У меня вопрос стоял что купить в околопортретном диапазоне малобюджетное с /2,8 - 85 сони или 100 макро минольту. С учетом того что макро это всеже важнее для меня на данный момент времени, купил макросотку и кенко телеконвертор 2-Х. В цене они , скажем так соизмеримы, что новый 85/2,8, что старый первой версии 100/2,8. Интересно былобы их парно сравнить на сопоставимых диафрагмах , на предмет характера размытия боке. На сколько сильно проиграет макросотка.. или не проиграет. Ну и скорость АФ тоже интересна (с лимитером на А700, 100/2,8 быстр). Смутило вот только игрушечная пластмассовось 85-ки , включая байонет. Банка у меня есть, но практически не использую - тяжелая и темная. Хороша в студии. На репортаже - ленюсь ее брать - полтос на ф/1,7-2 интереснее банки на ф/4 - при этом быстрее фокусируется и легкий.
По степени размытия удаленного от объекта фона: сотка должна расмывать немного сильнее на равных диафрагме и масштабе, а ГРИП будет одинанова (т.к. размытие пропорционально фокусному, а ГРИП от фокусного не зависит). Но рисунок определяется не только степенью размытия фона, но и детальностью изображения объекта, общим контрастом, передачей полутонов и т.п. На 2,8 макросотка будет контрастна, но при этом разрешающая способность ее будет пониже чем у 2,8 (у макросотки на открытой небольшой софт имеется, а у 85/2.8 - все ок). Из-за этого на открытой рисунок макросотки не самый красивый (т.е. не производит впечатление отличного объема), но становится таковым к диафрагме 3,5 - 4. У 85/2.8 хороший рисунок с открытой. У макросотки выше контраст, поэтому она лучше для съемок природы (хотя для сюжетов с большим ДД высокий контраст может быть некстати), у 85/2.8 контраст умеренный - это то, что нужно для съемок людей. По сравнению скорости фокусировки - не подскажу.
Где-то в теме была информация, как правильно настраивать ограничитель макросотки Full/Limit. Не могу найти. Подскажите, плиз.
Я настраиваю так: ставлю фокус в бесконечность и ставлю лимит: это ограничивает работу объектива, не давая зайти в макродиапазон и позволяет автофокусу работать быстрее в НЕмакродиапазоне. Если нужно ускорить автофокус в макро - ставим на 1:1 и включаем лимитер. В этом случае объектив не будет выходить за рамки макродиапазона.
Вопрос относительно использования макросотки. Какую посоветуете вспышку для того, чтобы на пленэре снимать макро: например, цветы, мошкару всякую, рябину, растения, овощи, фрукты. Имеется в виду не специально оборудованная съемочная площадка, а съемка по ходу прогулки, так сказать. Практика пользования внешними вспышками (42-ая, 43-тья, 58-ая), другими... Что скажете? Хватит ли простенькой вспышки на 24?
Для макро 24 хватит с запасом ИМХО! Но я никогда не снимал макро с обычной вспышкой, только с макровспышкой.
Спасибо за ответ! А какой макровспышкой? Кольцевой типа HVL-RLAM или "рогатой" вроде HVL-MT24AM? Кольцевой хватит? Или уж пойти в разор на HVL-MT24AM? Что еще с ней можно делать, кроме макро?
В топку HVL-RLAM - это диодная подсветка, у меня есть подобная, на закрытых диафрагмах не справляется, маловата сила подсветки... Берите HVL-MT24AM и на неё отражатели крепите, без них будет жесткий свет очень. Для букашек хватит за глаза. Собственно, её предназначение будет макро, да съемка предметов... Ну может натюрморты еще некоторые... Кстати, HVL-RLAM диодная может подойти очень хорошо для съемки макровидео, тут как раз постоянный свет нужен, а не импульсный.
Да именно HVL-MT24AM - очень удобная штука, есть рассеиватели в комплекте, есть ручной режим, есть телескопические штанги, четыре точки крепления на вращающимся диске, в общем макрофотостудия в миниатюре С ней можно подобрать требуемый светотеневой рисунок: А снимать макро без вспышки значит находится в полной зависимости от солнца, а оно не всегда есть, а даже когда есть - не всегда там где надо. ГРИП мизерная - диафрагму надо прикрывать существенно, съемка на f20 обычное дело и то не хватает. А вспышка еще и стробированием помогает избежать шевеленки.
Владельци Sony макросотки, подскажите, у вас тоже врутри что-то болтается, особенно если объектив покачать влево-вправо, держа задней линзой кверху. Недавно обнаружил у своего, и вот думаю, так и должно быть, или что-то не то. Объектив новый и полностью работоспособный.
Проверил на своем KM 100/2.8 Macro (D), который от Сони отличается только элементами внешнего оформления. Да, немного позвякивает в задней части. Думаю, какая-то деталь в приводе диафрагмы. IMHO, беспокоиться не о чем.
Вот и я обзавелся этим замечательным объективом... понял почему макрофото это даже не МФ, а фокусировка перемещением камеры...
Объектив очень хорош. Единственное, при съемке 1:1 ГРИП очень мал. Но при 2:1, 3:1 все очень замечательно, можно даже снимать с рук и с АФ. А для съемки 1:1 я прикупил макрорельсы - получилось хорошее дополнение к сабжу.
Проблема с ограничителем фокусировки RS версия Может кто-нибудь знает, детально принцип работы лимиттера RS версии. У меня пришел объектив с болтающимся ограничителем. открутил, и вот не пойму то ли резьба сорвана то ли "четырехгранник" сточился и не цепляет, а прокручивается. Есть какие идеи? метал мягкий - не поэкспериментируешь
Продал я свою макросотку от минолты... иногда сильно жалею, но потом вспоминаю скорость её фокусировки и немного отлегает скажите плз.. а у макросотки от сони скорость фокусировки такая же ?? (в смысле такая же никакая или лучше )
+мильен Снимаю тока при естесственном свете, хоть макро, хоть что другое. Кстати даже и не предполагал, что макросотка минольты так хороша, особенно на 2.8-прям влюбился в эту стекляху, а скорость АФ совершенно не напрягает.