Плёнка и всё, что с ней связано.

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем Юрий_С, 31 янв 2006.

Метки:
  1. Полностью согласен. Я надысь сделал обратный эксперимент - отпечатал на Durst Lambda сканы с ч/б, сделанные на приличном пленочном сканере. Нарочно заказал в том же формате, что и сделанные ранее оптические отпечатки. Разница не то, что бы огромная, но вполне заметна на психофизическом уровне - в оптический отпечаток "затягивает", хочется туда "войти". С цифровым такого эффекта не наблюдается.
    По поводу Апо-Родагона - а раньше с чем печатали? Если с такого же, но не апо - неужели видно разницу? Все, что я раньше слышал про апохроматические объективы для увеличителей - это, что разницу можно обнаружить только на увеличениях около 10х и выше.
     
  2. До этого был какой-то Ocular 75/3,5 и что-то с ним никак не клеилось. :( Хотя конечно, когда я взял в руки этот Родагон... :eek: он раза в три больше :D
    Дело наверное не столько в том, что он APO, это гораздо важнее для цвета, а скорее тут сумма всех факторов, может быть тот Ocular как-то еще криво работал с мульти-контрастными фильтрами... :confused: Печатаю в основном 30х30 или 50х50 ;) И вот как раз на 50х50 с Ocular-а получалось самое настоящее унылое Г... мыльноватое и неконтрастное. Зато теперь... :yum:
    А по поводу цифры... да, отпечатки после сканирования с одного и того же негатива ВСЕГДА выглядят хуже, чем с прямой оптической печати. Но этому ведь есть четкое физическое основание - сужение ДД, нарушение плавности и количества тональных переходов, а при печати с СФ еще и снижение фактического разрешения. Получаются сухие и плоские "фотки" ;)
     

  3. ИСКРЕННИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!
    я одно время "горел" увеличителем - кайзер 6х6 с мультиконтрастом, но не случилось. были деньги - не было увеличителя, а потом стало не интересно.

    Надеюсь, что вернусь к этому вопросу - это ТВОРЧЕСТВО не меньшее, чем поиск кадра!
     
  4. Насчет ДД не совсем согласен - ДД фотобумаги достаточно невысок, не думаю, что при цифровой печати нельзя его использовать полностью. Скорее наоборот - запихнуть оптическим методом весь диапазон негатива в бумагу сложнее, чем при цифровой обработке. Разрешение, думаю, тоже большой рояли не играет. А вот отсутствие дискретности и связанных с нею неизбежных искажений - видимо в этом все и дело.
    Про апохроматы - вообще, они и на черно-белой печати обязаны быть лучше простых. Во всяком случае, это должно отражаться на краевой резкости.
     
  5. Возвращайтесь, оно того стоит. Я от современного увеличителя с хорошим объективом получил культурный шок. Только вот с лампочками благодаря "зеленым" скоро совсем беда будет :'(
     
  6. Автомобильные галогенки еще дооолго выпускать будут.
     
  7. Зависит от спектра чувствительности бумаги. Если она ортохроматическая (а для печати с ЧБ негатива другая не нужна), то ХА объектива, теоретически, не должны сильно сказываться. Правда, в последнее время в ходу мультиконтрастные бумаги...
    Напечатать ЧБ на принтере - нужен принтер с черными/серыми чернилами. В этом случае тягаться можно...

    Не знаю, мне кажется, что сейчас увлечение оптический печатью - сродни аудиофильству. То есть когда человек слушает уже не музыку, а просто звук)))
    Ведь любая фотография на плоскости - лишь имитация реально существовавшего изображения, так же как любая звукозапись - имитация реального звука. А уж к технологическим особенностям того или иного способа такой имитации - человек привыкнет)))
     
  8. Ну, мне кажется, что независимо от ДД самой бумаги, результат будет разный в зависимости от ДД источника. Запихнуть весь диапазон можно только с помощью его сужения, и именно цифровая обработка делает картинку менее естественной, все эти HDR хорошо смотрятся только на мониторе, и то... :rolleyes: Другое дело, что уже 99% того, что люди называют фотографией, то что смотрят и обсуждают, это цифромыло с разрешением 800х600... :confused:
    Разрешение ИМХО играет большую роль, как раз реальное разрешение в деталях, а не знаменитый цифропалстелин, создает эффект присутствия. Вообще, я думаю, что любой цифровой ресайз очень сильно меняет картинку, как и сам способ цифровой печати.
    Жаль конечно, что прогресс катит по настоящим ценностям катком и девальвирует их...
     
  9. Все должно быть гармонично, форма должна соответствовать содержанию. Красивая музыка должна качественно звучать, чтобы быть максимально приближенной к задумке автора. Так же и в фотографии. А у Вас никогда не было "Когда снимал было красиво, а теперь смотрю - унылое г..."? А почему? Хотя со временем конечно происходит "адаптация" - "я вижу что красиво, но знаю что на фотке все равно унылое г... получится, поэтому и пробовать не буду" ;) Одна из причин - детали, важность деталей, качество деталей, в этом магия результата. А так да, горящую машину и дохлую кошку можно и на мобилу снять, тут само качество "звука" вряд ли нужно ;) только кто и когда на это будет смотреть, а особенно захочет посмотреть второй раз.
     
