Sony DSLR-A850 на сайте Sony Спойлер: Обзоры: Imaging Resource Luminous Landscape На русском от Prophotos Спойлер: Технические характеристики: full-frame CMOS сенсор 24 MP Стабилизация матрицы 19 точек: 9 точек фазового АФ, двойной крест в центре + 10 дополнительных точек Пылевлагозащита корпуса, магниевая рама 3-х дюймовый фиксированный LCD экран с 900К точками Оптический видоискатель с 98% покрытием и увеличением 0.74 затвор 1/8000, 3к/сек Время жизни барарейки 800 кадров Габариты - 156.3 x 116.9 x 81.9mm, вес - 850г Спойлер: FAQ составленный по сообщениям из этой темы: 1. Сводное резюме по отличиям А850 и А900 2. Маркетинг пары А850-А900 на рынке 3. Первые тесты от одноклубника 4. Что такое "интеллектуальный предпросмотр" 5. Рецепт обработки шумов от spalex-a 6. Отзыв о камере 7. Совет по высоким ISO и ещё здесь 8. Вопрос про лаг затвора 9. Резюме по конверторам 10. Сбилась нумерация кадров 11. Неисправность затвора? 12. Проблемы с экспозицией 13. О чистке камеры 14. Проблема с рукояткой (батручкой ). 15. Пояснения по WL вспышек 16. Про ГРИП и фокусировку 17. О пыли в камере 18. Полосы на изображении 19. Битые пиксели 20. 3 режима АФ 21. Про RAW и cRAW 22. Про снятие с производства и ТУТ 23. Работа 58-й и 56-й вспышек 24. Обзор A850 от хардкорного олимпусовода 25. О замене затвора 26. Предподъём зеркала 27. Вопрос по творческим стилям 28. Отключение большого дисплея при съёмке 29. ИК-пульт ДУ 30. Функция Zone в Стилях 31. Экспозамер и функция Zone 32. ISO и вспышка 33. Взгляд на камеру изнутри 34. Повёрнутые кадры на камере 35. А850 американка 36. Хорошие примеры работы 37. Ведущие вспышки 38. Защита экрана. 39. ИК ДУ и автофокус 40. Про ресайз для печати 41. Подписали свадьбу отснять 42. Влагозащита 43. О мутной оптике Спасибо за помощь в составлении ФАКа одноклубнику i9862 Руководства/инструкции к камере на сайте Sony Прошивки на сайте SonySony A850 неисправности и проблемы ремонта
1. Честно говоря саму идею покупать многомегапиксельный ФФ для того, чтобы снимать в меньших МП не понимаю. Но ответ - в раве - нет. В jpg можно выбирать выходящий размер. 24-29 мб весит cRAW, RAW весит около 37 мег. Мой 4ядерный феном нормально тягает. 2. Не знаю. А разве ктото говорил что эфф. стабилизации сильно улучшена, по сравнению скажем с тойже А700? Я бы предположил скорее проигрыш в эффективности стабилизации изза бОльшего размера сенсора. Ps. посмотрел, вроде Sony обещает "up to 4 stops" как для А850, так и для А500/550/700 3. На ~стоп (на одинаковых ЭФР), очень заметно. 4. -не знаю- (Грядет холивар с cat.spb в главной роли) 5. Скорее 850 с учетом интерполяции, шумит меньше. Но чуда нет. 6. Хватит я думаю. Но возможны проблемы, если БФ по разному выражен на разных фокусных.
1. Компьютер придется менять; 2. Эффективность стаба по моим ощущениям несколько похуже (при попиксельной оценке); 3. /4 на ФФ = /2,8 на кропе. Заметно сильно; 4. Полтинник подходит для ростовых и групповых портретов. Но Банка лучше для всего ;-) Вообще, кто мешает выставить на зуме 35 мм - и попробовать? 5. Шумов на ФФ меньше; 6. 3 см на каком расстоянии? В принципе, запас там приличный. Предполагаю, что должно хватить.
По стабу - в ФФ использованы те же движки привода стабилизации, что и на кропе. При большей массе матрицы это автоматически снижает эффективность.
