Пробую сейчас Panorama Factory. Радует наличие русского интерфейса и отличное сшивание в однотонных областях, автокоррекция экспозиции фрагментов панорамы и много ещё всякого полезного. Но тока вот есть трабл - двоение контуров в некоторых местах. Пока не разобрался как с этим бороться.
E.M. ------ Но тока вот есть трабл - двоение контуров в некоторых местах. Пока не разобрался как с этим бороться. --------- Это прозрачность кадров при наложении. Panorama Factory Поганеньшая прога. тормоз и т.д. -forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:9622-117#3542 семплы -forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:20:9622:3542:1 -forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:20:9622:3542:2 (Там есть линки на апгрейты и т.д.) Этот эксперемент вам покажет что такое прозрачность при склейки панорам. Вот этой прозрачностью Panorama Factory и балуется по полной. Ею(Panorama Factory) хорошо собирать статику. Но статику можно собрать вообще всем а не этой прогой.И кстати она не может собирать многоэтажные панорамы. С уважением,Sava32324
Мне она (прога) тоже медленной не показалась, весьма прилично работает и в большинстве случаев нормально сшивает, двоения не часты. А вот двухэтажные панорамы жаль что не шьёт. Будет время - попробую чтонить из более масштабных программ. А пока остановился на этой "Фабрике" или в особо тяжких случаях - ручная сшивка.
Поделюсь своим опытом... Я как фотограф - натура исключительно экспериментаторская, скучно мне постоянно снимать одно и то же. Несколько месяцев назад начал увлекаться панорамами, сначала несколько картинок, потом сложнее и сложнее. Итак, мой опыт. Клеить панорамы я начал в Autopano Pro, до сих пор очень уважаю эту прогу для несложных панорам, советую ее всем новичка, т.к. работает очень быстро и, что главное, наглядно. Основное достоинство по сравнению с остальными программами (за инсключением RealViz Stitcher) - это интерфейс на уровне WYCIWYG. Из достоинств: наглядоность, оперативность, легкость в освоении, схватывает довольно сложные панорамы, типа снятых левым пальцем правкой ноги стоя на руках в восемь рядов. Из недостатков: нет толкового блендера, сферу не схватил, нет ручных режимов вообще, т.е. клеить только в автомате и максимум, что дает - это выправить вертикали и горизонт. Для большинства задач начинающему панорамщику хватит за глаза. Потом была Panorama Factory. С ней у меня дружба не сложилась, в основном из-за полного отсутствия за визуальным контролем происходящего... Меня это ужасает, когда я вижу результат работы программы уже после того, как она час пробьется над файлам.... А потом на выходе получается фик знает что, что надо доводить в шопе. Опять же, нету возможности подцепить толковый блендер. Под толковым блендером я понимаю EnBlend и SmartBlend. Плюс - у меня так и не получилось скормить ему многорядные панорамы, что вообще является полной депрессией Следом за Panorama Factory я поставил RealViz Stitcher. Это уже другое дело, и многим должна понравиться. ОЧЕНЬ наглядная программа, все, что делаешь - постоянно перед глазами. Можно подцепить блендер... В общем, отличная программа, за исключением того, что я так и не смог найти где там воодятся данные для правки искажений объектива, если EXIF пустой. Попробовать однозначно стоит, ибо программа хорошая. Наверное, очень хороша для сшивки сферических панорам. Следом я уже решил начать пользоваться нормальным софром. После того, как я поставил рекорд, достойных вхождения в анналы истории, т.е. я прочитал целиком ветку про панорамы на ру-боарде и на ИХБТ, я решил перейти на Pano Tools. Поставил pano Tools, поставил как инетрфейс к нему PTAssembler и плугины - Autopano и SmartBlend. В общем, PTAssembler неплох, за исключением того, что иногда начинает жить своей собственной жизнью, Autopano - вообще сказка - нажал кнопочку и контрольные точки расставились сами. SmartBlend - это вообще гениальное изобретение, часть проблем с нодальной точкой им решается как нечего делать! Супер. Но проблема в PTAssembler. Что он иногда вытворяет с геометрией панорамы - это не в сказке сказать, ни пером описать. УЖАС! Затем, это было где-то неделю назад, я наконец-то нашел в РСУ Пеленг... Тут и началось самое интересное. Ну, началось все с того, что мне в авгесте платить за следущий семестр учебы в институте, а деньги я снова про***л, купив фишай. В общем, панорама фишаем - совсем другой мир, основное его предназначение - это съемка сфер 360*180 для последущей анимации в QTVR. Искажения получаются мама не горюй, но нормальный софт справился. В общем, я снял первую сферу, фишаем, с рук. Про панорамные головы знаю, но на манфротту я точно не раскошелюсь - 500 баксов за то, что можно купить за 100 - это чушь. Сейчас коплю деньги и хочу купить Nodal Ninja. Большой недостаток Манфротты имхо в том, что слишком много всяких деталей, неудобно отмечать нодальные точки для разных объективов и она очень тяжелая. Вот... Так вот, снял я первую сферу фишаем, получилось два кольца по 7 кадров. Начал клеить. Загрузил в PTAssembler - аут полный, несправился. Но я же прочел ветки в тех конфах, так что ставлю PTGui - вот оно, счастье!!! Загрузил файлы, запустил поиск контрольных точек и все - пошел пить чай, пока все клеится! Супер. Результаты вот: http://lkm.hut2.ru/var/pano_1.jpg http://lkm.hut2.ru/var/globus_pano_0.jpg http://lkm.hut2.ru/var/pano_0.mov Про проблемы с нодальной точкой на сферах знаю - буду решать. А в остальном меня все устроило...
