Зато он отлично снимает на открытой дырке, и прикрывать его без нужды не нужно... А засветки - да, боится, но я приноровился.
Парного сравнения не делал (были в разное время). Думаю, что по самому центру они где-то близки, ближе к углам фикс будет получше. У Токины, даже прикрытой, центр все же довольно сильно отличается от края. У фикса Сони 20/2.8, прикрытого на пару стопов - уже нет. По всем остальным параметрам фикс на голову выше, вдвое легче и компактнее.
Диафрагма 1.8 у Сигмы рабочая лишь при хорошем освещении, да и то не всегда, в сложных условиях рабочая дырка с 2.8. Тамрон же резок с открытой. Зайцев не любят обе линзы, Сигма чуть меньше.
Вот нашел сегодня в Плеере эту Токину новую для системы Сони/Минолта: http://www.pleer.ru/_21328.html СтОит не мало: 25174 деревянных. Так что цена на нашей барахолке(около 12 тыр) вполне оправданная.
На встрече Питерского отделения Минолта клуба столкнул между собой данную Токину и нашу Минолту 17-35D. Предлагаю посмотреть кропы кадра. На всех кадрах Токина слева, Минолта справа. Кадры являются конвертацией РАВов из Лайтрума по дефолту, с последующей обработкой(кропирование) в ФШ, с сохранением качества 10. Сразу оговорюсь: контраст и цвета с этой Токины мне нравятся не очень, но эти параметры можно отредактировать в ФШ. А вот если нет деталей, то тут ничего не сделаешь. 20мм, f5.6. центр кадра: угол: Видно, что Токина чуть хуже. На более прикрытых не стал выкладывать, ибо там прослеживается закономерность: Токина чуть хуже Минолты. Если кому интересно, могу скинуть фото. 35мм, f5.6 центр: угол: Токина резче в центе и по углам. 35мм, f7.1 центр кадра: угол: Видно, что Токина резче как в центре, так и по углам. Мдя, тестик неоднозначный. Думал, что сильные фокусные у этой Токины как раз 20-24 мм. Но Минолта тут даже немного лучше Токины, хотя и проигрывает по всем статьям на 35мм. Отсюда можно сделать вывод об этих двух линзах: Минолта очень сильна на ШУ, цвет и контраст лучше, чем у Токины, хотя резкостью повторяюсь, выигрывает совсем чуть-чуть. Но в свою очередь Токина наголову выше на 35мм.
Самое вкусное оставил на последок Токина 20-35/2.8 против Минолты 24/2.8. Я знаю, что вы сейчас подумали: вот идиот, собрался сравнивать зум с фиксом... А вот и нет, если было бы все настолько однозначно, как и предполагалось, я бы здесь ничего не выкладывал. Ладно, меньше слов, больше дела. Параметры те же самые, что и выше в тесте. Токина слева, Минолта справа. 24мм, f4. центр: угол: Ну да, по центру фикс в не конкуренции, по углам эта разница уже меньше. А теперь смотрим на дырку f6.3. центр кадра: Ну как? Детали все на месте, не хватает контраста, который лечится в ФШ одним движением ползунка! А теперь угол этого же кадра: Фикс лучше, но не намного, как это было на дырке f4. Вывод: ИМХО, я бы не стал покупать фикс, стОящий дороже этого зума только из-за незначительного перевеса в свою сторону. Хотя на открытых, конечно же фикс в не конкуренции.
А какая разница, как она зовется? С какими вытекающими? Кстати эта Минолта(Тамрон, как вы ее называете) на ШУ очень даже неплоха.
ну под вытекающими я имел ввиду влажный-минольтовский рисунок и т.п. то что на на ШУ не плоха, я вкурсе. Правда ИХМО т17-50 будет как миниму резче...
В качестве резюме, мог бы кто-нибудь из участников темы выстроить обсуждаемые объективы в порядке предпочтения: Konica Minolta 17-35/2,8-4 Minolta 20-35/3,5-4,5 Tokina 20-35/2,8 Tokina 20-35/3,5-4,5 II Tamron 20-40/2,7-3,5 Что из этого, как говорится, must have, а без чего спокойно можно обойтись?
must have - это полтинник прежде всего. У меня язык не поворачивается назвать что то из этого маст хейв. Для чего нужна линза?
Crimson King у минольты не было достойных шириков вообще, кроме, может быть, 28/2. Ни про один объектив я не могу сказать must have. Из вышеперечисленного я бы в первую очередь смотрел на Тамрольту и Токины, но это личные симпатии.
А для чего по вашему нужна на ширике постоянная дырка 2.8 или 4.5 на ДК? Ширик - ширику рознь! Если снимать пейзажи, то Tokina 20-35/3,5-4,5 или Tamron 20-40/2,7-3,5, для репортажа берут 16-35/2.8 ZA или Tokina 20-35/2,8.
Crimson King, для широкого угла лучше взять Sony 20/2.8. Остальные я расставил бы так: Tamron 20-40/2,7-3,5 Tokina 20-35/3,5-4,5 II Konica Minolta 17-35/2,8-4 Tokina 20-35/2,8 Minolta 20-35/3,5-4,5