Да, тоже обратил внимание что контраст выше. Освещение если и менялось, то незначительно. По крайней мере не вооруженным глазом я этого не увидел. Хотя допускаю что какое-нибудь жиденькое облачко могло заслонить солнце, так как утром был дождь.
Ну тут свет кривой на первой, зачем так снимать то было - объект в тени, фон на свету.. На первой там в итоге пестрение знатнейшее, можно было обозначить и как с включенной ЭПШ, а вторую как с выключеной ). Не одной ЭПШ, в общем, рябь в фоне делается ).
А при чем тут технарство. Стекло хорошее, кадр неудачный со всех сторон. Фон активнее объекта и морщит знатно. Или тут чисто полизать собираются ) ?
Попробовал стекло в качестве пейзажника. Что скажете))) http://fotki.yandex.ru/users/manenko-konstantin2014/view/1191078
Может и не прав, но возможно тут влияет ещё и экстремально короткая выдержка в случае открытой диафрагмы.
Ну я весьма благодарен CheshireCat за конкретный парный пример. До этого были разговоры на уровне смутных ощущений (да и у меня тоже возникали такие, но сделаешь пару - ну нет разницы). В чем фишка - надо думать. Сделаю тему отдельную, ибо скорее всего к объективу не привязано, лишь к открытию диафрагмы. ЭПШ просто штука весьма полезная, но у некоторых объективов рисунок - самое ценное, поэтому надо плотнее потестировать и понять отчего и как на разных стеклах. Идея отличий, главное, ясна - отрисовка ярких небольших бликов в фоне на открытой, это наиболее заметно по разнице. Насколько это воспроизводимо надо смотреть.
Прошу прощение за неграмотность и оффтоп, а где такую фичу искать в А850? Что-то не могу найти, или на А850 нет такой функции и рисунок с той М85 1.4 будет двоить?
Synthetyic_Man - инструкции все читать умеют. Мало того, когда эта функция возникла - мы лично спрашивали у Курганова что значит сия фраза в инструкции, и какова реальная основа эффекта. Он ничего сказать не смог, ни тогда, ни после. А слепо следовать всему, что написано, не понимая что да как - это уж кому как нравится. tugar1nka - у A850 нет опции ЭПШ.
Не в диафрагме дело и не в отставании. Кстати, в мануале о коротких выдержках и светосильных объективах как раз написано. Правда пишут о двоении зоны размытия. Я же думаю, что когда щель при коротких выдержках узкая, то начинает влиять то, что обычная шторка отстоит от матрицы, а электронная нет. Заметьте, на примере с открытой диафрагмой и выдержкой 1/4000 все кружки обрезаны с одной стороны, снизу. Думаю, если бы была выдержка подлиннее, то этого эффекта не было бы.
Alarm! опять ковыряются в том чего я даже не вижу! Что с аудиотехникой дрочат-дрочат, что с фотожелезками ((((((