Читал и переложил для себя. Я не снимаю из скрадов штатив применим только там, а улекаюсь только съемкой с сподхода, поэтому и привел снимок на 1/20. Попробуйте зафиксировать локти и правильно дышать как при стрельбе и все получится
Сейчас расчехлил свою соточку и с балкона нащелкал 4 фотки. Штативы и всякие там лабуду не применял, уж поверьте мне этого не надо. Банка, на 70мм. 1. 1/320: 2. 1/80: 3. 1/40: 4. 1/25: ЗЫ: уж за пересвет не сердчайте, тушка сама такую выдержку поставила. Кстати, пока закачивал файлы, сейчас с рук на банку сфоткал. 70мм, f4, выдержка 1/8:
вот прямо сейчас с несолнечной стороны замерил асфальт (светло-серенький такой) и траву (зеленовато-пожухлую) iso100 диафрагма 2.8 выдержки от 1/30 до 1/60. если солнышко забежит за облако будет 1/10-1/15. вопрос - что можно снимать на улице на таких выдержках кроме пейзажей и архитектуры?
Тут фишка такая - до съемки этого объявления я не подозревал о шевеленке. Сдвиг там получается очень небольшой, буквально на пиксел-два. И выглядит так, как потеря резкости. Ну я так и думал, что объектив подмыливает. Пока однажды в хороший ясный день не заметил, как оно может быть. Тогда я и начал тестировать, и глазки то открылись. Да, на крупных планах смаз на пиксел-два можно не увидеть. Кроме того важно расстояние до объекта. При угловом смещении камеры линейная скорость смещения объекта относительно оптической оси увеличивается с дистанцией. Поэтому смаз объектов в ближнем поле может быть гораздо меньше. Вот почему я и просил снять именно объявления и именно с 50-ти метров.
Я вам верю, но на 70 я и сам сниму такое На 300 можете ? Ну или сколько у вас самое длинное ? 200 ? Пусть 200. Правило 1/ЭФР придумано для простоты. Чем уже объектив тем это правило хреновей работает. И нужен текст, а не дом. Вы видите какой-нибудь мелкий текст со своего балкона ?
Согласен, если хорошо изготовиться то результат будет гораздо лучше. Только вот всегда ли есть время на это и возможность ? Вот снимал я в выходной в саду грабителя Пока я изготавливался вышла соседка и вылила ведро с водой в огород - все птицы улетели на час вообще. Прилетел ястреб - я даже не успел вынести на улицу аппарат. А вы говорите "локти, не дышать" ... Тут все нужно делать быстро. Или вот бабочек снимал На одной из фоток сказал "ах как хорошо" - оказалось там выдержка 1/1600 а на остальных 1/500. ФР 300. Конечно и эта не плохая, но могла быть лучше. То-есть короткая выдержка однозначно дает больше возможностей. Спорить с этим как-то глупо Но если ИСО поднять нельзя то конечно приходится выкручиваться.
NickL о том и речь что если нельзя, но хочется то можно. Лучше более короткая выдержака, и лучше иметь рабочие высокие ИСО. Причем сколько бы их не было в отдельных жанрах их все равно мало. А изготовится это с тренировкой приходит.
Вы не поверите, но я могу даже на 400мм и выдержке 1/160: И даже на 400мм и 1/100! Заметьте, нигде ИСО выше 200 не поднималось. И это при таких экстремальных фокусных и дырках. Так что разговор про ИСО800 в солнечный день сводится к сказке
Вопрос, могло ли быть лучше ? Когда я обрабатываю серию своих кадров я четко вижу возможную резкость и реальную, потому что большая выборка. Когда вы показываете один лучший кадр то я понятия не имею какие были остальные. Впрочем ладно, пусть у вас железные руки, но это не избавляет от необходимости устранить движение самого объекта. А тут как не крути, но бег человека - это даже теоретически 1/350 .. 1/640. Я в солнечный день не использую ИСО больше 400. Но вот в не солнечный .... А у нас таких 90%.
