Объектив Sony SAM 50/1.8, выпущенный в 2009 году, оказался очень удачным оптически и быстро стал популярным, несмотря на первоначальный скепсис многих пользователей по поводу пластикового конструктива. Второй участник сравнения – Sony SEL 50/1.8 OSS - совсем свежая разработка, появившаяся в продаже в 2012 году. Несмотря на аналогичное фокусное расстояние и светосилу, это объектив несколько другого класса, он имеет металлический байонет, корпус из легкого сплава, бесшумный мотор SSM и оптический стабилизатор. Что не могло не отразиться на цене – SEL примерно вдвое дороже, чем SAM. Понятно, что эти объективы предназначены для разных систем, и «зеркалочный» SAM на NEX можно поставить только через переходник. Поэтому данное сравнение не совсем корректно и сделано скорее из любопытства. * На снимке на объектив SAM 50/1.8 накручен защитный фильтр. Разумеется, при тестовых съемках фильтра не было. УСЛОВИЯ Камера – NEX-7. Объектив SAM 50/1.8 устанавливался через переходник LA-EA1. Прошу обратить внимание, что этот переходник - беззеркальный, т.е. никаких лишних оптических элементов не добавляет. Штатив, стабилизация для SEL 50/1.8 отключена, спуск производится при помощи функции «Автоспуск: 2 сек.». Съемка в RAW с фиксированной температурой цвета, конвертация – через Capture One 6.3. Фокусировка – автоматическая, с несколькими дублями. Между дублями принудительная расфокусировка и повторная фокусировка, перед конвертацией выборка лучших по резкости кадров, чтобы минимизировать влияние ошибок фокусировки. Сконвертированные полноразмерные JPG открываются в Adobe Photoshop в отдельных окошках, для демонстрации резкости используется только масштаб 100%, чтобы не задействовать интерполяцию. На каждой подборке сверху приведен общий вид кадра, на котором зеленой рамкой отмечен участок, выбранный для сравнения. ДАЛЬНЕЕ ПОЛЕ Первоначально был отснят небольшой сюжет в ближнем поле, но различие оказалось столь несущественным, что показать разницу на парных фрагментах оказалось практически невозможно. Оба объектива в ближнем поле вполне рабочие сразу с открытой, минимальное преимущество на F1.8 показал SEL. Поэтому я сразу перейду к дальнему полю, в котором было отснято два сюжета. Итак, первый сюжет. Расстояние до объекта – около 200 метров. По центру однозначное преимущество за SEL, он хорошо работает с открытой (заметьте, это в дальнем поле!) и сохраняет его вплоть до F4, далее объективы выравниваются. По краю тоже преимущество у SEL: Второй сюжет. Ситуация не меняется, SEL лучше в центре: … и по сторонам снова преимущество у SEL: БЛИКИ Для оценки формы бликов камера фокусировалась по объекту на переднем плане (см. общий вид кадра ниже), подбирался соответствующий фон, затем сравнивались блики от отражающих объектов в фоне. Оба объектива оснащены 7-лепестковой циркулярной диафрагмой, поэтому показывают абсолютно схожий результат. Переход бликов из ровных кружков в семигранники с поджатием диафрагмы у них происходит одновременно, превосходства не показывает ни один из объективов. ХРОМАТИЧЕСКИЕ АБЕРРАЦИИ Оба объектива обладают заметными аберрациями, что вполне логично, т.к. оба позиционируются как портретные. На следующей подборке приведены фрагменты с продольными хроматическими аберрациями (LoCA), которые проявляются в виде окрашивания монохромных деталей в зоне нерезкости. Передняя зона нерезкости имеет красноватый оттенок, задняя зона – зеленоватый. Хорошо видно,что по этому параметру объективы также практически одинаковы. А вот так выглядят аберрации награнице контрастных переходов в дальнем поле: На приведенной выше подборке аберраций больше у SAM и уходят при зажатии диафрагмы они у него позже. Однако, к образованию цветной каймы склонны оба объектива, это зависит от конкретных условий. РЕАЛЬНОЕ ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ Не секрет, что реальное фокусное расстояние объектива может немного отличаться от заявленного. Так и в этом случае – по факту SAM имеет чуть меньшее фокусное, чем SEL. На приведенных ниже кадрах видно,что правая колонна фасада театра у SEL не вошла в кадр, тогда как у SAM она видна полностью. Красной рамкой отмечена та область, которую отображает SEL в сравнении с SAM. Разница незначительная, но всё же данный момент стоит отметить. ИТОГО Оптически интереснее выглядит SEL – он лучше на открытых диафрагмах, как в центре, так и по краям, и отлично справляется с разрешением 24-мегапиксельной матрицы.
Хороший тест , правда интереснее было бы сравнение с Sony 50 f1.4 Все больше удивляюсь качеству новых стекол на Nex. Если еще выпустят хороший портретник 85 мм, надо будет задуматься о замене зеркалки на беззеркалку.
"...данное сравнение не совсем корректно и сделано скорее из любопытства." А всё равно, обидно за SAMовский полтинник.
К сожалению пока 1.8 это самое светлое под байонет E из того что можно приобрести :/ C AF и от сони/зайца я имею ввиду
Ребят у меня minolta 50mm f/1.4 есть ли смысл её менять на sony 50mm f1.8? Резче ли он? Потому что резкость это единственное что не устраивает в моеи объективе.
чисто техническое сравнение, одна резкость еще не показатель для портретника, да, дальнее поле не конёк SALа, там он реально плох, но в портретном применении SAL мне показался более интересным чем SEL, картинка с него вкуснее)
Не резче. Есть же тест. Сони 50/1,4- перелицованная и чуть улучшенная Минольта. Но считается, что у 50/1,8 более "портретный" рисунок.