Поделюсь своим опытом... Я как фотограф - натура исключительно экспериментаторская, скучно мне постоянно снимать одно и то же. Несколько месяцев назад начал увлекаться панорамами, сначала несколько картинок, потом сложнее и сложнее. Итак, мой опыт. Клеить панорамы я начал в Autopano Pro, до сих пор очень уважаю эту прогу для несложных панорам, советую ее всем новичка, т.к. работает очень быстро и, что главное, наглядно. Основное достоинство по сравнению с остальными программами (за инсключением RealViz Stitcher) - это интерфейс на уровне WYCIWYG. Из достоинств: наглядоность, оперативность, легкость в освоении, схватывает довольно сложные панорамы, типа снятых левым пальцем правкой ноги стоя на руках в восемь рядов. Из недостатков: нет толкового блендера, сферу не схватил, нет ручных режимов вообще, т.е. клеить только в автомате и максимум, что дает - это выправить вертикали и горизонт. Для большинства задач начинающему панорамщику хватит за глаза. Потом была Panorama Factory. С ней у меня дружба не сложилась, в основном из-за полного отсутствия за визуальным контролем происходящего... Меня это ужасает, когда я вижу результат работы программы уже после того, как она час пробьется над файлам.... А потом на выходе получается фик знает что, что надо доводить в шопе. Опять же, нету возможности подцепить толковый блендер. Под толковым блендером я понимаю EnBlend и SmartBlend. Плюс - у меня так и не получилось скормить ему многорядные панорамы, что вообще является полной депрессией Следом за Panorama Factory я поставил RealViz Stitcher. Это уже другое дело, и многим должна понравиться. ОЧЕНЬ наглядная программа, все, что делаешь - постоянно перед глазами. Можно подцепить блендер... В общем, отличная программа, за исключением того, что я так и не смог найти где там воодятся данные для правки искажений объектива, если EXIF пустой. Попробовать однозначно стоит, ибо программа хорошая. Наверное, очень хороша для сшивки сферических панорам. Следом я уже решил начать пользоваться нормальным софром. После того, как я поставил рекорд, достойных вхождения в анналы истории, т.е. я прочитал целиком ветку про панорамы на ру-боарде и на ИХБТ, я решил перейти на Pano Tools. Поставил pano Tools, поставил как инетрфейс к нему PTAssembler и плугины - Autopano и SmartBlend. В общем, PTAssembler неплох, за исключением того, что иногда начинает жить своей собственной жизнью, Autopano - вообще сказка - нажал кнопочку и контрольные точки расставились сами. SmartBlend - это вообще гениальное изобретение, часть проблем с нодальной точкой им решается как нечего делать! Супер. Но проблема в PTAssembler. Что он иногда вытворяет с геометрией панорамы - это не в сказке сказать, ни пером описать. УЖАС! Затем, это было где-то неделю назад, я наконец-то нашел в РСУ Пеленг... Тут и началось самое интересное. Ну, началось все с того, что мне в авгесте платить за следущий семестр учебы в институте, а деньги я снова про***л, купив фишай. В общем, панорама фишаем - совсем другой мир, основное его предназначение - это съемка сфер 360*180 для последущей анимации в QTVR. Искажения получаются мама не горюй, но нормальный софт справился. В общем, я снял первую сферу, фишаем, с рук. Про панорамные головы знаю, но на манфротту я точно не раскошелюсь - 500 баксов за то, что можно купить за 100 - это чушь. Сейчас коплю деньги и хочу купить Nodal Ninja. Большой недостаток Манфротты имхо в том, что слишком много всяких деталей, неудобно отмечать нодальные точки для разных объективов и она очень тяжелая. Вот... Так вот, снял я первую сферу фишаем, получилось два кольца по 7 кадров. Начал клеить. Загрузил в PTAssembler - аут полный, несправился. Но я же прочел ветки в тех конфах, так что ставлю PTGui - вот оно, счастье!!! Загрузил файлы, запустил поиск контрольных точек и все - пошел пить чай, пока все клеится! Супер. Результаты вот: http://lkm.hut2.ru/var/pano_1.jpg http://lkm.hut2.ru/var/globus_pano_0.jpg http://lkm.hut2.ru/var/pano_0.mov Про проблемы с нодальной точкой на сферах знаю - буду решать. А в остальном меня все устроило...
