APS-C Всё о Sony DT 50/1.8 SAM (SAL-50F18)

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем striker, 17 май 2009.

  1. #1 17 май 2009 в 12:05 | APS-C Всё о Sony DT 50/1.8 SAM (SAL-50F18)
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2013
    Это что, сони решила разродиться младшим кропнутым полтосом?

    [​IMG]

    Обзоры и тесты:
    1. http://sony-club.ru/showthread.php?t=37559
    2. http://sony-club.ru/showthread.php?t=62147
    3. http://www.photographyblog.com/reviews/sony_dt_50mm_f_1_8_sam_review/
    4. http://www.photozone.de/sony-alpha-aps-c-lens-tests/563-sony50f18dtnext


    Основные характеристики: http://www.mhohner.de/sony-minolta/onelens/afdt50f18
    • Фокусное расстояние: 50 мм
    • Для неполнокадровых фотоаппаратов: да
    • Диафрагма: F1.80
    • Минимальная диафрагма: F22
    • Крепление: Minolta A
    • Автоматическая фокусировка: есть

    Конструкция
    • Минимальное расстояние фокусировки: 0.34 м
    • Диаметр резьбы для светофильтра: 49 мм
    • Число элементов / групп элементов: 6 / 5
    • Размеры (D x L): 70 x 45 мм
    • Вес: 170 г

    На оф. сайте: http://www.sony.ru/product/ddl-aps-c-lenses/sal-50f18#tab
     
  2. Есть такое мнение. Это крайность противоположная другой крайности, что первый обьектив после кита должен быть полтиник (на многих форумах так советуют, не знаешь что купить - купи полтиник). Но ведь не зря же на ФФ классические портретники 85 и 135. А на кропе - 50 становится почти 85 а 85 - почти 135. Полтиник на кропе хорош для фотолюбителей, увлекающихся сьемкой людей, постановочной и на улице/в интерьере. Для студийной и проф работы толку от него мало.
     
  3. 2 bas076
    А вы своим полтосом че-нить снимаете?... он же вроде бы тоже становиться на вашем же кропе 75... вообще не понял вашего утверждения, может я че не понимаю...
     
  4. эх...
    лучше бы они сделали кропнутый 35/1,8 за 150$...
     
  5. Я может что то не понимаю... Но ведь в анонсе сказано, что DT 50 1.8. Значит кропнутый!
    Так почему он на кропе будет 75, а не 50?
     
  6. Расчипырк
    угол обзора просто как у 75мм на полном кадре.
     
  7. ага, понятно. Спасибо.
    Нотогда уменя возникает второй вопрос!
    А какая разница будет между политинником DT и обычном полтинником на кропе?
    Или кроп только для удешевления производства!?
     
  8. Ээээээ.. на сколь мой мозг анализирует, что кропнутое сткло 50мм есть кропнутое сктело 50мм, а не эквиваленты всякие, 50мм с углом обзора в 75 мм.. т.е кропнутые миллиметры есть честная маркировка... Во всяком случае обзор в кропнутом стекле и не кропнутом разница на ФР видна.. прричем по углу зрения ИМХО не в 1.5 раза от ФФ стекла, а где то 1.2-1.3 раза всего.. Так что смысл делать кропнутые стекла и маркировать их не в тех ЭФР как то нелогично..
     
  9. потому, что общепринято указывать фокусное, которое соответствует Стандарту ФФ на всех объективах и камерах, вне зависимости от ее кропа.
    Кому нужно - сам умножит на кроп-фактор
     
  10. Что то я тогда не понимаю. Зачем вообще производить кропнутые объективы, если как кропнутые так и некропнутые будет на кропе 75мм! И какая разница между кропнутым и некропнутым?
    Во вторых, если он будет 75, то где здесь стандарт? вот поэтому я и думаю, что логично для кропа DT 50 будет таким же как 50 для фф!
     
  11. Стандарт был и есть с пленочных времен. Он не вчера родился и не помирать ему сегодня.

    Насчет кропнутых и не кропнутых Тут все просто.
    Сейчас на вашей камере он будет 75 мм, но завтра вы купите себе А900 или пленочную с автофокусом - он будет 50. А если он кропнутый, то тоже будет 50, но по углам на ФФ будет веньетировать.

    Все просто - как снег.
     
    Sergei M нравится это.
  12. Большое спасибо за разъеснение.
    Но все же тогда какой смысл делать кропнуте стекла?
    тогда получается, что у cz 16-80 фокусные 24-120!? и по сути у него нет широког угла?
     
  13. Расчипырк
    да 16-80 это и есть 24-120 очень хороший диапазон с широким углом.
    ширики вообще начинаются с 35мм ЭФР, а с 20-24мм ЭФР начинаются ультраширики.
     
  14. Смысл в удешевлении производства - и как следствие, в возможности не профессиональным фотографам их купить.

    кропнутая матрица использует не все стекло, а участок стекла (края как бы не работают).
    Поэтому делая кропнутое стекло (меньшего диаметра) мы получаем - то же самое на кропнутой матрице, но за меньшие деньги.

    У 16-80 кропнутый только широкий участок. От 24 примерно он будет нормальным. на широком угле будет веньетирование, которое можно убрать путеп подрезки кадра или в фотошопе или так оставить - как некий художественный замысел.
     
  15. все, большое спасибо!
    Все понял=)
     
  16. А разве маркировка DT -это не "обьектив для цифровых аппаратов"?
     
  17. Цифровые они ведь разные)
    DT, емнип, символизирует объективы для кропа у тети Сони)
    стало быть для ФФ не подходящие)
     
  18. Светосила нужна не только для того чтобы собрать много света и уменьщить выдержку, но и для манипулирования грип. Чтобы на ростовом портрете хорошо оторвать человека от фона и нужны те самые /1.8 на 135мм.

    Тема про полтиник как всегда превращается в тему про ЭФР. Фокусное расстояние - это геометрическая характеристика обьектива. Расстояние от фокусов до главной полскости виртуальной линзы которую представляют из себя система линз обьектива.
    Угол зрения по вертикали/горизонтали/диагонали = Функция(фокусное расстояние/размер сенсора по тому-же направлению). Если на кроп поставить 50мм стекло, хоть кропнутое хоть ФФ хоть среднеформатное, углы зрения будут одинаковыми. Угол зрения одинаков у Sony 50/1.4, Minolta 50/1.7 и Sony 50/1.8 на APS-C камерах. Но вот если при заданном типе обьектива увеличивать размер сенсора, то в какой- то момент края кадра станут темными или совсем черными. DT и означает что стекло нормально работает на APS-C, а на ФФ могут быть темные углы.
     
  19. По опыту сьемки портретов на 28-75/2.8 и 105/2.8 скажу, что 50 на кропе достаточно удобное фокусное для нелицевых портретов, а вот фон размыть иногда хочется сильнее чем может /2.8, особенно на 50мм. А сотка позволяет играться с фоном сжимая перспективу.
     
  20. Далеко не всегда стоит задача убить фон. Хочется оставить очертания, но так чтобы они были ненавязчивыми и не отвлекали. 200-300мм облегчают выбор фона, но в итоге вместо человека в городе/на за частую получается человек на фоне в хлам размытой стены или просто с непонятным фоном. Надеюсь что у 50/1.8 диафрагмы 2.0-2.2 будут рабочими, иначе из его приемуществ останется только цена.
     

Поделиться этой страницей