Спасибо за калькулятор. Я обычно остужаю )) Ну вот вам пожалуйста, как объяснить эту полосу по всей пленке?! Rolleiflex, fuji reala100 + RolleinarII f11 1/125 [/URL][/IMG]
придётся ретушировать Похоже что на плёнке царапина (она слабая не через всю толщину эмульсии, потому и не сильно заметна ). А приобретена она скорее всего из за : 1. потёртого прижимного столика в ф\а , нужно внимательно осмотреть его с лупой . Полирнуть при необходимости. 2. плохой бархотки в одноразовой кассете в которой куплена плёнка , уже не вылечить 3. присутствия посторонних задиров в треках проявочной машины фотолаба, попросите ( если дадут конечно ) посмотреть другие проявленные плёнки из этой лабы .И куда смотреть уже знаете.:devil: (видимо ввиду малого количества проявок в лабе на валиках возможно кристаллизуется химия, когда много проявляли такого не получалось.) Как то такие мысли пришли в голову. Или просто механические заусенцы присутствуют.
Ещё очень частая причина- попали песчинки на кассету или прижимной столик камеры. катушку лучше хранить в пластмассовом футляре и вынимать оттуда только непосредственно перед вставлением катушки в камеру и следить чтобы не попадал прямой ветер, ну как при смене оптики.
сегодня, когда вынимал отснятую пленку - понял, что дырявая память приводит к негораздам. Почемуто я подумал что стоит в камере ч/б пленка и нацепил желный фильтр. Оказалось - что пленка стояла цветная. Камера мануальная, там нет окошка под пленку, чтобы видеть какая пленка стоит. Отдал проявлять. но хочется узнать - что я получу в итоге ? Сразу переводить все в ч/б или можно надеяться на хоть какой креатив ?
Негативная плёнка? Тогда ещё не всё потеряно! Представьте что Вы снимали на "дневную" плёнку при лампах накаливания. Опять же от плотности фильтра многое зависит
purik, а от компьютера вас отлучили? Поправите программно! после моего сканера любой цвет, как под фильтрами всех оттенков ))
1. потёртого прижимного столика в ф\а , нужно внимательно осмотреть его с лупой . Полирнуть при необходимости. 2. плохой бархотки в одноразовой кассете в которой куплена плёнка , уже не вылечить А что это и где "прижимной столик"? Касеты нет, пленка 120 идет под бумагой. На пленке повреждений нет. Сканировала в fiff изначально, может поэтому... purik поделитесь потом результатом, даже интересно стало, что там получится))
а может сканер царапает ? Плохо что ДО сканирования скорее всего плёнка внимательно не рассматривалась.:devil: Что касается прижимного столика и кассеты-то этого на СФ как правило нет.
2 purik Придётся править цвета в фотошопе. Попробуйте фотофильтром (изображение - коррекция - фотофильтр )
Если ч/б связано с вашей работой, что вас сдерживает от того чтобы взять весь процесс в свои руки (проявка,печать) особенно проявку. Приезд в лабу сравним с первым свиданием плохо отсканеный или плохо напечатанную всегда можно пересканировать или перепечатать, а на испорченной пленке всегда самые лучшие кадры.
я достал свои пленки и начал сканировать на HP G4050 в разрешении 1200 в tiff формат. сканер сканит всю ночь, это нормально?
это не нормально..мой эпсон 4490 3-4 минуты.При этом я сканю по дефолту-выключаю все улучшайзеры и айс.
S_2_denT нет, но если вы включили инфракрасное удаление пыли и вас не супербыстрый компьютер со свапом на SSD или рамдиске, то он и не такое может учудить
Да ничего путного и не получилось. Последнее время я скупаю залежавшуюся старую пленку. Просто тяга именно к непредсказуемости самой пленки чем старее пленка и выше исо - зерно становится не просто плоским, а каким то в пупырышек. Именно это мне и нравится.
отсканил старые кадры с ЗЕНИТА ЕТ и дешевой пленки. почему то сканер много синего цвета выдавал. я ЛР я убавлял цвета saturation и HSL.
[Очень понравился кадр с дитями и лопатками, если не смотреть на пролетающие джипы - то картинка из детства. Про цвет, технология производства цветной современной пленки далеко ушла вперед и сканеры на уровне. Может в этом дело, в несовместимости )))