Minolta AF ZOOM 35-70/4 (macro) "Малыш", вдувающий на 35 мм абсолютно любому зуму)" (@ Ruler) Спойлер: Спецификация и параметры Диапазон фокусных расстояний: 35-70 мм Угол обзора: 63°-34° Количество элементов / групп: 6 / 6 Диафрагма: максимальная f/4 минимальная f/22 МДФ: 1.0 m Увеличение: 1/14.3х (1/4) Диаметр резьбы под светофильтр: 49 мм Размеры (D x L): 68 х 52 мм Вес: 255 г Спойлер: Фотографии объектива mkropa.republika.pl Рейтинг DYXUM Инструкция по разборке этого объектива здесь Разблокировка автофокуса в макро режиме у объектива Minolta AF 35-70/4: авторство принадлежит камраду Konieff 'у. Скачать здесь, зеркало здесь Фотографии, сделанные "малышом".
35-70/4 конечно лучше чем 24-50/4 на перекрещивающемся диапазоне. 24-50 реально очень крут только на 24 мм, тут он на самом деле ОЧЕНЬ хорош. На 35 он хорош, но 35-70 лучше. На 50 35-70 НАМНОГО лучше. Чем лучше 35-70 на диапазоне 35-50 мм ? И резкостью, И рисунком. Это факт. Долго сомневался ни нужен ли в отпуск 24-50 в пару к 35-70, или вообще пара 24-50 + 50/1.4 будет лучше. В итоге 50/1.4 одевал всего два раза. 35-70/4 не снимался практически, и часто использовалось 70 мм, как я заметил по итогам, чего я не ожидал, думал, в районе 35-50 будет больше востребовано, а там практически половина снимков на 70 мм. Так что ИМХО 35-70 оптимальнее чем 50/1.4 и 24-50 как "отпускной объектив".
Народ, просветите, в правом верхнем углу фото - это и есть "зайцы"? Или чего это за дрянь? http://foto.ixbt.com/?id=photo:117297. А пятна на этой дряни - пыль на матрице или объективе?
ИМХО, чуть-чуть не так. Пользуя и тот и другой, для себя сделал такие выводы: 1. 24-50 - штатник, его 36-75 ЭФР то, что надо на кропе для "повседневного использования. Не даром же первым штетным зымом не плёнке стал 35-70. Интересен он так-же тем, что, будучи резким с открытых от 24 до 35, становится "мягче" на 50, т.е. там, где снимается портрет. Когда его приобрёл, снял серию 50/4 /4,5,/5,/5,6. Если надо и девушка не будет против, могу выложить. Выводы по этой серии и заставили меня задуматься о необходимости 50/1,7 (а 35-70 на 50 вообще его добил). Использовать на улице в качестве пейзажника сабж можно с оговорками, бо резкость в дальнем поле у него похуже, чем у 35-70, но далеко не криминально. Портреты на улице можно делать, только к выбору фона надо отнестись повнимательней. При прогулках по улицам городов сабж достаточен и для портрета и для пейзажа, но... 2. 35-70 - штатник для улицы(тм). ЭФР 52-105 позволяет снимать портреты не сильно переживая о перспективных искажениях, а хорошая резкость - пейзажи. Всё есть и всё на месте, мне очень хравится. Если не хочется таскать тяжелый рюкзак, то одного этого стекла мне бывает достаточно для большинства сюжетов. Но... 3. 70-210/4 - для портрета лучше, чем всё остальное у меня, теле - средне, но вполне. Медленоват, большой, тяжелый. Но если его взял, то или 35-70 или 24-50 можно не брать, причём скорее не возьму 35-70. Вот.
Алексей_Кр Хорошее пояснение. Весьма толковое. Но все же в применении 24-50 специфично именно то, что вроде как на нем лучше всего бы пейзажи снимать, а резкость в дальнем поле не очень, а там где резкость очень, у него фон не очень.. В итоге стекло то вроде классное, а вон сколько их новых так и осталось непроданными, что до сих пор НЕ RS !! версии новые !! на B&H продаются. Больше ни одно стекло минолтовское так не "залежалось". У 35-70 таких недочетов нет. Просто качественное стекло. Ессно при наличии специализированного портретника его незачем брать с собой в этой роли. Портретник будет лучше. Я скажем если одеваю 100-200/4.5, то вообще больше ничего с собой не беру, ибо настраиваюсь сугубо на определенный вид съемки.
Да цена у него за новый была в те годы совсем не такая, как на B&H сейчас. Не помню, но что-то в голове крутится 400$. Вот и залежался. Ну и наштамповали их видать много. Он гораздо дольше 35-70/4 и 70-210/4 выпускался.
Юрий_С Он гораздо дольше 35-70/4 и 70-210/4 выпускался. Ну явно не более 5 лет. Ибо он был выпущен в 87-м году, а в 92-м уже вышла версия RS, которая, кстати, вот как раз в дефиците, в отличие от первой. То есть любому НОВОМУ 24-50 на B&H не менее 15 лет на данный момент. В то время как 35-70/4 выпущен в 85-м году и заменен на 35-70/3.5-4.5 в 93-м.. А 70-210/4 выпущен в 85-м и заменен 70-210/3.5-4.5 в 88-м.. Чет не сходится . 35-70 в любом случае произведено намного больше, да и на вторичном рынке их гораздо больше, а новых прям вот так в большом магазине что бы - нету . То, что 24-50 был дороже - факт. Но и согласитесь 24 на полном кадре да без дисторсии практически денег этих тогда стоили. Но почему-то не брали..