1. Нет ответа, ибо кропнутых стекол нет, проверить не могу. По логике вещей - при надетом DT-объективе камера автоматом переключается в режим "виртуальная А700" на 13 мегапикселей (зона кропнутого кадра показана в ВИ). 2. Неправильно. Надежность стаба зависит от крепкости хвата камеры, и временному лагу момента "меньше всего рисок на шкале стаба+щелчок затвора". Холиваров на тему "адаптируется ли стаб под ФР или ему пофиг" было много, возобновлять смысла нет. 3. Стопицот раз ДА! Особенно заметно при съемке крупных планов. Лицевой портрет на 85\1.4 необходимо снимать на диафрагме 8. Всего-то чтобы оба глаза (если не фото на документы делаем) попали в ГРИП. На широком углу разница не так заметна, но все равно есть, это надо учитывать. 4. Вопрос некорректный. Портреты можно снимать чем угодно, хоть фишаем. Если не будут парить искажения (кто-то их видит, кто-то нет, кому-то они не нра, кому-то пофиг) - снимайте и радуйтесь! 5. Ключевые слова "если интерполировать". Тогда она ВООБЩЕ можно сказать не шумит! А вот если с лупой полноразмер 24МП ИСО1600 разглядывать - там да... не так все радужно. Особенно если изначально кадр был недоэкспонирован. 6. Да, хватит.
Только при этом и часть кадра отсекается, я так понимаю (надеюсь ) автор не об этом спрашивал. Если нужно уменьшить угол зрения до кропа APS-C, тогда да, уменьшается RAW раза в два. Для этого кропнутые стекла кстати не нужны - можно в меню сделать выбор размера APS-C, не помню на какой закладке, но точно есть.
И я отвечу: 1. Ничего не менял, кроме того, что поставил тормозной 4 ФШ. А так - скорость примерно одинаковая при открытии равов что у а700, что у а850 (у меня старенький 2х ядерный 64х разрядный атлон) 2. - Х.з. - на а700 было все достаточно эффективно. На а850 - не хуже. 3. Да заметно (в зависимости от сюжета конечно). Вообще меньше становиться в 1,5 раза 4. Для поясных и ростовых (хочешь - напиши в личку покажу кой чего). На а700 я считал его НЕ гожим для ростовых и открытых дырок. 5. По шумам - выходит где то так, что ИСО 1600 а850 ~= ИСО 1000 а700 6. А он не кропнутый этот тамрон? 7. Записывайся к Таджику (завтра) на семинар - дам попробовать свою а850
кстати, +1. Тоже побаивался диких тормозов на стареньком Атлоне 6000+ Был весьма удивлен, что Лайтруму практически фиолетово - обсчитывать ARW c семисотки, или с 850. По времени практически одинаково. Серьезные тормоза могут возникнуть, если плотно "дорабатывать напильником" снимок в фотошопе, при этом оставляя 24МП без ресайза. ПСД-шник с минимальным "джентльменским набором ретуши" на 5-6 лееров, из них пара корректирующих, плюс пара масок - весит 250-300 мегабайт. Комп не комп, а винчестер на терабайтик докупить - полезно
мдя.. Стоит над всем этим подумать Честно говоря саму идею покупать многомегапиксельный ФФ для того, чтобы снимать в меньших МП не понимаю. я его не для мегапикселей покупать хочу. Мне и 12ти хватает. А разве ктото говорил что эфф. стабилизации сильно улучшена, по сравнению скажем с тойже А700? Я бы предположил скорее проигрыш в эффективности стабилизации изза бОльшего размера сенсора. я просто думал раз фокусное настоящее, а не больше в 1.5 раза, то и стабилизировать его проще, а значит стаб эффективнее. Видимо я не прав. Записывайся к Таджику (завтра) на семинар - дам попробовать свою а850 спасибо большое ,Сань, за предложение, но завтра у меня не получиться, да и пока меня не очень интересует студийная съемка. Записался бы, чтобы просто пообщаться с ребятами. (хочешь - напиши в личку покажу кой чего) Выложи ,если не трудно, ростовые и поясные с полтоса + ФФ куда-нибудь. на ЯФ, например, у тя там вроде есть аккаунт.
По компьютеру. РАВы от 850 нормально крутил в ufraw на нетбуке с процессором Via Nano. Экспу менял, бб правил. Тормозов нет, если кадры по-одному править, правда памяти на нетбуке 3 гига. Уже писал тут об этом ...
Это неправда. При съемке лицевого портрета крупным планом (диагональ кадра примерно 50см) ГРИП на диафрагме 8 будет навскидку 10-12см. Это какое ж расстояние должно быть между глазами, чтоб они в ГРИП не попадали? Скажу по-секрету: любимые портретные диафрагмы на ФФ - 2.2 - 4.0 На улице иногда можно еще чуток прижать, чтоб фон не совсем в хлам размывало (если фон достаточно удаленный)...
