Я такое снимаю с отрицательной экспокоррекцией. Какой - точно не вспомню, но -1...-2. Потом в конвертере все вытягивается как надо. Каким объективом и на каком ФР - не помню. От многого зависит. Вероятно или полтосом или 100-300APO. В каких-то случаях, возможно, подойдет и ширик.
У меня один раз получилось на 1680 на диафрагме 5.6. Точечный экспозамер на лучике, фиксировал экспозицию и на один стоп крутил её ниже.
А ещё можно градиентным фильтриком побаловаться, главное экспозицию зафиксировать до установки фильтра.
Отличное фото! Только я думал, что полярик как-раз все лучи "уберет"... Это как?: я целусь, фиксирую экспозицию и потом одной рукой пытаюсь накрутить фильтр? Я просто не думаю, что в таком сюжете будет время для установки штатива...
если градиентник кукиновский - то все просто - поднимаете фильтр - фиксируйте экспозицию и опускаете фильтр... как вариант - фильтр можно перевернуть...
Купите кукиновскую систему фильтров, собственно фильтры и не пожалеете. Для себя определил, что по опперативности, удобству и широте использования лучшего варианта нет.
А что такое "кукиновская система"? Не далее, как сегодня начал читать ветку про фильтры, потому как определил необходимость в циркулярном полярике для полтиника. Остановился было на Marumi... И еще: все советуют описанный сюжет снимать с недоэкспозицией. Вопрос: если экспозицию оценивать без фильтра, то правильно ли, что циркулярные полярики на 1-2 стопа сами ее закручивают вниз? т.е. можно будет тупо его накрутить и снимать без дополнительной коррекции?
неправильно. экспозамер работает TTL, так что компенсацию полярика камера сделает сама. другое дело, что недосвет тут не панацея... я б снимал в центровзвешенном режиме экспозиции или ael lock на светило в районе центра
А я почти всегда в режиме M снимаю, со SPOT замером. Мне так удобно. Точкой замера можно просканировать всю сцену и оценить где пересвет будет где недосвет, найти оптимум. Можно оценить гистограмму и внести поправку. А главное не надо мегашаманства типа там замерял, повернул камеру удерживая AEL, и нажал на спуск, как будтобы экспозиция это не пара чисел а дух святой который попробуй поймать. Главное помнить что перед сьемкой надо выставить ээкспозиуию. А при сьемке репортажа включаю автомат. Чтобы были лучи видны, надо чтобы на серых облаках спот замер давал чтото около -1..0, на лучах небольшой плюс. Хотя в зависимости от конфигурации облаков возможны вариации.