  10. Я раньше придавал большое значение техническому качеству фотографий, высокому разрешению и т.п. Но однажды понял, что все фотографии, которые мне по-настоящему нравятся и "цепляют", привлекают к себе внимание, даже когда они размером со спичечный коробок)))
    Действительно, не всякое "красиво" можно снять - далеко не всякий привлекательный сюжет выдерживает "перевод" в плоскость и "остановку" времени.
    А ведь хочется не просто получить "красивую картинку", а еще и такую, что отличалась бы от других; причем это отличие тоже должно читаться в размере спичечного коробка...
     
  11. Нет не согласен :) есть сюжеты для спичечного коробка, а есть для 200х300, нет универсальных картинок, и быть не может. У каждого художника свой масштаб и свой взгляд (и у зрителя тоже ;)) Только репортаж в каком-то смысле независим от размера, но у него совсем другие цели и законы.
     
  12. Не уверен, что первым задаю этот вопрос - но всеже.
    Сейчас на ебее полно ч/б широкой пленки (тип 120) китайского производства.
    ShangHai GP3 120 B&W
    кто-нибудь пробовал ее ?
    Недорогая, поэтому и обратила на себя внимание.

    Может кто-то в инете отзывы о ней читал ?
     
  13. Отзывы читал - отзывы хорошие. Вроде как контрастная и хорошо пушится.
    вот тут вроде как с нее примеры есть
     
  14. отзывов вроде не очень и много я нашел. Больше хороших. Хотя, как написал один фотограф - пленка может быть непредсказуемой.

    Но все же она мне предпочтительна, нежели просроченная советская (у нас еще можно найти на фотобалке просроченную советскую пленку). И цена за катушку очень радует. При покупке 10 катушек по 2 долл с бесплатной доставкой. Просроченная Свема примерно также стоит.

    ссылочки с примерами кадров на эту пленку.
    вот еще
    и еще
     
  15. У нас в продаже я пока не видел, а то бы купил попробовать.
    а вообще, 120-ый тип, это правильно! ;)
    Кстати, китайцы скоро я чувствую и в фотопроме всех уделают... Уже и СФ китайский есть, и БФ, и вообще...
     
  16. Еще вопрос.

    Попадаются (очень дешево) старая цветная просроченная пленка СФ ДС-4 и подобная импортного производства.
    Ее можно как-то проявить без покупки супердорогих наборов химикатов ?
    Или ну ее нафиг ?
     
  17. #417 30 июн 2010 в 20:36 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 21
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2010
    мой первый ролик

    Реала
    [​IMG]

    Не без цветокоррекции - отсканенный файл очень сильно отдавал в мадженту: то ли проявитель такой, то ли сканила я криво.
     
    pereswet-sib нравится это.
  18. Такие вещи бывают с пленкой.
    Надо ещё учитывать, что вся пленка рассчитана на "солнечный" баланс белого 5500К, а вводить поправки на условия съёмки приходится в процессе или после сканирования.
     
  19. #419 30 июн 2010 в 21:25 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 21
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2010
    Ага, кроме тех Кодаков, которые tungsten :) Значит успокоимся.
    Купила сегодня слайдов кодаковских просроченных, посмотрим что будет с ними...
     
  20. А ролик-то похоже 120-ый ;) Что за аппарат? :)

    Эх сканирование... :devil: там столько всяких нюансов... :eek:
    Во-первых, на что бы и как Вы бы не снимали, при сканировании цветокоррекция - обязательна.
    Во-вторых, шарп тоже :D
    В третьих, финальная картинка очень сильно зависит от того каким методом делать ресайз и какова последовательность действий в фотошопе.
    Есть товарищи, которые утверждают, что гораздо лучшие результаты получаются при сканировании негатива как слайда (позитив) и затем перевод в негатив уже в фотошопе. В принципе, я с ними согласен :)

    Позволю себе процитировать одного товарища про сканирование слайда, к негативу тоже большей частью применимо.

    Итак, Вы получили кажущееся поганеньким и сероватым изображение со сканера.
    1) Открываем его в ФШ.
    2) Переводим в Lab.
    3) Выделяем канал L, применяем Unsharp mask, радиус 250, эмаунт 10, трешхолд 0.
    4) Выделяем каналы a и b, применяем к ним Gaussian blur с радиусом 1.
    5) Копируем а и b на новый слой.
    6) Ставим режим наложения слоя из (5) Soft light, ползунок прозрачности этого слоя ставим по вкусу 25%-85% (ставте 50 если боитесь принимать решения).
    7) Кривые и уровни в Lab по вкусу (можно не трогать).
    8) Merge visible
    9) Lab -> RGB
    10) Поканальные уровни RGB для точек черного и белого (прижимаем alt когда двигаем ползунки, может ничего и не надо трогать).
    11) Окончательная доводка -- кривые и уровни в RGB по вкусу.

    Оговорюсь сразу, не стоит цели дать совет, как из любой картинки сделать конфетку. Выполнение этих пунктов лишь избавит нормально экспонированное и аккуратно отсканированное изображение от серятины и вуали, сделает поживее цвет. Алгоритм вообще не универсальный, но при постанвке вопроса "дайте совет что и как по пунктам с циферками", мне не приходит на ум ничего лучшего.

    Удобно использовать экшн с набором действий вроде этого при валовой коррекции проходных фотографий с узкаря, когда не надо тщательно вылизывать каждый кадр.


    ДА, на первый взгляд не все так просто, но оно того стоит :cool:
     

Поделиться этой страницей