Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
Nikkor 105/2.5 понравился сразу и безоговорочно. Rokkor-PF 100/2.5 такого впечатления не произвел. Т.е. линза отличная, но оставлять себе не захотелось. Еще на днях переделал человеку Rokkor-X 100/2.5. Этот лучше старого. Переделал зеркально-линзовый Rokkor 250/5.6. Тут объектив вообще не затрагивал, только отвинтил самый хвостовичек, который на 4-х винтиках держится. Но зато в переходнике с М42 на Кэнон на токарном станке выбрал изрядное углубление. Не уверен, что более тонкий переходник на Сони/Минольту такое переживет. Или надо будет принимать меры, чтобы его не повело. Такие объективы делают с изрядным перебегом за бесконечность, так что запаса хватило. Линза совсем легкая, так что будет походный телевик. Как раз в четверг поедем с женой в теплые края на 2 недели, возьму с собой. И принесли на переделку Rokkor 100/2. За этого еще не брался. Должно быть интересно.
100/2 стоит, как самолет . З.Ы. Вообще, видимо, мануальные линзы - специфическая вещь. Вчера специально попробовал поснимать на младший полтинник в ручном режиме при комнатном освещении. Нужен очень светлый большой видоискатель в камере, иначе даже при моей 1-це зрения процент промахов на А200 - процентов 80. У автофокуса с подсветкой от внешней вспышки - процентов 15-20, и то, возможно, от перекадрирования. Получается, ими на младших зеркалках можно снимать только при нормальном освещении, то есть их светосила особой роли не играет, только рисунок.
Тут ответил. Желтизна - это не просветление, а пожелтевший элемент, надо облучать УФ (у меня на окне стоит задней линзой вверх) Я покупал, чтоб переделать, но по случаю появления мануальной камеры решил оставить пока
переключил камеру чтобы она не определяла есть обьектив или нет ... зачет попытаюсь всетаки добраться до токарного станка..... сча по пути на работу гелиосом пофоткал 44-4 вообщем я очень доволен.....
Ага, спасибо. Поставлю на окно. Думаю - что летом, когда УФ от солнца будет сильным он у меня на окне поселится, вместе с еще одним объективом из этой же серии MC W.ROKKOR-HG 35/2,8
Это да. Сие дело привычки. Плюс к тому есть полезные "костыли". Во-первых, "Одуванчик". Подтверждение фокусировки камерой - это уже плюс. И я себе во все тушки поставил фокусировочные экранчики с клиньями. У меня Кэцайные (http://www.katzeyeoptics.com/), но они почему-то не делают на Сони/Минольту. А экранчики у них шикарные. Есть в природе другая контора - http://www.focusingscreen.com/ - там Sony и Minolta есть. Но как эти делают, не знаю. Да, цены там по умолчанию в тайваньских единицах стоят, но можно переключить в более привычные По клиньям и кругу микропирамидок вполне можно фокусироваться. И отлично видно, когда АФ промазал, кстати. Когда купил жене Кэнон 350Д, первое, что попросила, поставить такой же экранчик На младшей тушке, конечно, видно хуже. Но все равно можно снимать. Во всяком случае, у меня хватает наглости не брать в поездки ни одного АФ объектива.
А УФ от этого разве поможет? Я УФ-ом облучаю на работе лабораторной мощной установкой, когда грыбочки завелись. Очень неплохо стерилизует. purik От степени потертости зависит. Но потертости задней линзы - это хуже, чем потертости передней.
В переписке с Кет ( одной из владелец Кацай) она написала - что у них возникают проблемы с экранами на сони и они их перестали делать. Они делали на А700 и Дышлевой покупал и устанавливал на продаваемые камеры эти экраны. Проблемы следующего содержания - после установки экраны от встряски съезжают и центр немного смещается. Они это не побороли и решили просто - не выпускать под Сони.
Коллеги, а Rokkor 24/2.8 - вещь стоящая? Правильно понимаю, он был прообразом АФ версии? И какая для него нормальная цена?
Хм. Неужели сложно было рамку сделать? Кстати, у меня на Canon 10D иногдатоже съезжает. Но редко. А вот спросить бы эту даму, собираются ли они делать экраны на полный кадр.
Должен быть неплох. Кстати, был очень интересный Rokkor 24/2.8 VFC с изменяемой кривизной поля резкости. Вот это действительно интересно. Мне реально бывает нужно. Собственно, я этот эффект активно использую на софт-самоделках (монокли и прочее), но порой бывает нужно сделать нечто подобное, но без софт-эффекта. Был еще Rokkor Shift 35/2.8 с аналогичной функцией. Но он под штуку баков стоит на иБее.
MINOLTA MD ZOOM 35-70/3,5-4,8 Объектив MINOLTA MD ZOOM 35-70/3,5-4,8 с переделанным хвостом для альфы Сегодня погода хорошая, и я поставил фокусировочный экранчик. Сходил на улицу и защелкал что-попало.
Сегодня забрал от токаря ROKKOR PF 135/2,8 Оттестировать как следует еще не успел, возможно придется немного его отъюстировать. Но то, что сфотографировал - понравилось. Единственное - МДФ довольно большой 1,5 метра.
Пробовал снимать с ROKKOR PF 135/2,8 пару кадров только получилось нормальных. Статичный журнал и даль. Портреты не получились. Все в нерезкости. В следуещее воскресенье поеду в лес на вылазку, попробую его взять с собой и протестировать как следует.
ROKKOR PF 135/2,8 Продолжаю мучить ROKKOR PF 135/2,8 Разобрался с тем, что было нерезко - виноват мой фокусировочный экран, вернее толщина прокладки перед этим экранчиком. У этого объектива есть волшебная кнопка - просмотр грип ( нажимаешь и диафрагма зажимается до нужного). При первоначальной переделке - на это не обратил внимание. Теперь понял - что не воспользоваться ею - это неверно. Разобрал объектив еще раз ( разбирал с хвоста, передний блок не трогал) цифрой 1 отмечен рычаг на который нажав - кнопка выполняет свои функции. Решил подогнуть его, чтобы он был все время в нажатом состоянии. Цифра 2 на втором снимке. Это дает некоторое подобие прыгалки. устанавливаешь диафрагму на нужную величину. Потом наводишся на резкость - диафрагма все время открыта. Давишь на кнопку 3 на второй фотке (диафрагма закрывается до нужного значения) и нажимаешь спуск. Все. Пока есть еще задумки по модернизации этого объектива - сделаю, отпишусь.
/ ну что есть 28 2.8 роккор и 50 1.7 ... байонет А с бесконечностью я доволен сча буду биркан перелывать 28 очень резкий ..... и как же мне нравится бокэ у них 8о)..... кстати 28 выкинул винт ограничения фокусировки могу фокусироваться с 10см ...... так был снят ангелочек.... мне вообще повезло что 28 остался жив снимал на токарном по 0.05 за проход вылетело кольцо и замялось если бы не пресс я бы его не восстановил но мне для себя а не для продажи .... везде диафрагмы работают