Дело в том, что в имеющихся у меня Минольтовских проспектах за 91-93 годы ни 35-70/4 ни 70-210/4 нет. Выходит они оба в то время уже были сняты с производства. 70-210/3.5-4.5 - да, имеется. Вот и получатся, что тоже максимум 5-6 лет выпускался 35-70/4. Когда я говорил про то, что 24-50/4 дольше выпускался, то имел ввиду обе версии. А первая да. Пять лет. А почему не брали? Да дураки были вроде меня. Как сейчас помню: стою перед прилавком одного Московского магазина. Смотрю на 24-50/4 и Сигму 24-70/2,8. Сигма вроде дешевле была. Размашистее, светосильнее. Вот с дуру и взял. Только Сигма та мертвая лежит после двух лет использования, а б/у 24-50/4, которому как минимум 15 лет и х.з. сколько хозяев сменил - жужжит себе как нивчем не бывало. И радует больше чем Сигма с рекламным 2,8
Так я и говорю, 24-50 для меня - это просто штатник, а 35-70 - штатник для улицы или больших помещений. Или - травел-зум, с узким диапазоном, но великолепным рисунком. Юрий_С - и правда, главное - что радует!
Что стекло хорошее кто бы спорил. Но выпускали его не дольше чем 35-70, правда ведь ? Ибо первая версия новой продается до сих пор, первая и обсуждают все первую. А второй.. ее почти и не встречается. Я все ж думаю, что стекло отличное для души, для коллекции, но для дела есть удобнее и лучше, потому и не брали. Я вот тоже порывался уже несколько раз его для коллекции взять. Но все же больно непрактично.
А я вот хочу еще до кучи 35-70/4 купить. За ту цену, что они сейчас продаются, не купить такое приятное и полезное стекло - это сильно себя не любить нужно.
много ли, мало ли было выпущенно, но в Германии мне говорили, что 24-50/4 продавался в магазинах еще в 1997г. Наибольшая цена, которую я встречал в Инете за 24-50/4 была 700долл. 35-70/4 лично для меня вообще сомнительно, чтобы долго выпускался и думаю,что было выпущенно немного. Я как-то взялся разбирать битый 35-70/4 - там такого навороченно....сложная конструкция, дорогая в доводке и точности сопряжения всех узлов. Думаю, что невыгодно было выпускать бюджетник с такими хлопотами. В нем применили целую кучу новшеств, но развею один миф - в нем кроме червяка из аллюминия, байонета, привода АФ и диафрагмы с поводком ничего нет металического, но все детали очень хорошего исполнения. Другое дело 35-70/3,5-4,5 прост как.... , но очень достойный, несмотря на непритязательный вид. Такой же сложный по конструкции 70-210/4. Практически любой удар может разюстировать систему и будут провалы в разрешении на разном фокусе, мыло и пр. Возможно отсюда растут ноги о разнице между экземплярами у 35-70/4 и 70-210/4. Замедление работы диафрагмы это обычное дело во всех обьективах, не имеющих хоть какой-то герметизации этого узла и подшипников и всегда требуется профилактика. Так как в Германии просто нет мастеров по профилактике, то их просто продают как есть, а наши мастера с кривыми руками запросто могут испортить. Теперь о качестве изображения: 24-50/4 очень хороший, лучше 24/2,8 фикса на 24мм., хороший на 28, 35мм и неплохой на 50мм, но совсем никакой в контровом свете. По рисунку очень уступает 35-70/4. Сравнивать с 35-70/4 его просто не нужно, ведь это ширик-зум. 35-70/4 имеет очень приличный для зума рисунок и еще кучу достоинств и единственные зумы на которые я бы поменял его это КМ28-70 Ж или Анжу 28-70. Вообще если бы у Минольты была линейка зумов от 16мм до 200мм с качеством рисунка 35-70/4, то я на что-нибудь другое и не смотрел. Из телезумов минольтовский 70-210/4 очень приличного качества, но уступает аналогичному лейцевскому 70-210/4 и очень сильно уступает Анжу 70-210/3,5 (рейтинг фотодо 3,8-4,0). Вот такие дела
А Вы возьмите его, и, уверен, сможете открыть в нём много интересного. И на многие вопросы сможете другим ответить. История с 35-70/4 может легко повториться, правда Вы и сейчас о 24-50 отзываетесь куда лучше, чем о сабже до его распробывания.
Да. Сравнивать их не стоит (да мы и не сравниваем собственно). Они хорошо дополняют друг друга. Потому и хочу, чтобы они оба у меня были. Вот теперь задача после отпуска наити в хорошем состоянии. 24-50/4 у меня недавно. Но сейчас лежит пленка, где умышленно гонял его в контровом свете. Интересно будет посмотреть, что там.
Меня тут даже спрашивал кто-то - зачем, типа, тебе два почти одинаковых зума. А какие же они почти одинаковые, если разные совсем. А про контровой свет - совсем никакой - это типа "хуже не придумаешь"? Или похуже всё же есть ?
нет, 24-50 в контровом свете работает плохо - засветки. Ему нужен очень глубокий компендиум, а на трэвэл эти штуки очень громоздко. Причем работает плохо не всегда, а только при определенном угле падения солнца на линзы. Сам же обьектив выше всяких похвал (как ширик)
совершенно разные зумы и расчитывались на пленку. На цифре произошло смещение по применению и 24-50 стал стандартным, но по рисунку он совсем не стандартный. По рисунку стандартный 35-70, который опять таки сместился по фокусу и стал 52-105, что и делает его более употребимым. Я свой 24-50/4 продал и хочу ширик 14-15-16-17мм., но приличных не вижу. Очень неплохой Токина АТХ 17/3,5 у меня был на Пентаксе пленочном, но как на цифре - неизвестно.
удобнее и лучше все же 24-50, но беда в засветках - прямого солнца не любит, бокового временами тоже, а в остальном - отличный зум.