Sony DSLR-A850 на сайте Sony Спойлер: Обзоры: Imaging Resource Luminous Landscape На русском от Prophotos Спойлер: Технические характеристики: full-frame CMOS сенсор 24 MP Стабилизация матрицы 19 точек: 9 точек фазового АФ, двойной крест в центре + 10 дополнительных точек Пылевлагозащита корпуса, магниевая рама 3-х дюймовый фиксированный LCD экран с 900К точками Оптический видоискатель с 98% покрытием и увеличением 0.74 затвор 1/8000, 3к/сек Время жизни барарейки 800 кадров Габариты - 156.3 x 116.9 x 81.9mm, вес - 850г Спойлер: FAQ составленный по сообщениям из этой темы: 1. Сводное резюме по отличиям А850 и А900 2. Маркетинг пары А850-А900 на рынке 3. Первые тесты от одноклубника 4. Что такое "интеллектуальный предпросмотр" 5. Рецепт обработки шумов от spalex-a 6. Отзыв о камере 7. Совет по высоким ISO и ещё здесь 8. Вопрос про лаг затвора 9. Резюме по конверторам 10. Сбилась нумерация кадров 11. Неисправность затвора? 12. Проблемы с экспозицией 13. О чистке камеры 14. Проблема с рукояткой (батручкой ). 15. Пояснения по WL вспышек 16. Про ГРИП и фокусировку 17. О пыли в камере 18. Полосы на изображении 19. Битые пиксели 20. 3 режима АФ 21. Про RAW и cRAW 22. Про снятие с производства и ТУТ 23. Работа 58-й и 56-й вспышек 24. Обзор A850 от хардкорного олимпусовода 25. О замене затвора 26. Предподъём зеркала 27. Вопрос по творческим стилям 28. Отключение большого дисплея при съёмке 29. ИК-пульт ДУ 30. Функция Zone в Стилях 31. Экспозамер и функция Zone 32. ISO и вспышка 33. Взгляд на камеру изнутри 34. Повёрнутые кадры на камере 35. А850 американка 36. Хорошие примеры работы 37. Ведущие вспышки 38. Защита экрана. 39. ИК ДУ и автофокус 40. Про ресайз для печати 41. Подписали свадьбу отснять 42. Влагозащита 43. О мутной оптике Спасибо за помощь в составлении ФАКа одноклубнику i9862 Руководства/инструкции к камере на сайте Sony Прошивки на сайте SonySony A850 неисправности и проблемы ремонта
Срач прочёл. Отвечу по существу. Сони в своих 850-й и 900-й моделях реализовала замер, который я давно и безуспешно искал у Олимпуса и Кенона, а именно - замер, по примеру слайдовой плёнки, с приоритетом светОв. Если в кадре имеется светлый объект, то Олик и Кенон в моих руках никак не хотели адекватно (для меня) его обрабатывать, а пересвечивали упорно, пока я вручную не приказывал им. На Соньке я почти не трогаю коррекцию и впервые установил её в "0" по умолчанию. На всех предыдущих камерах было от -0,3 до -1 постоянно. VIV >>> рекомендую Вам попробовать в настройках экспонометра скорректировать в +1 параметр "zone". Это заставит камеру менее трепетно относиться к светам, делая приоритетной для замера более тёмную зону кадра по Адамсу.
В принципе то, о чём я писал выше. Думаю многих это и смущает при переходе с другой системы. Это надо понимать и учитывать "новичкам" с большим опытом за плечами. Но в любом случае это ни как не оправдывает тот срач, который здесь устроило буквально три(!) человека ушедшие и недавно пришедшие. Всё же сначала стоит разобраться с аппаратом, а потом уже кричать "косяк!". Вся надежда на модераторов
Don Sergio http://pavel-kosenko.livejournal.com/292549.html#cutid1 Почитайте эту статью, там много говорится о шумности и бесшумности кэноновских камер... думаю Никон и Сони далеко не ушли...
изврат какой то, но как вариант: построение кадра для матричного замера - кнопка AEL - фокусировка полунажатием куда надо - возвращение к кадру. если AEL назначить не на удержание, а на переключение, то в серии будет достаточно замерить только первый кадр. писать гораздо дольше чем сделать.
Да да этот вариант я тоже тут попутно "изобрел". А все проблемы то - от скученных точек автофокуса на самом деле. Были бы они по всему кадру - не нужна бы была вся эта возня.
Этот параметр находится в стилях съёмки, там же где и повышение контрастности, резкости, яркости и т.д. Но вот как он работает пока сам не знаю, инструкции под рукой нет, а на память назначение этой функции не помню. Может кто расскажет?
Zone adjusts the A900's tone curve: Higher settings shift the image's histogram to the left, to prevent overexposure of highlights, while lower numbers seem to push it to the right, to prevent shadows from plugging. То есть к экспозамеру это не имеет отношения если я правильно понимаю. Тоновая кривая применяется уже к полученному раву. Я снимаю в RAW и соответственно это никак не поможет. Поправьте меня если я не прав. вот кстати картиночка красивая с сайта sony A. Brightness (Higher) B. Brightness (Lower) C. Contrast (Higher) D. Contrast (Lower) E. Saturation (Higher) F. Saturation (Lower) (1) Standard (2) Vivid (3) Neutral (4) Clear (5) Deep (6) Light (7) Portrait (8) Landscape (9) Sunset (10) Night view (11) Autumn leaves
viv вот и я не очень пониамаю, как параметр из стиля, который сам по себе относится к джепегу, должен влиять на экспозамер...