Тоже отвечу)))) 1. Лично мне сразу пришлось лишний usb-вый полтеррабайтник прикупить. Хоть и снимаю в cRAW'e. 2. Не знаю( 3. Ощутимо меньше. Заметно сразу. Однако про f8 на 85-ке - не соглашусь. Вполне себе крупнолицевые снимаю на f2.2-f4. 4. Полтинник мне на кропе последнее время вообще разонравился - как портретник - он - как бы это сказать - не очень, а как универсальное стекло - на кропе узковат. если бы не перешел - продал бы 100%. На фф - ожил, появился "объем", каким бы эфемерным ни было это понятие. 5. Шумит (с учетом даунсайза) ощутимо меньше. Для печати а4 считаю исо1600 безусловно рабочим и в определенных условиях - более высокие значения. 6. Не знаю. У меня все стекла - нормальные. Если хочешь попробывать 850-ю - вэлкам 6-го марта на фотовыезд (см. ветку московской ячейки), возбму всё, что в подписи.
по шумам нормально проэкспонированный снимок исо 2000 печатаем 30*45 шумов нет ( начитавшись и насмотревшись на форуме о высоких исо камеру брал со слезами на глазах, но финансы не позволили взять никон) товарищи с пятаками тож в шоке так как тож были уверены что шумит, а нет не шумит( спорить не буду у мэнэ свое мнение, сравнивал и пятаком и д 700) Еще больше товарищи вподают в шок от картинки по исо 640 включительно, тут шок и трепет- такой детализации и цветопередачи нет ни у никона ни у кэнона. Грип от к нему я привыкнуть пока не могу(привык снимать на открытых) здесь приходиться постоянно напоминать себе прикрыть дырочку. Тамрон тож был фронт бешеный здесь +13 и ок,но здесь нужен 24-70 это понятно сразу(еще попадос). Камерой на данный момент доволен и рад что не взял д700 (снял в районе 6 тыс кадров в разных условиях) в СПОРЫ не ВСТУПАЮ .
да ,хороший знакомый, любитель СФ(мамия) просидевший на никоне с начала 90 х, крепко призадумался после сьемки 850, брать ли ему д700 или сменить систему
Только что подсчитал в онлайн-калькуляторе ГРИП. МДФ у 85-ника 85 см. Ладно, округлим до 90. Калькулятор выдает ширину ГРИП около 30см. на апертуре 8. При любом полуобороте модели, если она НЕ глядит прямо в объектив - дальний глаз получается "на грани фола" зоны ГРИП (если ближний - в центре этой зоны). На диафрагме 2 при съемке крупного плана в резкости будет ближний глаз и пара ресничек. Нос, дальний глаз, итд - уже одно сплошное боке. не знаю как Вас... меня модели побили бы за такие портреты. Повторюсь, вышенаписанное к крупным (крупным) планам относится. Поясные - уже да, можно спокойно на апертуре 2 снимать. Без разницы, как там голова и плечи модели повернуты.
странный случай- брать 35мм, когда есть СФ(это в случае нужности больших увеличений при низкмх ИСО.) Ну и совсем странный, если нужна репотажная камера(получается так раз Мамийя не устроила) и берётся а850. Что-то не стыкуется в Вашем рассказе. В споры не вступаю
Если ГРИП заканчивается на дальнем глазу (т.е. мы согласны что уши и волосы за затылке размоет), то по самым скромным прикидкам 30 см в глубину это более чем достаточно, даже еще сантиметров 10-15 лишних есть имхо. Предположим что угол при полуобороте ~45 градусов, и нам надо только чтоб оба глаза были в ГРИП. Если в глубину нужно 30 см, то это ~42 см между глазами чтоли? Если желание чтобы в ГРИП попало от носа и до затылка, тогда да, но в этом случае дальний глаз уже не при чем по-моему Кстати я согласен что f2.2 это всеже маловато. С 135 ZA я пробовал снимать лицевые, вобщем на открытых и около - это только если чисто фас снимать, и то не факт что оба глаза с ресницами и носом будут в ГРИП. Но порядка 4-5.6+ обычно достаточно. зы. Хотя да, если свет есть, я бывает и до ~8 зажимаю чтоб гарантированно не промахнуться
Я лицевые на кропе тока от f4 снимаю, ибо ГРИП слишком мала. Голова чуть левей или правей и все, ку-ку.
Вы очки носите? Я вот очкарик с детства. Я к чему - межцентровое расстояние (по центрам зрачка) у меня ~64-68 мм. Думаю, что у Вас не сильно отличается. Это в 4,5 раза меньше той ГРИП, которую Вы насчитали.
Величины, что я выше привел - не абсолютны, согласен. Наверное на техническом форуме такие допуски давать - перебор Попробую выразиться точнее. Величину диафрагмы 8 привел как результат, ГАРАНТИРОВАННО вписывающий лицевой портрет полностью в зону резкости. Учитывая возможные промахи АФ, излишнюю вертлявость модели, перекадрирование итд. На диафрагме 2 снимать на ФФ лицевой - сюрреализм. Даже если полностью анфас. Нос и уши модели будут в "духовном боке". Вплоть до 7.1 есть приличный риск "вывалиться" из зоны резкости.