В свадебной фотосъемки уже очень много страниц, где перемешалось мастерство съемки с выбором объективов. Создаю эту тему, для упорядочивания ваших мнений на вопрос: какие объективы и аксессуары нужны для свадебной фотосъемки? Предлагаю излагать в следующей форме. 1. Какие объективы нужны на ваш взгляд или вы используете. Желательно у казать минимальный набор("просто кит" не катит) и оптимальный набор. Хотелось бы с указанием, где(роспись, банкет, природа...) какой объектив обычно используется. 2. Какие дополнительные аксессуары требуется (зонты, отражатели, лапухи...). Тоже два варианты бюджет и оптимальный. Мне больше интересно как вы снимаете постановку галочек - пыхой в потолок или софт бокс, лапух, визитка... И вообще,где какие аксессуары будут уместны. P.s. Мне тоже предложили снять свадьбу в начале сентября
1. Использую Sigma 24-70 2.8 Практически от и до. Иногда в ЗАГСе (уже после обмена кольцами) или на прогулке полтинник. Редко, когда предстоит большая прогулка, беру телевичок. Пыхой работаю только в потолок или потолок-стену. Диафрагму зажимаю максимум до 5.6. Обычно до 4 где-то Групповые фотки диафрагма 6.3-11.
У меня с 28 все в Загсе помещалось. Брал как универсал 28-105/3.5-4.5. Постановочные и прогулку и иногда уличные групповые фото снимал телевиком. Портретики невесты полтинником. На банкеке, пока светло, юзал фиксы, стемнело- фиксы и пыху в лоб. Выкуп- 28-105 и пыха в стену-потолок. Но у меня только 2 свадьбы, так что учтите)) в будущем хочу светлый зум 24-70(80) и может портретничек 85/1.4. Свадьбами если и займусь, то ради денег на более лучшие стекла. А там посмотрим. В выходные свои другим хочется заниматься))
Снимаю на А700. Иногда беру для подстраховки А100. Из оптики в последнее время ТОЛЬКО: тамрон 17-50 (выкуп, загс, часть прогулки, часть ресторана) и 80-200/2,8 (часть загса, портреты, часть ресторана). Вспышка 56, без лопухов и софт-боксов. На улице - в лоб для подсветки теней (если есть необходимость), в помещении - в потолок с наполовину выдвинутым широкоугольным диффузором (вместо всяких карточек и т.д.). Из доп. оборудования: бустер для вспышки (ооочень помогает в загсе, сокращая время перезаряда вспышки как минимум вдвое), 15-минутная зарядка для аккумуляторов вспышки с автомобильной и обычной вилкой (для подстраховки. не раз помогала), запасной аккумулятор для камеры, зарядка для камеры, накопитель для резервного копирования ВСЕХ флешек. Иногда беру 85/1,4 и отражатель. Но это тогда, когда есть кому помочь. Да, забыл! Несколько раз пользовался фотожилетом и подвесной системой. Очень удобно, когда оборудование висит на тебе, а не лежит где-то в сумке. Но не всегда удобно все так транспортировать к месту съемки.
Я тоже зарядники беру. Для пальчиков (пыха) и для камеры. Но, в принципе, двух аккумуляторов для фотоаппарата и двух комплектов для пыхи вполне хватает. На пыху иногда лопух одеваю или рассеиватель, но редко.
Мне кажется, что в данном вопросе все более или менее ясно. Для репортажных сцен необходимы светосильные зумы 17-50/2,8 (Тамрон или Токина) на кропе и 24(28)-70/2,8 (родные или стороних производителей) на ФФ. Для красивых кадров желательны фиксы. Лайт-диски могут помочь только если сам умеешь ими управлять через помошников. Лучшие свадьбы я снимал так: утро невесты - 35/1,4 и 50/1,4; выкуп и ЗАГС - Tamron 17-50/2,8; прогулка - в основном 85/1,4, при поддержке 24/2,8, 35/1,4 и 50/1,4; банкет Tamron 17-50/2,8 и 50/1,4, плюс, конечно, вспышка в потолок в помещениях при недостатке света (если светосила объектива в пределах F2,8-3, то вспышка перезарежается очень быстро и даже можно снимать малыми сериями).
