях съемки: пыль, туман, дождь, ветер... У нас есть малыш, но старикан интереснее его по цветам и картинке. Банка интереснее по картинке, для портретов, макро, репортажа просто супер, но скучная как пейзажник.
Все верно, но оптически три стекла будут лучше. По цветам? По моему Старик напрочь сливает Малышу по цветам. Его конек - это диапазон и резкость с открытых. Во всем остальном он очень средненький.
Товарищ хотел не вместо, а вместе. Я свою банку ни на каких стариканов и цейссов не променяю. У меня нет парных, к сожалению. Малыше мне нравится на А100. Дочка им снимает уже год и не хочет менять ни на что другое (от старикана отказывается -- тяжело, на 24/2.8 спрашивает: "а зум крутить как?" -- до фиксов не доросла. ). На 700 и 850 меня он не очень впечатлил (хотя боке у него прикольное -- я как-то развлекалась, снимая цветочные полянки и осенние пейзажи в нерезкости). Но на вкус и цвет все фломастеры разные... 24-50 не держала в руках. Наш знакомый должен на днях вернуться с фотографиями с него с Байкала, посмотрю.
Просветите, из свежевыпущенных/разработанных (в общем из тех кто продается новыми) объективов кто имеет "пластику" и "влажность"??? или эти понятия остались только на "пленочных" объективах? Просто хочется иметь пластику и влажность в портретах. Какие еще "рисующие"?
Влага осталась с канувшей в небытие Минолтой... У Сони есть единственный объектив, который мне очень нравится по рисунку - это 70-300G. Есессно если не брать чудо 135/1.8. А пластика есть у всех современных ZA.
На кроп, одназначно, 1680 будет лучше - 24-120 ЭФР будет универсальней 42-200 ЭФР старикана. Оба объектива с открытой более-менее резкие, по цвету - 1680, мне кажется, будет лучше.
1. что-то не понял логической связки этого сообщения и примерно аналогичного ранее http://forum.sony-club.ru/showpost.php?p=454564&postcount=56 2. непосредственно по теме: сам давно присматриваюсь к старикану в дополнение к зайцу и банке, например при съёмках на улице 80 мм часто не хватает, хочется ещё выкрутить "дальше". вообще у меня основная часть фоток бебиком это 35 мм 50 мм и 80 мм - очень не хватает "дальше". банку одевать - теряется универсальность в ШУ, 35 мм и 50 мм:'( вот и получается что, когда не требуется ШУ и нет требований по МДФ может сгодиться старикан.
на самом деле для меня старикан, 70-300G и M80-200 - некая связка перспективно интересных объективов (естественно хочется унивирсальности, макс. качества и удобства, за минимальные средства), вот и на отклики в подобных сравнениях и реагирую
Рисунок у этого объектива оч. хорош, но он проигрывает по рессскасти банке до 150мм, да и скорость АФ у него не то, что бы Айс. Об этом и написал Если покупать что то из этих, то однозначно 80-200
старикан рисует мягче. Заяц на портретах мне кажется избыточно резким, боке также менее пластичное, чем у старикана. Однако я бы всё-таки советовал Вам взять цейсс, как штатник он лучше, универсальнее.
меня смущает (=напрягает) при сопоставимой стоимости 70-300G и M80-200 первый будет новеньким с гарантией, а второй хоть и белым с /2,8 но очень стареньким...
Потому, что единственное пока место где имеет смысл прочитать его мнение - это тест полтосов. Банка имеет заметное преимущество по резкости приблизительно в диапазоне 100-150мм. Это всё. Это какая такая сопостовимая стоимость у SAL-70300G и М80-200G ? Я пока не встречал ни одной 80-200 в понастоящему хорошем состоянии менее 1250$ и то это был единственный случай. Штатником на кроп сегодня лучше зайца пока не придумали.