Портретник на кропе в бюджете до 10 т.р.

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем spalex, 31 янв 2009.

?

Ваш портретник

  1. М 50/1,7

    44 голосов
    14,7%
  2. С/М 50/1,4

    104 голосов
    34,7%
  3. банка

    99 голосов
    33,0%
  4. старикан

    14 голосов
    4,7%
  5. Сигма 24-70/2,8

    4 голосов
    1,3%
  6. М/т 28-75/2,8

    7 голосов
    2,3%
  7. Т 90/2,8

    5 голосов
    1,7%
  8. М 100/2,8

    6 голосов
    2,0%
  9. М 135/2,8

    17 голосов
    5,7%
  1. Во-первых, самому не плохо было бы следить за темой. Во-вторых не надо так нервничать.
    Был конкретный пост:
    "Поэтому я и говорю - 50-к на кропе это фотоонанистическое стекло, которое полезно в некоторых видах бытовой съемки, не более того."
    Так вот, если 50-м не снять портретов, то это не означает онанизм стекла, на что я и намекнул. При чем здесь ФР в общем - для того, чтобы показать абсурдность заявления про онанизм полтинника: полтинник на своем фокусном дает в большинстве случаев наилучший или близкий к нему результат. Поэтому наезд на полтинник на кропе - это наезд на ФР 50 мм на кропе в принципе.
    Ну, а если кто-то не верно выражает свои мысли, то я не виноват.
     
  2. Т.е. вы не в контексте портретной съемки про фокусное говорите, а для красного словца. Ок.

    В таком случае к теме топика это отношения не имеет.
     
  3. Равно как и провокационное заявление про фотоонанизм с полтинником, начнем с этого.
    И не для красного словца, а для того, чтобы охладить пыл "разоблачителей онанистов".
    Есть желание пообщаться далее - я в личке в вашем распоряжении.
     
  4. Ладно вам, мужики... Вы - умные, грамотные, уважаемые люди! Уверен, при реальной встрече разговор был бы совершенно иным: дружеским и тёплым. =) Прошу вас, пожмите руки друг другу... Стёкла таких битв не стоят.
     
  5. Уважаемый Maybe! Приношу свои извинения за то, что затянул с ответом. Вы - хороший полемист, и спорить с Вами интересно. И мы давно бы пришли к консенсусу, если бы Вы в конце каждого поста не выкладывали тезис, который я никак не могу принять.

    Имхо, подстраивать свои мнения и вкусы под мнения и вкусы окружающих характерно скорее для подросткового возраста, когда субъект чувствует себя неуверенно, и ему обязательно нужно одобрение группы, стаи, кодлы. При этом он готов скорее сломать себя, чем выделиться из толпы.

    Возвращаясь к теме.
    Возьмем к примеру замечательный портрет работы spalex'а Надеюсь, он меня простит за использование его работы в таких целях.
    Я смотрю на него и хочу сказать: "Молодец, spalex, отлично отработал!".
    И мне наплевать, ЧЕМ он это сделал. Разве, что захочу у него чему-то научиться.
    А если мне в голову не приходит ничего, кроме: "Отлично банка отработала!", то это автор, имхо, должен рассматривать как хулу в лушем случае!

    Такие "портреты", вообще, имхо, нельзя рассматривать как снимки. В лучшем случае - как сэмплы!

    А что касается банки, то позволю себе крамольную мысль - ее замечательные портретные качества объясняются тем, что ее диафрагму ни при каких обстоятельствах невозможно раскрыть шире ф4;)
    А полтос бездумно раскрывают до 1,4-2 получая предсказуемый результат. Мне мой опыт подсказывает, что ф4 - самая "портретная" дырка. На более широких, когда один глаз в ГРИП, а второй уже нет, или глаз резко - нос нерезко, рисунок кожи из-за перемежающихся участков резкости/нерезкости выглядит так, будто обладатель сей кожи болен какой-то дурной кожной болезнью.
    Все сугубо имхо, но чем больше я вижу работ с открытыми апертурами, тем больше убеждаюсь, что я прав.

    С уважением, iid
     
  6. #546 18 май 2009 в 06:16 | Портретник на кропе в бюджете до 10 т.р. | Страница 28
    Последнее редактирование модератором: 18 май 2009
    Поддержу Sc.
    Мне тоже показалось что alasp не увидел суть поста Романа.

    Вот эта фраза вырвана из контекста.
    Роман с самого начала своего поста написал:
    ===================
    Если откинуть фокусные и пр., ПОРТРЕТНОСТЬ стекла определяется способностью мягкой отработки полутонов, стабильным СРЕДНИМ контрастом независимо от дырки, способностью при необходимости отделить объект от фона и сконцетрировать на ОБЪЕКТЕ внимание.
    ====================
    И причем тут возмущение по поводу фокусных совсем не понятно.
    речь шла о свойствах стекла, а не о фокусном расстоянии.
    далее он вполне обосновано объяснил почему полтиник не является "портретным стеклом".

    =================
    Так вот полтинники создан СОВСЕМ для другого. Поэтому его контраст быстро растет с прикрытием до максимального, полутона он отрабатывает хорошо, но при закрытии больше 2.5 - ЖЕСТКО, объект ВЫДЕЛИТЬ на фоне он может очень редко. Чаще всего он создает в фоне отвлекающий рисунок, который конечно может иметь некую самоценность, но позвольте, это уже НЕ портрет, это другой жанр, ибо объект там НЕ человек в кадре, а нечто в фоне.
    ==================
    Что совсем не мешает снимать портреты. Просто это стекло изначально разрабатывалось как штатник, а не как портретник.

