Sony DSLR-A850 на сайте Sony Спойлер: Обзоры: Imaging Resource Luminous Landscape На русском от Prophotos Спойлер: Технические характеристики: full-frame CMOS сенсор 24 MP Стабилизация матрицы 19 точек: 9 точек фазового АФ, двойной крест в центре + 10 дополнительных точек Пылевлагозащита корпуса, магниевая рама 3-х дюймовый фиксированный LCD экран с 900К точками Оптический видоискатель с 98% покрытием и увеличением 0.74 затвор 1/8000, 3к/сек Время жизни барарейки 800 кадров Габариты - 156.3 x 116.9 x 81.9mm, вес - 850г Спойлер: FAQ составленный по сообщениям из этой темы: 1. Сводное резюме по отличиям А850 и А900 2. Маркетинг пары А850-А900 на рынке 3. Первые тесты от одноклубника 4. Что такое "интеллектуальный предпросмотр" 5. Рецепт обработки шумов от spalex-a 6. Отзыв о камере 7. Совет по высоким ISO и ещё здесь 8. Вопрос про лаг затвора 9. Резюме по конверторам 10. Сбилась нумерация кадров 11. Неисправность затвора? 12. Проблемы с экспозицией 13. О чистке камеры 14. Проблема с рукояткой (батручкой ). 15. Пояснения по WL вспышек 16. Про ГРИП и фокусировку 17. О пыли в камере 18. Полосы на изображении 19. Битые пиксели 20. 3 режима АФ 21. Про RAW и cRAW 22. Про снятие с производства и ТУТ 23. Работа 58-й и 56-й вспышек 24. Обзор A850 от хардкорного олимпусовода 25. О замене затвора 26. Предподъём зеркала 27. Вопрос по творческим стилям 28. Отключение большого дисплея при съёмке 29. ИК-пульт ДУ 30. Функция Zone в Стилях 31. Экспозамер и функция Zone 32. ISO и вспышка 33. Взгляд на камеру изнутри 34. Повёрнутые кадры на камере 35. А850 американка 36. Хорошие примеры работы 37. Ведущие вспышки 38. Защита экрана. 39. ИК ДУ и автофокус 40. Про ресайз для печати 41. Подписали свадьбу отснять 42. Влагозащита 43. О мутной оптике Спасибо за помощь в составлении ФАКа одноклубнику i9862 Руководства/инструкции к камере на сайте Sony Прошивки на сайте SonySony A850 неисправности и проблемы ремонта
Ух как меня сегодня замучал экспозамер центровзвешанный на улице. Все-же рулит матричный на улице ИМХО. А еще больше М режим опционально - и неторопливая съемка
У меня в 95% случаев центровзвешенный. Поправку на глаз уже вводить наловчился. Матричный только на пейзажах включаю. Точечный в контровом лишь свете и подобных сложных случаях. У Никона классный экспозамер. Я после беззеркалки никоновской весьма впечатлен.
Недопонял немного, извиняюсь. Ser1Db, а чем вас не устраивает матричный, что центровзвешанный используете?
Мне показалось что для портретов он не очень точен и имеет тенденцию, в зависимости от заднего и переднего планов, лицо недосвечивать или пересвечивать слегка. Это ерунда если снимать на low iso и не очень много кадров. Если снимать много разных портретов - потом при конвертации выбешивает очень - то в + то в - выводить. Центровзвешенный вроде по-лучше. Но при солнышке или рассеянном вроде как сегодня подумалось что матричный лучше в общем запутался я с ними малость. То вроде на матричный снимал привык, то на центровзвешенный - сейчас опять недоволен. Хотя должен признать что если прощать камере поправки на +/- строп (не трудно тянется) - то 99,5% кадров будут нормальны. Не знаю хорошо это или нет - смотря с чем сравнивать. Я могу только с более младшими альфами - так вот лучше чем у 200, 100, а у 700 примерно тоже самое, но, как показалось, слегка другая логика.
Центро-взвешенный больше подходит для портретов! Матричный же в силу своего усреднения по всему кадру подходит для неконтрастных, равномерно освещенных пейзажей и динамичных сцен! Точечный, как я понимаю, подходит для высоко контрастных сцен, контрового света и в сложных условиях освещения (либо при нестандартной отражающей способности предметов, отличной от 18%). Поправьте меня, если что-то упустил?
Правы, но есть специфика работы матричного замера у камеры с приоритетом центра, так сказать расширенный цетрвзвешенный.
Да, но для нашей-то камеры, если раскрывать особенности матричного - есть какие-нибудь характерные нюансы касательно его работы?
А я почти перестал пользоваться центрально взвешенным. Либо матричный, либо точечный. Да с лицами в матричном могут быть проблеммы - ну тут зона в -1 и экспокррекция в + 0,3 почти всегда рулит. А так да - у никона хороший эксопзамер. Кенон только вот сподобился в совй топ что то похожее поставить. Надеюсь Сони нас тоже порадует.
Немного напишу про нюансы экспозамера а850. ИХМО - все проблеммы связанны с плохим расположением датчиков АФ. Например - снгимаем человека против солнца (умеренного). Ставим матричный экспозамер, ставим в настройках стиля зону -1 (указывая тем самым - что мы будем сохранять тени, при этом камера автоматически внесет нужную поправку, которая будет зависеть от общей экспозиции), выбираем нужный датчик, фокусируемся по лицу человека (и сразу снимаем) - и все получилось отлично. Вот тока композиция не удачная. Повоторям все это дело, тока после фокусировки не дожимаем кнопку спуска, а перекадрируем как нам надо. Делаем снимок - ой, что за фигня вышла? И если сравнить с никонами (я тоже считаю их экспозамер самым лучшим) - то первый снимок будет равный, а вот 2ой - хуже. Почему? А ведь все просто. Когда мы нажали на кнопку спуска - экспозиция залочилась (причем она была расчитана с учетом привязки датчика (т.е. по лицу - в нашем случае)) - и когда мы сделали снимок - все вышло отлично. А вот когда мы начали перекадрировать - в кадр попала масса контрового солнца и по сути экспозиция должна быть совершено другая. Но она ведь залочена. Вот и получите ошибку. те кто юзает тока центральный датчик (а не ближайщий) - вам ошибка еще больше. Вот если отвязать блокировку экспозиции по полунажатию и учитывать не выбранную точку, а РЖБ датчик для расчета экспозиции - то будет все хорошо. Как у никона. Хотя не идеально. На неграх это не прокатит. Да и вообще - экспозиция в этом случае может помериться - грубо говря - по жопе, а не по лицу Вот по этому я так хорошо отзываюсь об ЭВИ - там этот нюанс видно еще ДО того, как ты нажал на кнопку спуска. Хотя крутить экспокоррекцию приходиться ручками, да.
Могу еще добавить к написанному Spalex'ом Такая же проблема - привязка экспозамера к точке фокусировки есть и у 5Дм2. Так что там тоже народ на эту феню плюется. Вот бы сделать выбор - лочить и экспозицию и фокус по полунажатию кнопки спуска. Тогда все в ажуре. Если снимаем людей, то точечный по лицу полунажимаем, перекадрируемся и вуаля. Все счастливы. Посмотри что там с этим в новом Кэноне
Думаю, это уже обсуждали, но поиском не нашел. Дает ли режим 13М преимущество по шумам и не только, по сравнению с 24М? Или же это только ресайз и фотошоп сделает то же самое?
Нет, так как он только для jpg, а в фотошопе можно более корректно работать с шумами, чем жуткий камерный шумодав.