Ресурс у отверточных Альф достаточно большой (посмотрите на Минолты 5Д и 7Д - держатся весьма неплохо, а это ближайшая родня), вроде нет причин для расстройства. upd. Возможно, ко времени замены полный кадр будет стоить как сейчас А200 ;-))
обсуждаемый объектив- слишком дорогой для выезжающего объектива. на малом контрасте плохо цепляет авто фокус. может быть для макрика -это и нормально, но ведь это еще и 100 телевик, и после цейсовского 135 мм я сильно была разочарована.Примирило меня только качество портретных снимков,сделанных прошедшей золотой осенью: фон и краски так чУдно заиграли , что я наконец поняла, почему люди на форуме так заворожены объективами минольты.И я бы совсем отказалась от цейса,если бы не отменные скорость и цепкость фокусировки при ЛЮБОМ освещении.с Цейсом -ни один момент не был упущен.Чего нельзя сказать о макрике-телевичке-этот выезжающий тудемо-сюдемо хобот иногда жутко играл на нервах,а люди и/или коты/собаки/птицы/бабочки уходили/улетали/убегали из кадра.НО:макро у него- превосходное!
Странно, у меня первая версия прижилась в качестве светлого телевика. Скорость и цепкость автофокуса достаточна для съемки бегущих людей, летящих над головой самолетов (причем эти кадры сделаны на А100). Проблемы начинаются именно в макродиапазоне, но там это проявляется у всех стекол в большей или меньшей степени. И не очень понятно, чем мешает выезжающий хобот. К 85/1,4 будут такие же претензии? ;-)))
Valera_spb,я написала при хорошем освещении-превосходные снимки ВСЕГДа. И если б не было 135мм Цейса, то грусти и не было) чего ж еще желать?- 100 мм+ макрик))) у меня такого объектива нет.Но когда я выбирала между ним и 135 мм , то выбрала 135 мм-мне длиннее фокусное нужно.И разве у 85/1,4 выезжает хобот?или вы не про Цейс? Valera_spb,классные у вас снимки!впечатляет! извените, а какие у вас проблемы были при съемке в МАКРО?
Rock-N-Roll используй ограничитель при обычной сьёмке. Верхом скорострельности от этого обьектив не станет, но и при потере фокусировки не будет так долго ловить диапазон:http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/0909/44/d32b5b0ac729.jpg
Макро вообще вручную надо наводить. Для обычной съёмки- ограничивать диапазон кнопкой... (при желании)...
Да ещё, хоть и не по теме, я советую тебе комплект китовых обьективов продать, даже совсем за дешево, доложить денег и взять 70300G.
При слабом освещении разницу с другими фиксами Минолты не замечал (в дальнем поле). Надо будет специально сравнить.. И у Минолты и у Цейса выезжают хоботы. Это замечание было не лично к Вам, несколькими постами раньше была критика конструктива макросотки. А 135-й Цейс - это да. Очень интересные кадры. Жаль не удалось на него поснимать еще :-(( Спасибо. Как раз-таки "Hunting", рысканье автофокуса. Как уже написали, это нормально, проблемой особенно и не считается. Кстати, ограничитель на объективе включен всегда - очень помогает.
Valera_SPB, по поводу ограничителя - не забывайте отключать его перед включением камеры, иначе, согласно инструкции, АНТИШЕЙК не будет работать полноценно.
kMART когда ограничитель установлен на диапазон от бесконечности до скольки-то там метров - антишейк работает нормально. Отключать нужно, когда он установлен на макро.
Насколько я понимаю, при включении камера должна иметь возможность перевести объектив в бесконечность (это, по мнению некоторых, нужно чтобы на объективах без ADI чтобы камера потом могла прикинуть дистанцию фокусировки по положению "отвертки"). Поэтому если ограничить фокусировку "не-макро" диапазоном (0,6м - бесконечность), то точно никаких проблем быть не должно. А вот если ограничить макро-диапазоном (0,35м - 0,6м) - то нельзя исключить проблемы с антишейком. Не исключено также, что подобные проблемы могут быть только с объективами без ADI, поскольку если есть ADI (т.е. если имеем макросотку Сони или Минольту версии (D)) - то камера определяет дистанцию фокусировки по показаниям датчика в объективе, положение "отвертки" при этом уже не важно.
О, спасибо! Спрашивал в теме про А300, почему при включении камеры в режиме MF она сбивает фокусировку, прокручивая до бесконечности, и снова возвращая ручную фокусировку, но внятного ответа не получил... Думал, это камера издевается :devil: Теперь буду осторожней с ограничителем Надо проверить то же самое с выключенным антишейком... Вдруг не будет крутить объектив... Rock-N-Roll: многие опытные люди считают автофокус в макрозоне "недееспособным". Ручной фокус тоже не всегда обеспечивает необходимую точность. Есть даже специальные макрорельсы для фокусировки (ставятся на штатив). По мере увеличения масштаба: автофокус -> ручная фокусировка кольцом -> ручная фокусировка приближением/удалением камеры -> макрорельсы на штативе (руки "трясутся", из-за чего объект постоянно "выходит" из зоны ГРИП).
Кстати, если при включении будет ограничение фокусировки в Макро-диапазоне, то, если изложенные мной выше соображения верны, на не-ADI объективах возможен еще и небольшой недосвет: реальная светосила зависит от масштаба, т.е. если на бесконечности F2.8, то при масштабе 1:1 будет уже в районе F5. Камера учитывает это автоматически, но если она будет думать, что у нас дистанция фокусировки 2м, а она реально 40-45 см, то недосвет будет заметный, на стоп примерно. Вот такой необычный эффект возможен. У кого макросотка без ADI - можете проверить (сам проверить не могу, у меня с ADI)
Прошу прощения, это я уже перемудрил размышляя о том, зачем может быть нужна дистанция фокусировки камере, кроме работы антишейка. Согласен с Вами - поскольку замер уже "автоматом" учитывает уменьшившуюся (в результате наведения на близкий объект) светосилу линзы, недосвет не грозит.
Одно уточнение: Это не "по мнению некоторых", об этом Сони сама черным по белому написала в таблице совместимости объективов с камерами.
Minolta AF 100/2,8 Macro Кто-нибудь снимал свадебные портреты на природе этом объективом.в качестве телевика. Мне кажется снимки должны быть красивые. Как у него с боке?... В остальном он превосходен ,сейчас только закончил тестирование .
mias свадебные портреты? А не боитесь, то вам потом эти портреты невеста долго припоминать будет? Вообще об этом много говорилось - сотка эта МАКРИК, для портретов, особенно женский, не подходит, слишком жёсткий