Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
Спасибо Вам, KNA за быстрый и содержательный ответ. С принципом управления диафрагмой у Сони попробую разобраться, но, по-моему, примерно так же как и у Пентакса, только вроде в другую сторону. Буду добывать MD 50/1,4 . И еще. Есть ли где-нибудь достаточно обширная галерея снимков, сделанных с помощью Роккоров. Хотелось бы посмотреть, а пока мне попадались лишь случайные фоты. Спасибо.
На flickr.com можно найти обширные галереи чего-бы то ни было, не только роккоров. http://www.flickr.com/groups/rokkor/
Там были какие-то подводные грабли. Если я правильно понял, то нужен Одуван, позволяющий менять значение диафрагмы с тушки. При этом надо крутить и колесо на тушке, и диафрагму на объективе, и вводить при помощи головного мозга поправку на возникающее вранье, ибо значение на тушке не совпадет с тем, что получится в реальности Но в любом случае лучше расспросить того, кто это делал. Может быть, я сгущаю краски. Да это не сложно. Они не особо дорогие на буржуйских аукционах. Пока все гоняются за 58/1.2. Про www.flickr.com уже сказали. Собственно, с него и надо начинать. Там гораздо более экзотичные вещи можно найти.
Интересно, а кто переделывал Роккор так, чтобы корректно работала диафрагма? Интересует именно в плане взаимодействия с одуваном, какие могут быть подводные камни? Неужели в этом плане между тушкой и стеклом двухсторонний обмен и стекло рапортует, что выставлена диафрагма такая-то? С механикой мне все ясно, можно и от погрешности избавиться, повозиться только. За ссылки спасибо, посмотрел.
кто и что может сказать про линзу 20/2.8 - она б/у даже дороже, чем автофокусный вариант - есть ли этому оправдание?
Роккор 20/2.8 не часто встречается. Довольно компактный, неплохая резкость, хорошо держит контру. Но вот геометрия не очень. На полном кадре прямые линии по углам волной ведет. На пейзажах не особо заметно, а для архитектуры критично. Я себе не стал покупать.
Оправдание только в редкости. Например, Роккор 100-500/8 стоит 1000баксов. Можно неплохой АФ купить. И тоже длинный.
Ну, что тут поделаешь? А потом цена на 20/2.8 (и вообще на любой объектив) от наглости продавца сильно зависит. На eBay полно барыг, которые ломят запредельные цены.
Цены барыг подкрепляются "щедростью" покупателя А, вообще, большие цены на любые Роккоры считаю неоправданными. Много ли народу снимают Минольтами МД? А на все остальное их нормально не поставить. Разве что, на НЕКС.
Ну, у каких-то барыг лоты чуть ли не годами висят. Много народу желает снимать старой оптикой на современные камеры. Естественно, не большинство обладателей современных камер, но все равно изрядно. А многие Роккоры (и не только Роккоры) успешно пересаживаются на Сони и Кэнон. А что-то и на Пентакс и Никон.
Я и сам один из них. 58/1,2 пересажен на Альфу. Так все равно ведь хирургическое вмешательство. Или линзовый переходник, а это - совсем не то. К тому же, это - скорее, побаловаться. Неудобно на цифре такими стеклами снимать. На открытой - промахов больше половины. И вся оперативность теряется. Вот и думаю его обратно переделать. Минольтой МД тоже пользуюсь.
Да куда уж без него. Хотя в отдельных случаях удается обойтись просто заменой хвостовика. Так на пленку снимали и ничего Понятно, что у старой механики видоискатели лучше приспособлены для ручной наводки. Но проблема вполне решаемая. Я вот снимаю по большей части на неАФ фиксы и не жужжу Смотря что снимать. На статичном пейзаже АФ не особо критичен. В студии портрет или предметку - тоже можно обойтись. Тут рисунок важнее. А для репортажки можно что-то АФ прихватить до кучи. Тогда есть причина. Хотя, конечно, не очень удобно, когда несовместимые байонеты. Всяко лучше, если можно взять с собой две тушки (пленку и цифру) и один набор оптики, а не по набору на каждую тушку.
Да как-то не всегда. Не настолько хорошо видно. А если с увеличилкой, то надо лишние кнопки нажимать. Мы с приятелем пробовали на 55-й Соньке покрутить Такумар 50/1.4. Если по оптическому видику с клиньями все довольно шустро и точно, то с ЭВИ как-то было тоскливо. Впрочем, это могло быть и поверхностное впечатление. На истину не претендую. Просто мне лично ЭВИ и LV не очень нравятся.
Николай, а как все ж по вашему 50/1.2 в сравнении с 58/1.2.. ? Есть у меня ваш Роккор 35/1.8 , хорошая штука, жаль сливает оптически тотально новому 35/1.8DT, но у нее есть свои прелести (в частности кольцо регулировки диафрагмы - это ведь позволяет снимать видео на А55 с регулировкой диафрагмы , единственное я не могу понять что там шаг - количество щелчков не соответствует количеству надписей). В связи с этим мануальные стекла все ж интересны, и у 58/1.2 кажется рисунок очень прикольный, а у 50/1.2 резкость выше, а рисунок кажется... ну обычный...
Не уверен, что 58-й сильно нужен на статичном пейзаже. Там вся фишка на открытой диафрагме. И простой пересадкой байонета бесеонечность не получить. А количество щелчков может и не соответствовать цифиркам. На многих объективах есть промежуточные диафрагмы. На том же 58-м между 1,2 и 2 один щелчок, а дальше - по два.
Вот про щелчки это кстати ОЧЕНЬ печально, и серьезно снижает возможности использования старых стекол. У 35/1.8 тоже между 1.8 и 2.8 НИЧЕГО нет - это очень плохо, ибо после 2.8 там уже болты, а вся соль объектива должна быть по идее на 2-2.5, на которых только руками можно завесить кольцо примерно. То, что у 58/1.2 между 1.2 и 2 ничего - это честно говоря вообще отстой . А насчет статичного пейзажа - нет, речь конечно про работу на открытой. Реально с камерами с ЭВИ это все удобно ! Нужно просто приноровиться, но к ним можно приноровиться, а к дверным глазкам ОВИ DSLR - не имеет смысла.
На минолтовских объективах только первый щёлк прикрывает диафрагму на один стоп (или чуть больше, если полностью открытая диафрагма объектива соответствует не целому а промежуточному значению EV, например 2,5; 1,8 или тот же 1,2), а все последующие щелчки закрывают диафрагму на полстопа. Почему так сделано - непонятно, возможно причина тому - какие нибудь особенности работы встроеннного экспонометра при открытой диафрагме светосильного объектива.
Так за щелчки отвечает маленький шарик перекатывающийся из щели в щель... Убрать его и выставляй диафрагму любую плавно.