от модератора: последняя версия на 27.01.2020 г. Capture One Pro 20.0.2 (13.0.2.13) здесь Список поддерживамых камер Capture One . Спойлер: О программе - нажать: Phase One Capture One PRO один из самых мощных профессиональных конверторов цифровых фотографий в формате RAW с поддержкой широкого модельного ряда современных фотокамер. Программа позволяет в одиночном и пакетном режимах конвертировать "на лету" файлы в полноразмерный TIFF (RGB / CMYK) и JPG форматы, корректировать баланс белого, эффективно обрабатывать "пересвеченные" и "недосвеченные" снимки, тонко настроить резкость снимка и устранять цветные шумы. Capture One позволяет использовать несколько вариантов корректировки одного и того же изображения. В качестве шаблона используется исходный RAW, а не результат предыдущих корректировок. Рабочая область делится на несколько областей. Их количество равняется числу вариантов обработки исходного цифрового негатива.Настройка баланса белого осуществляется с помощью регуляторов цветовой температуры и оттенка. Кроме того, имеется возможность выбора сюжетных программ, традиционных для многих фотокамер. Вы можете также воспользоваться пипеткой. На фотографии указывается нейтральная серая точка, от которой и выстраивается баланс белого. Программа позволяет производить оптимизацию динамического диапазона. Если на фото присутствуют слишком темные или светлые участки, то их можно проявить с помощью восстановления теней и бликов. Вы можете включать и выключать подсветку засвеченных участков снимка и теней.Устранение шума на фотографиях осуществляется по двум направлениям. Вы можете подавлять зернистость и цветовую составляющую шума. Capture One Pro всегда отличался от конкурентов уникальным алгоритмом повышения резкости снимков. Фотографии, преобразованные в данном RAW-конверторе, выглядят несколько резче, чем у конкурентов. Capture One Pro создан по принципу все-в-одном, снижая необходимость пост обработки снимков, что на практике означает необязательность использования Photoshop для обработки снимков. Простые инструменты, простое меню и понятные обозначения делают сложный процесс обработки RAW-файлов простым, интуитивным и непринужденным. Импорт фотографий с предпросмотром. Пакетная обработки снимков с заранее указанными настройками. Одновременная конвертация одного RAW-файла в несколько форматов. Корректная поддержка цветовых профилей ICC. Исправление хроматических аберраций, дисторсии, виньетирования и прочих оптических дефектов изображения. Тонкая настройка цветовых оттенков и баланса белого с помощью круга. Отдельная панель для установки оттенков кожи, с возможностью сохранения пресетов. Возможность раздельного тонирования глобально или по контрольным точкам прямо на фотографии через редактор цвета. Поддержка наиболее популярных DSLR и цифровых задников от Phase One. Прямой захват снимков с камер при подключению через кабель или Wi-Fi. Функция оверлея для композиции и проектирования. Поддержка работы на нескольких мониторах. ОС: Windows 7 SP1 64-bit, Windows 8.x 64-bit, Windows 10 64-bit домашняя страница О Capture One Express for Sony и Capture One Pro for Sony здесь. Версии Capture One ниже текущей на сайте Phase One: for Windows for Mac Спойлер: Выявленные баги 1. На фото снятых объективом Sony 70-200G, автоматически применяется профиль объектива Sony SEL 55-210. Необходимо переставлять вручную. 2. На фото снятых объективом Sony 28-75F2.8 SAM при выставленной галочке Хроматические аберрации падает контурная резкость снимка, появляются несуществующие ХА, которых нет при снятой галочке.
Сейчас не качается, дома посмотрю. Но вопрос такой - почему именно капча так заинтересовала ? - я ей пользовался по причине высокой детализации и визуальной резкости, а вас, как понял, это и не устраивает. Из альтернативы мне понравился DXO - у него, по признанию многих, самый лучший цвет и очень хорошая резкость. Может и не надо с капчей уродоваться, если не нравится ?
Включите в закладке Lens коррекцию хроматических аберраций и артефакты практически исчезнут. Пресета Soft Look выше крыши для такого резкого стекла и слабого АА-фильтра а99.
- вьювер видит всего один кроп, а фотошопа у меня нет ( такими дорогими программами не пользуюсь, да и потребности в слоях нет). ARW сконвертировал в DXO, вроде для такого фрагмента нормально : http://fotki.yandex.ru/users/android-12012/view/745752/ Здесь без премудростей, видно всем желающим. Чтобы понять, хотелось бы видеть отдельно: камджпег, С1 и IDS. Причем лучше выложить эти джпеги целиком, приблизить нужный фрагмент нетрудно и можно будет еще и в других местах сравнить. P.S. нашел в загашнике какой то портэйбл, посмотрел. Самая мутная надпись "рекламное агентство" - в соневском конверторе. А вообще для реального просмотра, а не пиксельдро... разница несущественная. Гораздо большее значение имеет передача цветов и тональностей, это видно сразу и без всякого увеличения. Микроконтраст тоже сразу видно. Но опять же, для этого целые фото нужны, а не кусочки.
