Кстати, вот тут читаю обзор сейчас: http://www.slrclub.com/bbs/vx2.php?...&ss=on&select_arrange=headnum&desc=asc&no=150 Указано что физический размер у матрицы 550 и 500й одинаков. Мегапиксели разные. Зная как обстоит дело в других отраслях промышленности начинаю думать что разница 12-14мп чисто софтовая, т.е программно в прошивке отключено. С машинами вот вообще прикольно - разница в комплектациях в салоне стоит до 150-200тыр, а по факту - проводка вся прокинута, все электронные блоки на месте, только кнопочки не разведены. Кто шарит в прошивках и как достать прошивку из 500й?
Разный размер точки - так что халявы не ждите. К слову возможно 560 появится в продаже только после окончания запасов европейских 500 и 550 моделей - если экстраполировать цену она просто обе эти камеры убьет.
а накой она вам всем нужна? чо вам на старых камерах то не сидится? менять камеру из за пары рюшечек вообще смысла нет, я понимаю сменить на замену 700ки если она вообще выйдет или на фф)
Так я и не собираюсь менять свою пятисоктку в ближайшие два года. А года через два тётя Соня как раз для меня что-то и сделает, толи хорошый ФФ этак за 1.5 штуки зелени, толи хорошый кроп за штуку
Почему собсна ерунду? Очень даже может быть такое, размеры самих сенсоров одинаковы, данные есть об их МАРКИРОВКЕ на платах? И потом, тот процессор что БИонз это ведь просто программируемое DSP который может делать дофига чего. А вот выпускать кучу разных сенсоров(иметь кучу производственных линий), иметь кучу разных процов для линеек - этого никто не делает и делать не будет. ЭЛементарно, линия производства сенсоров ОДНА, ведь производство это не только компоновка, это ещё и проверка на брак и т.д. а менять на одной линии шаблоны это всегда дорого и ненужно, поэтому чаще всего ограничивают софтово подгоняя под характеристики. Ведь разницы между 12 и 14мп по фото НЕТ. Как таковой, есть разница в ньюансах, которая всё сильнее и сильнее смахивает на дятельность микропроцессора. можно провести простой тест, взять 14мп фото и сделать ресайз до 12мп и потом сравнить с нативной картинкой что даст "12мп" в 500й. Я вот покрутил картинки и вижу - разницы на 2мегапикселя НЕТ! Кто-то объясняет плотным аа фильтром на 550 и менее плотным на 500й, но кто видел эти фильтры и знает характеристики? А вот микроконтраст и чуть более высокая резкость - это не то что появляется когда в фотошопе делают ресайз к более мелкой картинке по размерам сторон? ))) Поэтому мне всё больше и больше кажется что разница скорее софтовая. Иметь одну линию на 500 и 550 и разграничивать их только по софту гораздо выгоднее, чем тыкать разные дсп, разные матрицы, разный контроллер видеомонитора.. Кстати, видеокарточка стоящая в фотоаппарате для вывода в лайфвью может вполне тупо менять разрешения вывода, как мы по правой кнопке на экране монитора. У меня до 500й была 230 и 330. Так вот, лайфвью на 330й ЗАМЕТНО тормозил в плохом освещении, т.е проц камеры заметно нагружался обработкой. Так тормозил что в лайфвью невозможно было поймать лицо говорящего на нужной тебе фазе, тупо с лагом было. А вот на 500й БЫСТРЕЕ, намного быстрее, т.е в реальном времени. И уже с 550й разницы НЕТ, тестил в магазине, у 550-го только разрешение пиксельное выше у моника. Теперь о никоне - пользует те-же матрицы, но возможно свои процы. Либо такой-же проц с собственной маркировкой и своим микрокодом. Результаты сопоставимы, навалить чуть контраста и прочего - это не сложно. Такие вот мысли вслух. Мне-же интересно софтово подстроить под себя камеру, те настройки что есть в стандартном меню меня мало устраивают. Тот-же джипег-кодек однозначно имеет НЕСКОЛЬКО степеней качества сжатия, 2 степени вынесены в меню даже. И не только он, я более чем уверен.
Экран у 500-й хуже тоже при помощи программного ограничения? На самом деле потоки производства очень высоки и для получения большей прибыли выгодно постоянно разрабатывать аппаратную часть. Хотя в основном модифицируют разработанное. Но эти модификации касаются не только программной части.
не, экран и видеокарта это разные вещи. Понимать-же должны. )) На данный момент аппаратная часть скорее всего намного превышает используемые возможности которые представляет софтовая обработка. Посмотрите на фото без аа фильтра фотоаппаратов с 6мп-10мп хотя-бы они наголову четче чем с 12-14мп. Причем на весьма посредственной оптике. Да, аафильтр это не софт, но и софт выполняет часть подобных вещей и то-же шумоподавление весьма сильно влияет. Изменили шумодав(также как и вы меняете в лайтруме парой движков) - и выпустили "новую камеру"...
Согласен. Там размер зерна больше, в связи с чем улавливание светового потока происходит намного лучше. Экран - та же матрица, с теми же запросами на уменьшение зерна, насколько позволяют технологии. Народ, при обычном комнатном свете возможно ли выставить баланс белого корректно без вспышки? Если да, то какую лампочку вкрутить? У меня выдаёт сообщение об ошибке, выбирая при этом самую слабую температуру. Сейчас комнатное освещение ~300 свечей.
У меня выставляет. 75 вт над головой. И кстати, можешь выбрать пресет с лампой накаливания и светофильтр поменять в пресете, влево-вправо понажимая, там можно так подстроить под требуемую лампу готовый фильтр.