Sava32324 Нехорошо цитировать чужие вещи не ссылаясь на автора. Описание работы с PTAssembler я писал на форуме netz.ru в мною же созданной теме по обзору панорамного софта. Все же отстойна она. Самый большой минус, это фантомы. Пусть и немного их, но раздражает сильно. А главное, она выдает только итоговое изображение, и править потом эти фантомы довольно муторно. А уж про панорамы с передним планом я вообще молчу. Поверь, я сам с нее начинал.
c фантомами неплохо борется смартбленд - плагин к PTgui, даже если и остались некоторые проблемы (или приходится работать без смартбленда), птгуи позволяет сохранить и файл со слоями - можно легко замаскировать проблемные области в шопе. Правда напрягает машину смартбленд достаточно сильно.
Autopano Pro я давно пользуюсь приложением для панорам Kolor Autopano Pro. стыкует отменно, никаких швов, можно хоть в 3 ряда по горизонтали делать , поддерживает встроенную HDR Color Correction, три типа проэцирования (шар, цилиндр, плоскость), сохранение в сжатые форматы а также в 8ми и 16ти битный TIFF, HDR и т.д. Импорт в 16-битный TIFF поддерживается тоже. рендерит относительно быстро. программа проста в пользовании и при установке не требует танцев с бубном. только для виндовс, к сожалению. советую. примеры моих панорам ghosts, meltdown, echo, ross, ruins, и, самая широкая город. скачать установочный файл с ключиком можно с моего SkyDrive пароль для открытия архива: minoltaclub
Спасибо за программку Справилась с панорамой, с которой фотошоп CS4 возился-возился, да так и ничего не собрал путнего...
Я тоже пользую АвтоПаноПРО, клеит на автомате очень удачно. Склеил уже её очень много и подсел я последнее время именно на панорамы: http://foto.ixbt.com/?id=photo:324391 http://foto.ixbt.com/?id=photo:320988 http://foto.ixbt.com/?id=photo:316706 http://foto.ixbt.com/?id=photo:327094
Юрий, мой друг профессионально занимается панорамами. все панорамы на двух последних экономических форумах, прошедших в питере - его. Он использует специальную панорамную голову, систему фильтров кукин (там очень мягкий градиентник). Как экспозицию выставляет, не скажу - не знаю. Перекрытие порядка 1\3. Для панорамы использует 16-35L+eos1. Программа, в которой он сшивает, содержит данные по дисторсии и автоматически ее убирает. ПанорамаФактори, кажется. Все важные объекты для панорамы он снимает без перекрытия (так что важно выбрать, откуда начинать панораму). Зачастую, программа не может с первого раза сшить программу, зато на второй-третий - сшивает без проблем. Вот такие приколы. Сшивка занимает на достаточно мощном компе порядка 15 минут. Если что интересует, могу спросить.
Спросите, пожалуйста, про ghost-артефакты (динамические элементы на панораме, которые важно сохранить). Например, по всему переднему плану панорамы высокая трава, и она от ветра колышется. как сделать, чтобы она оставалась вся резкой. Заранее спасибо.
Во-первых, узнал по программе. Это на Панорама-Фактори. Товарищь сказал, что эта прога для начинающих, какчество не очень. Работает PTgui (так кажется). Динамические элементы. Это уже мастерство. Как я говорил, многие вещи он снимает изначально, чтобы не было перекрытий. Например, проезжающую "размазанную" машину.... То есть на первый план выходит расчетливый профессионализм. "Знаю как" и все такое. Дублей делает немерянно. Сложнее всего, сказал, с волнами на переднем плане. А ветер в траве ловит - старается пройти этот участок или во время порыва или во время безветрия.