Завтра куда-нибудь выложу JPEG. К слову, DxO я пробовал - большой плюс в том, что подгружает необходимые профили по мере надобности. В этом же и минус - в офлайне эта опция не работает. Кстати, картинку по умолчанию он даёт более мыльную, чем C1. Пожалуй, я готов смириться с некоторыми мелкоскопическими артефактами... А коррекция хроматических аберраций проблему с артефактами не решила. Но с ними можно жить Попробую ещё ACR... Оказывается оно уже давно лежит в сети «Прогулка с Minolta AF 28F20» на Яндекс.Фотках http://fotki.yandex.ru/users/mprk/view/726208/ А вот C1 «C1 Version 3.7 Soft look» на Яндекс.Фотках
А вы эти артефакты на отпечатке видели? В каком размере? А в веб-размере? Профили под линзы, увы, P1 делает медленно. Под сони пока нет.
Не видел думаю, что на отпечатке 30х40 заметно не будет... в общем, успокаиваюсь и продолжаю дальше жить с c1 :-$ Думаю, проблема в новом уровне изображения-на а700 с тем же объективом тоже были подобные проблемы, но выражены были не столь явно...
- по умолчанию - да. После настроек резкость отличная , и цвет намного лучше капчиного. Многие , не без оснований, считают, что цвет в DXO эталонный.
Ключевое слово "после настроек" В принципе, в любом конверторе играя настройками можно получить любой результат. Теоретически настройки "по умолчанию" любого редактора должны давать максимально приемлемое качество. Капча мне нравится системой организации материала(сессии, каталоги). После приобретения 99-й она едва ли не единственная, которая "кушает" новые RAWы без проблем. FotoAlbum - заткнулся, PS CS6 без онлайн обновления - загнулся, даже хвалёная MediaPro от C1 c A99 RAW не видит... А с DxO надо разбираться в онлайне - с актуальными профилями для стёкол и тушек... Новая мания - всех гнать в сеть. Вот и новый фотошоп CC - уже не просто графический редактор, а "облако в штанах" Проблема конкретная и не только в Росси - на форумах жалуется народ, что многие корпоративные компьютеры к сети не подключены. То есть купил за штуку с лишним последний шоп, а работать в полном объёме нельзя А с капчей непонятно - даже если резкость выводить в ноль, то мелкие линии она "бьёт". Конечно, заметно только при 100% увеличении, и при печати нивелируется, но всё равно интересно, где собака зарыта...
я только в С1 редактирую. экономит значительное время на обработке , относительно лайтрума. лайтрум в редких случаях когда нужно вытянуть пейзаж.
Перепробовал много конвертеров, даже RPP поставил))) В общем пока для моего А37 С1 будет оптимальный вариант. ACR, ACDSee и RAWTherapie небо в фиолет уводят, не знаю как так получается, но косят, С1 близко к камерному и родному сони конвертеру, но качество и удобство выше. Ну и минусы конечно есть, куда же без этого, иногда при обработке зависает и при изменении параметров не так быстро реагирует, как тот-же ACR к примеру и не понимает мой А37, приходится в exif править на А35 или А57 модели . DxO по цвету хорош, тоже точный, но стремление к выбеливанию в светах мне не очень понравилось. Вот фото сделанное через C1, цвет конечно подработал, натуральность тут не смотрится http://img-fotki.yandex.ru/get/9252/80585338.3/0_13484f_44f6ab52_orig Почитал выше, на артефакты или резкость С1 жалуются, пока не сравнивал так дотошно. Что-то такое ощущается, поэтому резкость по умолчанию снижаю, чтоб не песочило. Мне думается дело тут в демозаике, разные принципы используют, когда цвет восстанавливают. А вот у кого цвет лучше у С1 или DxO даже не знаю. У DxO цвет действительно хорош, на мой взгляд, на фото как выше лучше подходит С1, по стилю.