Остается ждать, что нам напишет Михаил Киселёв или проделать лабораторную работу самому Жаль, сегодня в наших краях такой унылый и серый день.
Буржуи пишут на форуме Стива как раз про сони: Matrix (a.k.a., Multi-Segment) metering is usually less consistent and less predictable, A small difference in focus point can often make for large changes in exposure, depending on a camera's behavior. But, each camera manufacturer approaches Matrix Metering differently Вот об этом речь и шла. Понятно, что снимая серую карту или очередной "тест" на кухне подобного не увидишь никогда.
C другой стороны на дпревью один крендель утверждает как раз, что: Creative Style affects RAW if you change the Zone Matching parameter (affects metering). You can solve underexposure issues and keep noise down by selecting -1 in that one. Все таки придется пробовать самому.
уф, наконец почистил ветку ну и срач тут развели... Собственно ответы были даны - изменение Zone Matching (тут кто то уже тесты выкладывал - на экспозицию - влияет) либо блокировка экспозиции, потом перекадрирование, съемка и разблокировка (я так раз весь день снимал когда у меня была а100 - на автошоу). Я пользуюсь вторым вариантом обычно (довольно редко), т.к. описанных выше проблемм у меня почти не бывает (перманентную установку экспокррекции при конвертации из рава в +0,3-+0,5 - за ошибку не считаю). К тому же обычно сразу видно - будет ли какая то бяка вносить поправку в экспозицию или нет - при перекадрировании - ну и сразу понятно - надо лочить или нет. Ну и еще - обычно установка корекции в +, при конвертации равов, у меня требуется когда я правлю ББ. Т.к. фото с более теплым ББ кажутся более светлыми.
мягко говоря ерунда! Без стаба 2/3 вечерних кадров можно смело в корзину бросать. Да и таскать с собой везде штатив... Что-то вас занесло Старьё минолтовской разработки - это и те, что перевыпущены Соней? А что, у Кэнона и Никона дофига новых стёкл? Особенно у Кэнона, которы до сих пор не может заменить свой 24-70 хрен знает какого года выпуска. По системе тоже несогласен. У нас нет россыпи стёкл, но на данный момент есть всё, что необходимо и дыры можно по пальцам пересчитать: штатник среднего сегмента на ФФ и телевик длинее 400 мм (прям все и кинуться такие дуры покупать), который уже в этом году фактически закроется 500/4Г. Да и нужна ли такая россыпь линз, когда у Кэнона из них единицы действительно хорошего качества (не больше наших), а у Никона изрядная часть арбайтает только на старших тушках?
[модераторам: а зачем потерли-то? можно ж просто было перенести в ветку "Сони А против всех". Зачетный ведь холиварчик получился, в лучших традициях легендарной ветки хобота...]
viv По поводу JPG-овых фичей. Это тоже отдельная "багофича" сонек. Установки JPG-а такие как DRO, баланс белого, Zone Matching - могут влиять на экспозамер. Так что ты с этим поострожней. Я как-то гулля снимал в RAW + JPG с DRO+ или около того. Так JPG-и отлично на экранчике камеры отлично гистограмма (которую он строит с учётом стилей JPG) отлично. а как RAW-ы загрузил в LR так там тотальный недосвет почти на всех кадрах в полстопа-стоп. WB на работу экспометра вроде бы влияет у большинства производителей. а вот что бы стили JPG-а влияли на RAW, даже если снимаешь только в RAW. это очень неправильно ИМХО.
Вы забыли написать ключевые слова: " У Никона изрядная часть СНЯТЫХ С ПРОИЗВОДСТВА арбайтает только на старших и СРЕДНИХ тушках?". Будьте внимательнее!
Когда-то задавала этот вопрос и сделала несколько снимков: при zone=-1 время экспозиции увеличивается (приоритет теней), а при zone=+1+2 экспозиция уменьшается (приоритет светов). Не всегда удобно пользоваться этим способом: Вот как раз в репортажных съемках, а особенно при большом разбросе яркостей и частых и непредсказуемых изменениях света (театр, концерт), этот способ, на мой взгляд, очень не удобен из-за уменьшения оперативности. Поэтому приходится ставить зонный замер и либо делать поправку экспозиции, либо выбирать zone, либо и то, и другое... А относительная точность экспозиции желательна (несмотря на колоссальный ДД у 850), т.к. к тому же часто приходится снимать издалека и на больших ИСО...
@-LeXX-@ а у Никона изрядная часть арбайтает только на старших тушках? я надеюсь Вы а850 не сравниваете с Д40, Д3100 и д5000? Или таки сравниваете? если сравниваете с Д700 то там как я понимаю работаю милиинов 50 выпущенных никоном линз со всеми поддерживаемыми фичами. Предполагаю что эдак где-то на порядок больше чем на а850.