Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
Как мне показалось, нормально должен ручной фокус работать на 580-й (тестил только в магазине) при проверке по LV Вовсяком случае, там китом у меня получалось без промахов.
На А580 да, но на А55 в ЭВИ именно еще лучше. Специфические искажения ЭВИ дают очень четко поймать грань резкости\нерезкости при фокусировке. Экранчик хорош больше для провреки фокуса, а не его "ловли" .
Ну в руках эт другое дело. У меня скажем А580 тоже не лежит, как и все А2хх\3хх\450\5хх. Мы ж про то удобно ль наводится. А А55 по крайней при этом еще и реально компактна, там ясно за что получаешь "не лежит".
58-й - штука тяжелая. На такой маленькой тушке совсем, думаю, неудобно будет. На 100-ке правую руку сильно сжимать приходится.
Я "покрутил" 3 разных экземпляра 58/1.2 (перед покупкой 4-го - для себя уже и специально выяснял их резкостные возможности "профпригодность"... При этом сравнивал с чужим Rokkor 50/1.2 и парой Сони/Сигма 50/1.4, так вот древний пленочный тест про резкость (хотя там предусмотрительно оговорили - это результате сравнения только конкретных экземпляров...) мог показать только актуальные для пленки явления! С равами (ROW) все существенно проще и вместо разницы по разрешению, обнаружилась разница в контрасте (особенно до F 3.5 - 4). Сегодня это вопрос движений ползунка в конвертере А вот в рисунке (в том как формирует объектив переход в нерезкость) 58-й действительно безподобен! Все ситуации, когда от 50-ка можно ожидать "чешуи" и рябой листвы, он породисто преодолевает (размывая, вместо попытки "двоения"), напоминая больше 80-ку Лейки в боке В тех же ситуациях рисунок современных AF 50-ков выглядел только техничным... (будто сравнил Тессар с Планаром )
RulerM Ром, щелчки можно игнорировать и ставить между ну или шарик выцепить, для видео второе предпочтительней (вон у самьянга сейчас есть модификации Video как раз такие) 58 1.2 по рисунку много прикольней, а 50 1.2 резче для того же видео их разрешалово выше крыше на открытой на обоих
Да уже, вроде, написали. Оба хорошие объективы, но 58-й все-таки интереснее. Именно более плавным уходом в нерезкость. И 58-й лучше брать обрезиненную версию. Там просто после 2.8 полустопы идут. Жаль, что не сделали полустоп между 1.8 и 2.8. В принципе, можно снять кольцо диафрагм и еще одну лунку для шарика Дремелем высверлить. Только лучше этого не делать, ибо для снятия кольца диафрагм приходится отвинчивать фигурную детальку, которая двигает поводок диафрагмы. Можно сбить юстировку и потом довольно долго выставлять эту детальку так, как должно быть. А вообще, конечно, это они зря. К примеру, у Топкора 58/1.4 есть полустоп между 1.4 и 2. А у Топкора 58/1.8 между 1.8 и 2.8 аж 2 лишних клика запихнули. У бюджетного Canon nFD50/1.2 (неL) на кольце 1.2-1.4-промежуточный клик-2. И дальше с полустопами. Собственно, дальше полустопы не особо нужны, а в начале шкалы - очень даже. Ну, совсем уж банальным 50/1.2 я не могу назвать. Опять же, от задач зависит. Да и 58-й довольно здоровый, его таскать может быть лениво. Тут попал в лапы шнайдеровский киношный 75/2 (надо было пересадить на Пентакс). Так у него трещотка у диафрагмы отключаемая. Ползунок передвинул и кольцо вращается плавно без ступенек.
Я как раз видел очень красивые кадры вечернего 58-м на открытой. Но там, естественно, ближние и средние планы. На бесконечности с 1.2 особо делать нечего. Ага. Почему же? Если выточен правильный сменный хвостовик, то бесконечность при пересадке на месте. Тот же Leitax делает для 58/1.2. Тогда можно родной хвост вообще в первозданном виде убрать в коробочку. Главное, при снятии родного хвоста выкрутить только 4 длинных винтика, а 4 коротких не трогать.
