FF Разговор о Minolta 70-210/4

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем calex, 30 ноя 2005.

  1. #1 30 ноя 2005 в 18:09 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 17
    Последнее редактирование модератором: 7 май 2018
    Minolta MAXXUM AF ZOOM 70-210mm f/4.

    Диапазон фокусных расстояний: 70-210 мм
    Угол обзора: 34°-12°
    Количество элементов / групп: 12 / 9
    Масштаб в режиме макро: 1/4x
    Диафрагма
    • максимальная: f/4
    • минимальная: f/32
    МДФ: 1.1 м
    Диаметр резьбы под фильтры: 55 мм
    Размеры (D x L): 72.5 x 152 мм
    Вес: 695 г
    [​IMG] [​IMG][​IMG]
    Service Manual Minolta 70-210mm F4
    Disassembly of the Maxxum 70-210 f/4 Beercan Lens. От Pete Ganzel
    Снимки с абсолютно нового объектива.

     
  2. придется начать с лекции о дифракции, а то не договоримся
     
  3. Да не, думаю не стоит. ждем примеров "банки" с бубликами на открытой :)
    (это же вроде по теме?)
     
  4. Ну дак рефлекс это и есть бублигон ;)
    Но то, что ты привел от Рулера, скорей на чешую похоже. Там явно бубликов не прослеживается. Хотя дейсвительно, есть светлые и темные места. Есть объективы, которые намного хуже бублигонят :)
     
  5. PG, приведите пример бубликов с банки пожалуйста :) Я просто может не замечал на своей линзе это :(
     
  6. Я поищу. Рылся на pbase.com, увидел много примеров жесткого боке, пришел к выводу, что банка - это не для меня.

    Не так давно выяснил (вычитал, а затем убедился лично), что у большинства объективов при закрытии диафрагмы боке заметно смягчается. Для моих объективов это правило выполняется достаточно четко. Первые два-три стопа от максимально открытой диафрагмы - боке достаточно жесткое (что я отношу к неприемлемым артефактам оптики, способным испортить хорошую фотографию), а дальше - получается вполне пристойно.

    Вот я и хочу выяснить, начиная с какого стопа банка для меня становится приемлемой.
     
  7. Я так до конца и не понял, что значит "жесткое" боке. ИМХО, ваш Тамрон будет намного жестче банки.
    Вот фотка, на которой по моему мнению жесткий рисунок. Линза 24-105.

    [​IMG][/IMG]
     
  8. #327 1 окт 2008 в 12:55 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 17
    Последнее редактирование модератором: 1 окт 2008
    По размытию заднего плана почти любой объектив можно куданибудь так загнать, чтобы его боке не впечатлило (ну может только кроме STF :))

    Короче я к чему -имхо, для хорошего боке f4 у банки полностью рабочие в абсолютном большинстве случаев.
     
  9. Вот пример на 200/4. Делал на выставке, освещение равномерное, завтра могу поискать кадр в солнечный день с листвой
     
  10. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
  11. Боке загляденье! ;)
     
  12. вот мне непонятно, почему _PG_ считает, что боке становится жестче(!) на открытых, чем на закрытых - это как-то странно.
    а вообще-то, на банку в этом плане грех жаловаться.
    [​IMG]
     
  13. Я думаю, здесь любой другой объектив(за исключениие топов) отработал бы не лучше :)
     
  14. #333 1 окт 2008 в 15:55 | FF Разговор о Minolta 70-210/4 | Страница 17
    Последнее редактирование модератором: 1 окт 2008
    Я не то чтобы считаю. Я в этом убедился в результате экспериментов.

    Попробуйте взять какой-нибудь достаточно жестко-бокейный объектив, сфокусироваться на близко расположенном объекте, а затем сделать несколько кадров, прикрывая диафрагму на стоп и последите за фоном. Для моих объективов (включая китовый 18-70) картина была совершенно однозначная.
     
  15. Я такое замечал за 24-50/4 - уменьшается двоение на прикрытых. Заметил, что размытие ближе к ГРИП всегда красивше, а чем дальше - тем становится хуже, причем, кажется, скачкообразно. А если чуть поджать диафрагму - размытие слабее, но мягче, двоение почти пропадает.
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну это так только для изначально непортретных стекол, чаще всего шириков или зумов от ширика.
    Для портретных стекол конечно открытые дают лучший рисунок, а дальше вот уже чем качественнее стекло, тем меньше ПОРТИТСЯ рисунок при прикрытии, а уж точно никак не улучшается.
     
  17. хм, при зажимании дырки зона перехода из резкости в нерезкость как раз и уйдет постепенно в фон.
    то есть, вам нравится зона перехода, но не нравится дальняя зона нерезкости?
    касательно кита, нмв, у него зона резкости и зона нерезкости не отличаются вообще ;)
     
  18. Я как-то пропустил. А где говорилось об этих каемках и о том, как их избегать?
     
  19. про Хроматические Аберрации (CA) и Purple Fringing (PF) много информации.
     
  20. За терминологию не скажу, но мне кажется, что там всё далеко не так просто и не сводится к трем зонам "резкость-зона перехода-нерезкость".

    За счет исчезновения "бубелей" и "лент" при закрывании диафрагмы в какой-то момент фон становится куда лучше размытым, чем на максимально открытой дырке.

    Это сугубо из личного опыта почерпнуто.
     
  21. Поиск по данному форуму находит термин "Purple Fringing" только в трех сообщениях включая это. Информации, увы, минимум. Поэтому если кто-то даст более конкретную ссылку на русскоязычное объяснение предмета или расскажет своими словами, буду очень благодарен.
     

Поделиться этой страницей