Ради интереса сравнил по разрешению конвертеры. Конечно на А37 (полупрозрачное зеркало снято), да еще кит трудно увидеть разницу, но для интереса. Увеличенный до 100 процентов фрагмент фотографий с разных конвертеров. У меня DxO по умолчанию (стояла только коррекция оптики, все остальное отключено) даёт очень резкую кртинку, даже слишком, на таком фрагменте плохо видно, картинка динамичная, какая-то обработка хитрая, которая дает светлое изображение, как в жизни, динамичное, поэтому воспринимается хорошо на глаз. Но минус на мой взгляд (по крайней мере на моей камере), что такая обработка накладывает характер на картинку, который чувствуется и не всегда подходит. По моему у DxO микроконтраст хитро обработан, поэтому его потом трудно исправить. Но по цвету всё чудненько, тут никаких вопросов к DxO и насыщенность чуть даже выше камерного jpeg, который на картинке называется А37. ACR к цвету вопросы, по кабине видно синий в фиолетовый сдвинулся и это видно по траве, она жёлтый потеряла. Особенно этот цветовой акцент заметен при обработке, уплотнение, изменении кривых и пр., получается так, что небо например делаешь нормальным, но на траве и где нибудь еще это сказывается. Почему так происходит не знаю и даже чекер не помогает, а даже еще усиливает эффект. Поэтому пока не использую ACR. Capture One 7 по цвету похож на камерный и DxO, тут всё в норме, микроконтраст не такой как у DxO, картинка ровнее и поэтому чуть темнее, но плотная, насыщенность может даже выше DxO. В целом похоже так дело обстоит, DxO сделали упор на яркостную компоненту, они увеличивают контрастность не затрагивая цвета, а C1 похоже повышают контраст вместе с цветом. А что лучше, а кто его знает)))) Артефактов у С1 не заметил, единственное, что из-за плотности и насыщенности цвета контуры хорошо выделяются, поэтому все артефакты усиливаются и сильнее бросаются в глаза. Моё конечно мнение.
- в закладке калибровки камеры двигаю hue влево в синем и в красном и все с цветом в порядке - фиолет с неба уходит, красный подправляется, трава естественная. Попробуйте. С капчей у меня цвет хуже получается, чем после такой коррекции. А вообще лучше всего DXO, пересвет в белом правится, хотя гораздо труднее, чем в лайтруме. В DXO самая живая картинка получается. Еще апертура хороша, но в ней надо цветокоррекцию делать, по умолчанию фиолетит.
Android, гыыы....про калибровку камеры в Адобе знаю, тоже до этого дошёл, даже тему создал на другом форуме, правда до красного не добрался, синий двигал влево на -12..-13 делений и помогало. По крайней мере фиолет уходил...интересно а красный сколько примерно двигать нужно? Сейчас как раз сделал кадр чисто технический в C1 и DxO 1. Кадр сделанный С1 2. Кадр сделанный DxO Тут и сравнивать нечего, по мне так DxO сделал отлично. Насчет выбеливания, может не правильно выразился, это по сравнению с другими конвертерами, но если сравнивать с действительностью, то пожалуй так будет правильно, видна динамика, а не плоская картинка... В общем C1 отпадает, по крайней мере на А37 не попадает, а вот DxO видно специалисты грамотные, пожалуй единственный конвертер, который делает не хуже камерного jpeg, у меня правда подозрения, что и камерный они делали...Может из всех фирм-разработчиков одни остались DxO, которые делают с научным подходом)))) Единственное в DxO, что хочу проверить, так это художественную обработку, не помещает ли точная картинка в обработке.
У меня два пресета - в одном коррекция только в синем, в другом красный -5. применяю, когда красный в рыжий уходит, это в адобе бывает. Картинки ваши не вижу, заценить не могу - на даче интернет только текстовый, без изображений. Капча у меня краснит, почти всегда и вылечить не удалось, пришлось даже лицензию забросить, надоело с ней бороться.
в С1 настраивается реально все. "Краснит" обычно достаточно чуть потянуть в красном канале серую точку.
- краснит все время по-разному и пресетом это не сделать. И самое плохое, что краснит НЕ ВСЕ, а это значит, что корекция невозможна. К примеру, краснота пошла на деревья, а на других объектах ее нет, или песчаная дорожка сделалась красной, а остальное вроде в норме. И все, приехали, корректируем одно - портим другое. Два года корячился. Вам удалось сделать единую коррекцию, чтобы можно было внести в пресет, а не подбирать индивидуально к разным фотографиям ?
Много лет сижу на С1. Периодически пробую все остальное и возвращаюсь. Обычно пресет делаю на серию. На разных фотографиях только ББ.
У меня тоже С1 краснит по умолчанию. Не совсем понятно, почему считается, что С1 даёт точные цвета, может быть для художественного фото это и подходит, но технически это выглядит странно, когда беру фотографирую, например Nikon D7000 и корпус при проявке через С1 не такой черный, как у DxO или камерного jpeg. А так, конечно для творчества и ACR хватает, дело привычки и навыка.
- ну вот. И мне приходилось пресеты на несколько фото делать, на следующие несколько - уже совсем другие коррекции требовались. Задолбало. Зато сейчас в пресетах только шарп, контраст, кларити, если в адобе - коррекция профиля камеры, если в DXO - коррекции не требуются. Открываю фото в конверторе, применяю пресет, корректирую экспозицию и снимок пошел на конвертацию. Никаких ББ и цветокоров, все с цветом и уровнями правильно. И это хорошо, к корректированию каждого снимка в капче возвращаться не хочется. Не понимаю, что там у них в фэйзване творится, неужели нельзя сразу корректный цвет сделать, чтобы его не приходилось 9 из 10 снимков исправлять ? Если им так нравится подчеркивать красный и синий, пусть бы сделали кнопку "ввести красивые искажения", а не вводить их насильно так, что потом от них невозможно избавиться.