Чтобы еще больше вас запутать, предлагаю на досуге задуматься над следующим вопросом: откуда передается энергия колесам при их раскручивании (преодолении момента инерции) во время разгона самолета относительно транспортера? От двигателя транспортера или от двигателя самолета? А если от обоих, то в какой пропорции они распределяются и от чего она зависит?)))))))))
Только что с интересом посмотрел очередных "разрушителей легенд". Они выясняли в каком случае автомобиль больше тратит бензина - при езде с закрытыми окнами и с работающим кондиционером либо при езде без кондиционера, но с открытыми окнами. Различные эксперименты дали противоположные ответы
Да-а-а... Открытые окна увеличивают коэффициент аэродинамического сопротивления. Соответственно двигатель тратит большую мощность на передвижение автомобиля. При включенном кондиционере двигатель тратит дополнительную мощность на вращение привода компрессора кондиционера. Соответственно - двигатель затрачивая большую мощность на движение тратит больше горючего. ЗЫ: лучше бы разрушители опытным путем определили - с какой скоростью нужно бежать что бы убить себя апстену...
Это в другой передаче есть - "головоломы". Там в каждом выпуске тип в каске пытается пробивать собой стены из различного материала на предмет выяснения что крепче.
Может сделать допущение в условии задачи, скажем мощность мотора самолёта равна мощности мотора транспортёра? Если самолёт тратит свои силы на разбег, то транспортёр бесполезно крутит колёсики у самолёта. Поясню. Если ваша правая рука сильна также, как ваша левая рука - попробуйте взять в оду руку детскую машинку с колёсиками, в другую широкую линейку. Двигайте со СТРАШНОЙ силой их в противоположные стороны, ВДРУГ, у вас линейка потащит за собой машинку. А рука с машинкой, от такой силы, отвалится!
видимо ответ такой - если самолет не двигается относительно земли, то энергия передается от транспортера. а энергия двигателей самолета расходуется на перемещение воздуха. логика такая: если самолет привязан на цепи, то очевидно, что колеса приводятся в движение транспортером. но если вместо цепи - двигатель самолета, который управляется так чтобы "работать" как цепь, т.е. держать самолет на месте - то опять выходит, что колеса приводятся от транспортера, ибо разницы с предыдущим случаем с цепью нет. вот например возьмем вертолет. например вертолет завис и не двигается, только крутит винтами. ни потенциальная, ни кинетическая энергии вертолета не меняются (уменьшением массы за счет сгорания топлива пренебрегаем), но энергия двигателя же на что-то расходуется? правильно - на перемещение воздуха, вестимо.
для самолета довольно трудно определиться что есть "мощность мотора". гораздо удобнее оперировать понятием "тяга" (измеряется в единицах силы). я полагаю, что для равновесия транспортера и самолета, "тяга" транспортера должны быть в k раз больше чем у самолета. при колесах в виде изотропных по плотности дисков, k=2.
Еще как взлетит. Только вот сядет неважно... http://vadim-lebedev.ru/01VenusMars/200805/slides/DSC01558.html