Не могло, ибо я все свои линзы тестирую на наилучшее качество картинки. Ну вот вам пример на 400мм и 1/500: Стало лучше? Я выше приводил картинки с футбола, видели? Если на дырках 8-9 у меня выдержки были около 1/400, то на f5.6 для футбола будет за глаза.
Да Вы что?! а я не догадался! Дырку часто нужно еще прикрывать, а Вы открыть, открыть... На счет исо, да, но при групповом портрете при закрытой дырке и исо 200 не помогло бы!
Если у вас групповой портрет построен в виде пьяной шеренги, а не прямой, как китайская стена, то есессно вам ничего не хватит. Да и обычно на групповых портретах необходимо отойти подальше, чтобы всех захватить, соответственно и ГРИП увеличиться, так что тут опять сказки пошли про ГРИП и вытекающей из нее поднятие ИСО. Раньше на пленку снимали и групповые и одиночные и всем хватало чувствительности 200, а тут нате, не хватает. От жиру беситесь! ЗЫ: вы полноразмер обещали выложить...
Выложите лучше пару кадров где у Вас объект будет в движении и выдержки как Вы привели 1/50 или 1/100 и ФР 300мм. Попробуйте бегающих детей поснимать, глядишь поймете чего-нибудь!
Полноразмер выложить не могу, т.к. на работе инет тупой, а дома сейчас обрубился, как только наладят, обязательно скину. Что касается групового портрета, то не нужно сказок, я свадьбы довольно много снимаю, попробуйте, поймете! Я не говорю, что нельзя снимать на исо 200, я говорю, что высокие рабочие исо - это хорошо, и мне они не помешали бы. Если Вы это недогоняете, то извиняйте, я не в силах донести до Вас сию мысль... Вы все сразу в штыки воспринимаете, где я написал, что невозможно снимать на исо200? нигде! Но выдержки 1/50 при съемке тойже свадьбы- это мало не из-за моих рук, а из-за нестатичности объекта съемки.
Это надо постараться, чтобы в солнечный день получить выдержку 1/50. Я вам по русски написал: ДНЕМ я не поднимаю ИСО! Или вы снимаете бегающих детей на 300мм в квартире? Так же выше я приводил кучу кадров, где были вшиты EXIFы, от вас я лишь слышу только: ну вот покажите, ну вот скажите и т.д... Как часто днем на улице в Ростове вы поднимаете ИСО до 800? И что вы при этом снимаете? Покажите кадры.
Ну вот и отмазку придумали А я можно подумать вообще ничего не снимаю и у нас в городе нет автобусов и метро, где страшная жара, как у вас в Ростове Экий вы странный человек. Значит, если в другом городе живут люди, то они живут не так, как у вас и фотографируют они совсем иначе и на другую технику Всегда нужно чем то жертвовать. Высокие рабочие ИСО портят картинку на низких ИСО. Мысль у вас одна: чем лучше рабочие ИСО - тем лучше. А лично для меня важно КАЧЕСТВО картинки. А с CMOS качество картинки ХУЖЕ, чем с CCD. Это вы догоняете? Или рабочие ИСО заели вам мозк? Я вам написал выше! Вы что, уже читать разучились? Ставим ИСО 200 и выдержка уже становится порядка 1/100. Чтобы снять неподвижных людей вполне хватает.
Я Вам привел пример фото в тени с 1/50 в солнечный день. А я Вам на неменее русском языке написал: Я не писал что поднимаю исо до 800, я написал, что рабочие исо 800 мне бы не помешали! Снимаю например людей в прыжке! Так вот там исо 200 не хватает в солнечный день. Вы приводили кучу кадров где объект неподвижен при подвижном объекте(например бегущий ребенок) 1/100 Вам будет мало! Вы как упертый баран, твердите одно и тоже: "я приводил кадры", "я не снимаю на исо выше 200"! Да не снимайте, Ваши личные проблемы. Мне исо 800 и днем бы не помешало, если бы было качественно реализовано.