Важно, еще чтобы и условия освещения были одинаковыми.Когда по небу быстро бегут облачка очень важно обращать на это внимание.Если на снимке земля еще как-то сглаживается, то там где небо, стык будет заметен со 100% вероятностью.Перепробовал очень много прог по склейке панорам, от фантомов спасает только Autopano Pro.Перекрытие снимков, если съемка идет с рук без панорамной головки, чем больше- тем лучше, но не менее 30%(лучше 50-70%). На первом снимке, гроза была еще далеко и небо хоть и менялось, но достаточно медленно, что позволило сделать около 15 снимков панорамы. На втором снимке движени на небе было очень медленное, а вот на поверхности был очень сильный ветер, и двоения на верхушках некоторых деревьев избежать не удалось.Уж очень сильно верхушки качало из стороны в сторону.Ни одна прога на автомате не справилась.
Некоторое время назад озадачился с каким углом обзора правильно снимать панорамы. Склеивать можно и 180 и 360 град, но такие панорамы смотрятся как-то неестественно, возможно потому, что пара человеческих глаз так не видит. А как видит? Полез в интернет, быстро выяснилось, что вертикальный угол обзора у человека около 70-75 град, причем 40 град ниже линии горизонта и около 30 град выше. Это и понятно, человек склонен больше смотреть под ноги, чем на облака. Что касается горизонтального угла обзора, то по этому параметру полный разнобой от 100 до 160 град, но в основном мелькают цифры 120-130 град. Если исходить из вертикального угла обзора 70-75 град, то это вертикальная съемка с объективом 28 мм на ФФ или 35 мм на GFX, чуть наклоненным вниз. Что касается 120-130 град по горизонтали, то с учетом перекрытия как раз получается три вертикальных кадра на 28 мм объектив. А если при сшивке в PS поставить галочку "заполнять с учетом содержимого", то три вертикальных кадра на 28 мм (или 35 мм на GFX) - это и будет именно то, что видит человеческий взгляд. Так сказать самая натуральная панорама. Но в зрении человека есть еще одна интересная особенность, зрение с максимальным качеством "работает" только на тот объект, на который оно в данный момент сфокусировано. Если перевести это в термины цифровой фотографии, то получается, например, что на объекте фокусировки глаза работают в режиме 42-50 мп при 14-16 бит цвете, а по краям кадра разрешение падает до 4-6 мп и цветность до 6 бит или того меньше. В этой связи возник вопрос, а как сделать так, чтобы в панораме скажем из трех вертикальных кадров на 28 мм объектив ключевой элемент композиции был так сказать максимально проработан, акцентировал на себя внимание, по сравнению с краями? Сходу в голове возникли два очевидных ответа: 1). Фокусируемся на ключевой элемент в панораме, который больше всего привлекает внимание, снимаем этот кадр на более поджатую диафрагму, т.е. увеличиваем детализацию и глубину ГРИП. Собственно это и рекомендуется делать в методе Бренайзера. 2). Фокусируемся на ключевой элемент в панораме и делаем несколько кадров с фокус-шифтом, потом из этих кадров делаем один стекингом в PS и уже получившийся после стекинга кадр объединяем с другими. Осталось провести соответствующие эксперименты. Очень интересно было бы услышать, что думают коллеги по этому поводу. И какие еще возможны приемы для выделения ключевого элемента сцены, включая приемы постобработки. PS В этой связи возникла еще вот какая идея: объективы как известно бывают с более-менее плоским ГРИП, а бывают и с кривым. Причем кривизна может быть направлена как от фотографа (например Leica Colorplan CF 2.4/90), так и к фотографу (например Зенитар 50/0.95). Для первого случая нарисовал схемку, что должно получиться. Если при плоской ГРИП фотошоп сошьет три кадра и разложит в "плоскость- книжечку", ничего интересного в плане 3D там не должно проявиться. А вот если сшить панораму, снятую на кривой объектив, то по идее должен получиться 3D эффект. Ну и в качестве примера панорамка, снятая на кинопроекционник ЛОМО 85/1.8. Уже выкладывал ее, но объяснить откуда в ней проявился 3D эффект, не мог. Думаю причина этого явления как раз в кривизне ГРИП в соответствии со схемой выше. LOMO 35KP 85/1.8 (cine projection lens) by True Color, on Flickr