    :).
    ну не все прочитали... надо было с начала читать, весь пост.
    :)

    Роман сделал вполне разумное и логичное определение "портретника", без привязки к фокусным расстояниям. Если читать внимательно и не выхватывать отдельные фразы из его поста, то и спорить то не о чем.
     
  7. Мне даже очень лестно ;)

    SerrG - это вы не внимательны. Читайте не последний пост Романа, а предидущий (ие)
     
  8. а Гелиос в качестве портретника не расматривается? :) в бюджет 10 т.р. он вписывается...
     
  9. С Вами тоже спорить интересно, однако я с Вами не согласен в нескольких вещах или скорее я сам может быть неясно где-то выразился и Вы меня неправильно поняли.
    Про подстраивание вкусов... да и речи нет ни о каком подстраивании! Я говорил о том, что человек будучи неотделимым от общества большинство своих критериев и вкусов формирует под действием этого общества. Ни у кого нет врожденного понятия, что именно красиво, а что нет, это все приобретенное и воспитанное. И на мой взгляд, специально идти в разрез с культурным фоном это как раз признак "скорее подросткового возраста" и желание выделиться любой ценой и к искусству прямого отношения не имеет. Конечно есть исключения, но они настолько редки, что я думаю нам тут бессмысленно их всерьез обсуждать.
    Что касается стекол и снимков... давайте отделим понятия инструмента и его правильного выбора и использования, и понятие творчества и того что и как автор хотел выразить. Снять портрет можно на любое стекло, если это оправдано с художественной точки зрения и если именно в этом состоит авторский замысел. Какой может быть замысел при съемке портрета на полтинник ЛИЧНО мне понять трудно и всегда, когда я вижу удачный по композиции, свету и моменту портрет с полтинника (я имею ввиду именно минолта-сони 50/1,4 к другим полтинникам все написанное мной отношения не имеет) то у меня в голове сразу возникает мысль... эх, жаль что это полтинник, а не *** Вот о чем речь. Если Вы знаете, пожалуйста покажите мне пример, где использование именно полтинника в портрете оправдано, я таких не видел, хотя наверняка должны быть, хотя бы в виде исключения.
    Что касается портретов на открытых... ну не знаю, лично мне нравится, вот приведу картинку из удачных, которые я могу показать публично http://www.forum.sony-club.ru/showpost.php?p=168426&postcount=159
    Портрет сделанный spalex-ом мне нравится, я бы может еще чуть поджал диафрагму, чтобы не мыть фон совсем в хлам, но... мне нравится :) и если бы он снял тоже самое полтинником, то получилось бы совершенно не то, Вы согласны? И если хвалить spalex-а за этот портрет я не вижу почему нужно разделять его художественное видение и его мастерство фотографа? Хорошо выбрана модель, хороший ракурс, хороший свет, удачный момент И ИМ выбран ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ЭТОГО объектив и он им грамотно воспользовался :) - вот и результат! :)
     
  10. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Мысль интересная, НО. Полтинник раскрывают при съемке портрертов НЕ БЕЗДУМНО, это вы зря. Его раскрывают как раз именно в рамках того, что я назвал фотоонанизмом, и что вызвало такое возмущение у некоторых :). Могу добавить - сам таким занимался, пока не понял, что просто у стекла другое назначение и не надо его мучать и себя несвойственными ему сюжетами.
    Раскрывают его потому что:
    1) Рисунок у него хорошо только на самых открытых, дальше он откровенно пестрит, что банально отвлекает от портрета.
    2) Контраст в ближнем поле с 2.5, в дальнем с 3.5 у него совершенно избыточен для портрета. Реально там зона в которой можно снимать портреты 1.4-2, причем 1.4 и 1.6 часто неудобны банально из-за ГРИП уж совсем. В итоге это такое стекло 50/2-2.5, когда мы говорим о портретах.

    То есть его вполне осознанно и ВЫНУЖДЕННО раскрывают.
    Вот я и говорю - для ряда бытовых случаев он полезен. Ну снимаете вы в помещении без пыха (или с пыхом но очень темное помещение), ну что вам еще делать - светосила банально НУЖНА, вот и раскрываем, и он весьма полезен становится.

    А если стоит задача сразу попортретить не в темноте - то тут конечно не полтос надо брать.
     
  11. А рисунок линзы? [​IMG]
     
  12. Можно увидеть пару примеров?
     
  13. На полтинник такой портрет никак не снять. Вот вы наслаждаетесь работой, а как эта работы была сделана? Фотограф + железо. И никак иначе!
    Если был бы Фотограф + железо(полтинник), то уверяю вас, вы бы нашли, чем зацепиться глазу в боке! А так все "влажно" и мягонько [​IMG]
     
  14. Примеры удачного и не очень размытия фона 85/1,4
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  15. да...
    последняя в духе 35-70/4 на 70мм
    хотя конечно совсем не так жестко
     
  16. По моему здесь везде все в порядке, за исключением последней фотки [​IMG]
    Но там любая линза "загнется" .
     
  17. Можно, только в почту: "замазал" в Фотошопе лицо у женщины на снимке, а выкладывать такое нечто, как из фильма "Звонок" - это уж слишком. :)
    А ещё лучше, если просто поверите на слово.
     
  18. Поизвращался в шопе :)

    [​IMG]
     
  19. и я тут тоже немного потыкал, если автор разрешит, могу показать, что получилось у меня :)
     
  20. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Намного лучше, кстати.
     

Поделиться этой страницей