Пока комплект бюджетный. Тушка + стёкла. А200 + кит, 42я пыха и простой телевик. Хочу 28-75/2,8. Но реально на выкупе даже 18 порой маловато. Но это для репортажки. А для красивых кадров 24-28 должно хавтать. Буду идти на компромисс, т.к. тамрон 17-50 хот и удобен для репортажки, но для красивых портретов, имхо, не пойдет. Единственное что- у нас мест мало интересных для прогулки и кое-где широта нужна. Но буду и кит про запас таскать и жертвовать. Далее. Телевик не обязателен, хотя бывает приятно снять или портрет крупным планом или кого-то "сохотить" интересно. Вторым стеклом брать можно и нужно! Полтиник- аналогично если есть хороший светосильный штатник- не обязателен, но если он есть - чего не взять. Сам полтиник не большой- если будет время на прогулке и когда будет на банкете во время танца молодых- пригодится. Был-бы- взял-бы Пыха обязательна! Как мне и советовали год назад на форуме. 42 хватает вполне. Снимал и в потолок и с визиткой. Визитка понравилась больше- меньше времени тратишь на повороты, можно и вертикалку снять не морочась. Буду делать лапух Аккумы. Одного хватает на полную свадьбу впритык. Дав- очень желательно. Заряжать- не всегда есть время(и место для зарядки как в сумке так и на свадьбе). Имхо- проще купить за 30баксов неродной аккум. Что скоро сделаю. В пыхе- 4 аккума по 2500. Впритык летом и мало зимой. 2 комплекта- какраз. Флешки. 4 гига маловато- только если все в джипег. 4+8 хватило с запасом в рав, правда выкуп и часть загса- репортажки- снимал в джипег. Сумка. Лове про ав мини 1. Тушка+1 стекло+пыха+аккумы-флешки. на последнюю свадьбу брал еще сумку с пленкой и парой стекол(35-70, советские фиксы) про запас. Не пригодились. Когда(если наконец ) куплю новый штатник и полтиник- отредактирую сообщение по впечатлениям.
Это заявление сделано ПОСЛЕ съемки на данный объектив? Или по предварительным выводам? Это критично После двух лет съемки на него я с уверенностью говорю, что и на тамрон можно снимать очень и очень классные портреты!
jouris После съемки, но не 2х лет коненчо А полу-часа. Ну и просмотра того, что смог найти на нашем форуме. +1 если переубедите- будет только интересно! А так вот и китом иногда терпимо выходит(лайтрум) либо свадебно(тоже лайтрум, но почти без обработки)
Пока только одна свадьба(2м фотографом): А700+35-70/4+56пыха(с отражателем на резинке) (50/1.4 в сумке) А100+85 по доп аккумулятору к камерам, карточки 16, 8 и 4 гига, бустер для вспышки. Думаю хватит пока из техники, но широкого угла иногда не хватает(5-10%) идей и техники фотографирования.)
Дело в том, что для меня (впрочем, не только для меня) портрет - это не красивое боке, а передача настроения ситуации, передача характера человека. И здесь 17-50 вполне подходит: высокая светосила позволяет снимать почти везде, удобный диапазон фокусных. Я понимаю, что у большинства людей здесь портрет - это что-то с идеальным боке. Но для меня портрет всегда упирался в личность, ситуацию, настроение. И хорошее боке к этому я добавлял тогда, когда хотел и мог. Что касается чисто свадебных:
jouris Отличные фото! Согласен, у 17-50 достаточно большой потенциал, да и в конце концов лучше штатника для кропа пока не найти, (т.е. это прямой аналог 24-70/2.8 для пленки/ФФ), а без штатника на той же свадьбе, ой как тяжело... Хотя кое кто умудряется например только на фиксы снимать, или только на 70-200 например, но условия у всех тоже разные. Понятно что сравнивнение Тамрона и 24-70 будет не в пользу первого, но что поделать, если соня не удасуживает нас более качественным 17-50.
jouris, а девушка с 1,2 и 4 фотографии не принимала участия в тестах фототехники некоторых известных изданий посвященных фототематике??
Ну что уж греха таить, принимала Года полтора, если не два снималась для тестов Digital Photo. Некоторые из этих тестов писал я.