Николай, подскажите пожалуйста по техн. стороне: 1. Каким образом монтируют чип на новый хвост к Rokkor 58/1.2 ? У моего образца (с обрезинкой) зазор между задней линзой и металлом байонета - минимальный (раза в 2 меньше самого чипа 2. В случае с другим "изюмом" - Rokkor 85/1.7 тоже возможна пересадка с "правильным" хвостом или там уже хирургия ? В этих фокусных у меня уже есть альтернативы (с 75 - 90мм), но вдруг захочется перелезть с Шнайдеров-Майеров всяких... на Роккоры
Это чип от www.m42.ru не лезет. А китайские узенькие совсем, они вполне помещаются. Только у китайских больно много проблем с ФФ. На А850/900 часто контакты не достают. Похоже, что надо будет купить у китайцев отдельных Одуванов и лепить их самому. Вполне возможна. Только может понадобиться имплантировать в механизм диафрагмы одну пружинку, чтобы тянула в сторону закрытия. А так 85/1.7 (любой из двух) можно хоть на Никон ставить. Собственно, я себе как раз на Никон и сделал (на Kodak SLR/n 85-ку надо). Так 85/1.7 - отличный объектив. А какие альтернативы имеются?
Спасибо! По адаптации понял..., у меня будет видимо в первозданном виде трудиться Про альтернативы я рассматривал "Корейцев" и Вариант Хексанона от Коники... (его не успел распробовать). Но у меня уже есть 80-тки (Телор /2 и Такумар /1.8), 90-ые (Эльмарит /2.8 и Телефагор /3.5) и 75-ые (Примоплан от Мейера и Шнайдер /2.8 довоенный) - после появления последнего все остальные только глаз радуют на полке... Кроме рисунка..., быстро привыкаешь к тому что портретник может быть размером чуть больше ролика пленки
Тоже вариант Гексанон - штука очень достойная. Но его пересаживать весьма геморройно, хотя вполне возможно. Хм. Так м.б. с таким арсеналом и не париться с какими-то еще портретниками? Ну, разве что софт-объектива не хватает (
Читал я Ваш тест о новых 35/1,8 и 85/2,8. Честно говоря помимо того, что тестовые кадры сделаны в довольно специфичных условиях пасмурной погоды, даже в них, я совершенно не увидел тотального слива rokkor`а 35/1,8. Новый ничем не лучше. Из того, что я увидел, у него в плюсе только автофокус. Я не увидел причин, для того чтобы купить новый объектив, а имеющийся положить на полку. Вышел бы он год назад, я бы скорее всего не заморачивался бы переделкой роккора, а купил бы новый. К тому же он только для кропа...
Я также посмотрел на новые объективы и купил Leica r 50 f2. Купил в китае адаптер с потверждением автофокуса. Практически нет промахов. Не ожидал что с чипом так легко фокусироваться.Все мои адапторы под м42 -без чипов. Придеться менять.Но линза меня впечатлила.Вещщщь
Плохо читали значит. Вероятно кропы только посмотрели. А я поскольку цели сравнения особой не преследовал, то сравнительные кропы периферии рядом не клал. А меж тем полные кадры то там есть. Если уж интерес был - посмотрели бы . И увидели бы полный слив Роккора на периферии кадра новому . Это на кропе. Плюс никакого преимущества по рисунку.
А может кто-то в шапку закрепить список того что стоит переделывать, просто не очень удобно искать по всей ветке, а так будет сразу понятно. А вообще тема интересная, сам бы попробовал что-то переделать.
От объектива зависит. 85/1.7, к примеру, без проблем. А ширики просто никак ( Вы лучше про конкретные объективы спрашивайте. Кстати, в эти выходные под заказ переделал на Никон Konica Hexanon 85/1.8. Но это 2 дня над токарным станком ))%