Maybe рисунок на суперширике, когда с 3-5 метров гиперфокал? у старикана вообще рабочий диапазон начинается там где у 16-35 заканчивается. Ещё раз ИМХО, смотрел сэмплы с 28-35мм линз, в т.ч. 35L 31Lim 35G 28/2 везде +- трэш по риснуку, по сравнению с линзами портретного дипазона. И ДЛЯ СЕБЯ (никому не навязываю) решил, что единсвенное на что буду смотреть при покупке линз шире 35мм это чисто технические параметры, резкость, ХА, конструктив, рабочая светосила.
У Старикана начинается с 28 это как раз между 16 и 35 И 35мм Flektogon еще есть. Я тоже никому не навязываю и я не ожидаю, что рисунок у ширика будет такой-же как у STF но все-таки у 16-35ZA НА МОЙ ВКУС он страшноватый (примерно так же пугает как и его цена )
Я очень доволен sal 20 f2,8!!! Достойная линза! Весьма резкая, как на цифре, так и на пленке, на пленке я вообще шокирован был, фотографировал выступление знакомых музыкантов в баре, с собой было несколько аппаратов а350 и старенькая minolta 7000, часть кадров снимал 28-105, малышом 35-70, и захотелось передать атмосферу клуба (пошире), одел на минолту 20мм, отпечатки меня поразили, резкие по всему кадру, сочные, очень отличались от отснятых с другими объективами... Я понимаю конечно, что это не сравнение, просто меня этот объектив очень радует! Думаю, когда выйдет а800, будет радовать ещё больше!
Sc., по-моему, на вашем примере зум дает гораздо более мыльную картинку с сильными ХА, в отличие от фикса. Разве что контрастнее. 20-ка виньетирует на открытой. Но это и до теста было хорошо известно.
Мне кажется что деталей у зума всё же больше и они лучше различимы, но при этом есть ощущение "пластмассовости", как будто их уже пошарпили, или там микросмаз/миссфокус. Вполне возможно, что вся разница в резкости - на уровне погрешности теста