По опыту других камер Сони, фокус блокируется по первому кадру в режиме AF-S, для того, чтобы он не блокировался, надо перейти в AF-C. Думаю, что на 500/550 то же самое
Кстати, вопрос действительно интересный. Такая фишка была на сотке, там можно было на AEL поставить точечный замер. То есть камера работает в матричном, а когда надо нажимаешь AEL и вуаля - точечный. Не надо в меню лазить. Потом на младших камерах эту фишку зарезали и ИМХО очень зря, а на старших она не особо и востребована - там переключатель экспозамера как раз вокруг AEL сделан. Если даже на 500/550 не вернули такую возможность, то очень зря.
Ну вот например я ранее выкладивал "ужас какие плохие условия освещенности": ИСО 12800, ф2.0, 1/20 и камера довольно шустро сфокусировалась по центральному датчику. Вообще у меня не было еще ситуации когда АФ отказался бы фокусироватся (исключая случай - типа белая стена)
Нет, не вернули. У меня 100-ки не было, но солидарен с вами - было бы очень удобно, но увы, приходится лезть в меню. Про АФ АФ работает прекрасно!!! Говорю это с полоной уверенностью, ибо помню, как на 300-ке приходилось иногда (при плохом освещении) слушать вжик-вжик туда-сюда... Здесь это бывает, но очень редко. Просто крайне редко. Заметил интересную вещь: при плохом освещении камера фокусируется даже чуть медленнее, чем ВООБЩЕ БЕЗ НИКАКОГО. Думал, это мне показалось, ибо - абсурд. Но только что специально проверил: закрыл одну штору на окне, включил свет (энергосберегающая большая лампа под потолком) и попытался сфокусироваться на неосвещенном предмете за дверью, который и без ВИ вижу с трудом. Камера сфокусировалась, но чуть промазала, потом попробовал с выключенным светом и о, чудо, камера НЕСКОЛЬКО раз фокусировалась идеально на этом самом затененном неконтрастном венике. Такое впечатление, что у камеры есть инфракрасная подсветка, но она видна лишь в ВИ (кто-то писал про это, типа косяк подсветки квадратика АФ) но я не вижу эту подсветку на предмете! В видоискателе вижу, а на предмете нет ... Сижу ломаю голову..
Очень жаль. Фишка была суперудобная. Зря это Сони сделала. Еще на младших тушках это хоть как-то понятно (хотя не такой уж это наворот, чтобы из него делать маркетинговое ограничение), то на "среднем классе" ИМХО лучше бы оставили
как на 550 - хз, на А100 надо руками поднять. Но я не визу в этом проблемы, если вы видите что не цепляет - поднимаете вспышку и все.
Вот 16-80 на А550: http://fotkidepo.ru/?id=album:24934 Еще не успел толком поснимать но могу сказать одно - тянет
Да... действительно тянет. Если мой 16-105 не сможет также, хотя бы по центру, то, наверное, прийдется менять... На д5д все было в шоколаде, а вот на 14 мп я что-то засомневался... Ладно. Бум пробовать.
Зачем менять? Все кропнутые стекла отлично тянут ВСЕ кропнутые тушки, будь у них хоть 10 мп, как у трехсотки, хоть 14 - как у 350-ой... Другое дело, что с 16-80 снимки чуть резче и чуть светлее, чем с 16-105
Может и тянет, но что-то я не нашел разительных отличий от того, что получается у меня на д5д(+старикан). Не по рисунку - по резкости, деталям чтоли.. Что-то с резкостью - толи промах, толи что. Что с предыдущими стеклами, что тут. И структура картинки... хотя это ко всем многопиксельным матрицам относится - рыхлость В общем, что-то я засомневался
Честно говоря я тоже задумался. Вчера покрутил 500-ку с китом 18-55 в руках, показалась через чур лёгкой, какой-то игрушечной что-ли. Не очень легла в руки. Меню слишком насыщенное, подсказки какие-то. Их вообще отключить можно? Конечно кит фокусируется достаточно быстро, фишка с просмотром резкости снимка на LV неплоха. Экран очень хорош, но я так понял что угол наклона у него один, в пределах 90 градусов вниз и всё? В свете появления новой 750-ой уже думаю "А оно мне надо?".
Абсолютно по всем пунктам имею вам возразить, и поверьте, не потому чтоя кулик, а 500-ка мое болото, нет, я до таких похвал не опускаюсь. Итак, по экранчику - он поворачивается и вверх и вниз. По весу 500-ка тяжелее трехсотки. И по размеру больше, вы можете легко найти это в инете. Подсказки отключаются элементарно. Единственное, с чем соглашусь с вами - китовые объективы у 5хх какие-то несерьезные, легкие до безобразия, но при этом - вполне приличная картинка с них получается 500-550-ки фокусируется СО ВСЕМИ объективами заметно бысмтрее, чем та же 300-ка, ибо в ней применен какой-то другой алгоритм фокусировки, об этом где-то на форуме есть...
Кстати если кто думает о защите экранчика не берите фирменный Сони PCK-LH6AM (11 баксов) Он конечно идеально подходит (вот фото): Но у меня поцарапался за 5 сек. + он пластиковый. Единственный его плюс - за нижний крючок очень удобно подцеплять экран при его откидывании. Вообщем пока пусть стоит, но как появится нормальная стекланная защита с мультипросветлением от сторонних производителей - сразу поменяю.
Ну а чем вам картинки с 500ки не нравятся? Вот высунулся в окно и щелкнул с рук, погода пасмурная, никакой обработки снимку не делал - камерный жипег. По мне, так совсем неплохо.
на счет ЖК протекторов, а какие вообще хороши? на а200 я брал фирменный сони - легко царапается, нет порсветлений; на а700 взял асмакс (США) - еще хуже.
Хороши стекла у Giottos с 12 слойным просветлением - но их 3'' экран для А550 маловат (у меня был). Кстати кто говорил, что если много Мп, то картинка рыхлая, вот попиксельная резкость так сказать: Рыхлости нет