FF Разговор о Minolta 70-210/4

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем calex, 30 ноя 2005.

  1. #1 30 ноя 2005 в 18:09 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 74
    Последнее редактирование модератором: 7 май 2018
    Minolta MAXXUM AF ZOOM 70-210mm f/4.

    Диапазон фокусных расстояний: 70-210 мм
    Угол обзора: 34°-12°
    Количество элементов / групп: 12 / 9
    Масштаб в режиме макро: 1/4x
    Диафрагма
    • максимальная: f/4
    • минимальная: f/32
    МДФ: 1.1 м
    Диаметр резьбы под фильтры: 55 мм
    Размеры (D x L): 72.5 x 152 мм
    Вес: 695 г
    [​IMG] [​IMG][​IMG]
    Service Manual Minolta 70-210mm F4
    Disassembly of the Maxxum 70-210 f/4 Beercan Lens. От Pete Ganzel
    Снимки с абсолютно нового объектива.

     
  2. #1461 29 июн 2010 в 11:12 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 74
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2010
    У моей банки возникли проблемы с диафрагмой, масла еще не видно, но уже закрывается медленно, в данный момент ее разбирает сервисник на предмет излечения, так вот он написал интересную вещь:

    Интересно что за контакт? никто не знает зачем?
     
  3. Предположу, что это связано с компенсацией сдвига фокуса при диафрагмировании.
    Во всяком случае, у старых 85/1.4 (которые еще без (D)) есть энкодер расстояний (т е. несколько замыкаемых-размыкаемых контактов), я предполагаю, что они нужны для передачи в камеру информации о сдвиге фокуса с учетом выставленной диафрагмы, расстояния фокусировки и особенностей конкретного экземпляра стекла (для учета последних у 85/1.4 при тестировании на фабрике перерезаются дорожки внутри на шлейфе в зависимости от результатов измерения сдвига фокуса).
    Если у кого-нибудь есть иная информация о назначении всего этого - будет интересно прочитать.
     
  4. Отличный пример влажного боке!
     
  5. Фотки с банки часто оставляют впечатление очень не дешового объектива. А на самом деле дешевле не бывает:devil:
     
  6. Самое слабое место у банки - 210мм и f4. А900. LR по дефолту. EXIF присутствует.

    [​IMG]


    Полноразмер.
     
  7. cat.spb

    Да, немного рыхловата, но не на столько что бы сильно огорчаться.
     
  8. Из Минолтовского сервис-мануала:

    "4. Distance Switch.
    Some A-Lenses correct lens abberations corresponding to subject-to-camera distance. Such a lens has distance switch to transmit subject data to ROM-IC and to vary lens own peculiar data. Some macro lenses use rotary encoder as distance switch."
     
  9. По мне, так в зоне ГРИП(на глазу) резкость приличная.
     
  10. А в чем в вашем примере проявляется слабость банки? не пойму
     
  11. http://www.pbase.com/pganzel/disassembly_70210
    Есть же отличная инструкция по разборке, зачем пытаться самому понять как вытаскиваются отдельные узлы...
     
  12. На других фокусных она по резче.
     
  13. В общем, понятно: переключатель расстояния фокусировки срабатывает у банки на дистанциях менее 3м и объектив передает в камеру какую-то информацию, на основании которой камера что-то делает по-другому. Какую именно - неизвестно, возможно, вводится поправка на уменьшение реальной светосилы объектива при увеличении масштаба? :confused:
    В 85/1.4 и, судя по всему, в макриках, для этой же цели служит rotary encoder, что позволяет разбить диапазон фокусировки не на 2, как у банки, а на большее количество диапазонов, для каждого из которых вносимые поправки будут различны. Кстати, в макриках как раз существенно уменьшается реальная светосила на малых дистанциях фокусировки.
     
  14. Боке "влажное". Цветопередача замечательная. Резкость на уровне. Но объект съемки плоский, как будто вырезан из кадра с большой ГРИП и приклеен к размытому фону. Без обработки тут не обойтись. "Портретная суперсвязка" мутирует в портретное супертрио - А850+банка+Фотошоп:)
     
  15. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    #1474 1 июл 2010 в 00:00 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 74
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2010
    Хочется увидеть ваш пример неплоского объекта съемки.
    Исходные данные: ЭФР = 200мм, ДФ - несколько метров, фон - человеки разные...
     
  16. именно это и использовалось при разборке, объектив в порядке, сегодня поеду забирать
     
  17. ИХМО - на таких ФР не плоскость объекта съемки можно тока светом выразить. И это от объектива (банка, 100-200, и т.д.) - не зависит.
     
  18. Освещение - хороший инструмент для подчеркивания объемности. Есть даже такой "суровый" метод для оживления картинки - съемка против солнца:)
    У светосильных зумов, как и у фиксов, оптическая система, конструкция диафрагмы улучшают переход от точки фокусировки далее к фону, делают его помягче. Единственная проблема - вес и габариты таких объективов, ну и цена. Без штатива, с более чем килограммовой сигмой, или что там подороже, портретную съемку сложно вершить, даже при хорошем свете. Объект съемки капризен - хмурится, щурится, плюет, моргает, дуется, стесняется... Пока поймаешь момент, руки отвалятся. Для бюджетного любителя портретной съемки издалека, или для начинающего папарацци, наверное банка с фотошопом всетаки более оптимальны.
     
  19. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Не надо много слов.
    Предоставьте пример "портретной суперсвязки" вместо "портретного супертрио".
     
  20. Вообще конечно объема можно добиться тремя способами:
    1. Свет/тень
    2. ГРИП
    3. Перспективные искажения.

    То, о чем пытается говорить andy64(я так предполагаю) и не может описать технически, называется переходы из зоны резкости в нерезкость и обратно.
    Да, действительно, на портретных стеклах переход очень гладкий и тягучий, поэтому не создается впечатление, что размазанный фон пришыт к модели.
    Но опять же, если мы говорим об этом параметре, то оперировать линзами типа 70-210/4, Сигмо 70-200 и пр. здесь неуместо, ибо это надо смотреть на качественных портретных фиксах.

    Вывод: andy64 что то где то слышал, но правильно "воткнуть" несумел :)
     
  21. А покажите для сравнения "плоское" и "объемное" фото? Обычный человек без спецподготовки в состоянии увидеть разницу?
     

Поделиться этой страницей