В принципе уже по ТТХ объективов можно кое о чем догадаться. К примеру на Lumix FZ8 стоит объектив 36-432mm/F2.8-3.1 мне даже страшно подумать сколко бы стоило такое стекло для зеркалки, пусть и кропнутое и каких бы оно было размеров А в ЦФМ пожалуйста, такой зум не является уникальным. Мне кажется или это действительно так ? Под каждый размер 1/1.8 1/2.5 и т.д. матрицы производители вынуждены считать объектив заново. И им гораздо проще засунуть более мегапиксельную матрицу того же размера, чем перестраивать заново всю опт. схему и еще перетряхивать заводскую линию И при этом мучаться с возросшими сложностями. Но тогда вопрос, а где предел в мегапиксельности матрицы заданного размера для объективов в ЦФК?
конечно да, малюсенький рабочий отрезок, малюсенькие матрицы. я удивляюсь как до сих пор на компакты не начали делать 2-3х зумы /0,7-1,2(хотя не будут, там главное размах - клюют лучше покупатели). но! насчёт "радости" такой светосилы на Афанаса уже пробегала ссылочка. а ещё давайте не забывать про медленное визирование по экрану, медленную фокусировку по контрасту. и главное - объём! так любимый нами всеми объём...его нет.
Ну медленная фокусировка это уже не к объективу. А вообще на FZ8 уже некое подобие объема есть, на открытой
Не всегда. Есть прецеденты, когда производитель под одинаковые объективы ставит разные матрицы. Просто ЭФР разные в итоге.
Ни в FZ8, ни в любой другой мыльнице такой объектив не стоИт, никогда не стоял и стоять не может. Реально в FZ8 стоИт объектив ~6-72mm (я не помню кроп фактора именно этой модели, потому просто беру "6" как у старых зумов-панасоников).
ну понятно, что он кропнутый . Я просто в пересчете привел чтобы было с чем сравнивать Да, там та же матрица 1/2.5
А как так получается, что с пересчётом ЭФР вдруг относительное отверстие увеличилось? Диафрагму тоже пересчитывай - меньше непоняток будет
Если привязываться к ГРИП, пересчитывать нужно. А если привязываться к выдержкам - не нужно. Что для DSLR, что для мыльницы, потребуется одинаковая выдержка для сопоставимой экспозиции на снимках при равных значениях F. Если, конечно, iso более или менее совпадает (одинаково промаркировано).
Если привязываться к шумам ИСО пересчитывать нужно, но вот формулу вывести непросто. Субьективно, A100@ISO400 шумит примерно как CANON S3@ISO100+CHDK Если по раву смотреть.