Да ладно Вам придираться по мелочам. Худож. ценность мы в Галерее обсуждаем, а тут картинки - рассматриваются исключительно как семплы с оптики Я уже на шаг ближе к перекидке постов, правда всё-таки наверно в новую отдельную тему "Примеры портретов с СТФ" (прим. модератора)
Gunilla wounded я не помню. Мне представляется, что фон на портрете Ральфа Фьенса не имеет ни какого значения. Фон мог бы вовсе отсутствовать, или мог быть другим, - важно только лицо. Не думаю, что это хорошая фоторабота. Или Вы считаете, что полоски прибоя играют на образ? Ньютон умел рабтать с моделями, умел ловить момент. Это прекрасно, но у него же есть более осмысленные портретные композиции, - например, Сигурни Уивер, где фон "работает".
Хочу снова освежить эту давно забытую дискуссию. А вот примерчик на кропе разницы в портрете снятом 50 и 85 мм объективами. http://blog.kalmykoff.com/2005/06/28/ms75792-5620.html Однако показательно) 50ик ниразу не портретник на кропе как бы нам этого не хотелось...
Туфта это, а не примерчик. Снято с разных дистанций и демонстрирует разницу между 50 и 85 мм в одном масштабе. Ты лучше поищи отличия между 75 мм на ФФ и 50 мм на кропе 1.5.
так в этом и ценность примера. он показывает, что не смотря на 75мм ЭФР полтинника, снимать крупноплановые портреты им нельзя (на плечевых искажения уже незаметны). А на полном кадре 75 и 85 это вполне даже подходящие для крупного плана фокусные.
Про макро и кроп Справедливо ли утвержать, что масштаб макро 1:1 на ФФ превращается в 1.5:1 на кропе?
ТАк это то и важно. в когда 50ик используем как портретник взамен 85 мм то как раз снимаем в другом масштабе чтобы обеспечить компоновку кадра как у 85 мм портретника) а этот пример как раз и показывает какое красивое лицо мы получаем-с)