FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Ejen, 13 дек 2005.

  1. #1 13 дек 2005 в 15:21 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 96
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2020
    Minolta AF 28-135/4-4.5
    [​IMG]

    Диапазон фокусных расстояний: 28-135 мм
    Углы обзора: 75°-18°
    Количество элементов / групп: 16 / 13
    Диафрагма
    • Максимальная: 4-4.5
    • Минимальная: 22
    Количество лепестков: 7
    МДФ: 1.5 м (0.25 м - в режиме макро)
    Увеличение: 1/11x (1/4x - macro)
    Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм
    Размеры: 75 x 109 мм (max 154 мм)
    Вес: 770 г
    Год начала выпуска: 1985

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Тема ремонт Minolta AF 28-135/4-4.5

    Разблокировка AF "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать: здесь или здесь
    Уменьшение МДФ "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка
    Скачать здесь или здесь.

    Рейтинг Dyxum

    mkropa.republika.pl
     
    Дудицкий нравится это.
  2. Ну и не быстрый ведь) Я сравнивал больше с современными аналогами. Был бы он совсем медленный, так я бы наверное совсем не попал бы. А так камера юстированная, экземпляр старикана тоже хороший, промахи явно не от этого, если это имеете в виду. Так может конечно мои руки тоже сыграли маленько в промахах свою роль. Просто помню китом 18-55 фотографировал футбол, погода была не самая лучшая тогда, так там явно фокус работал шустрее
     
  3. Да что Вы, коллега! Какой же старикан медленный? Он, наоборот, один из самых быстрых зумов в системе (а среди минольтовских зумов - может и самый быстрый, если не считать 80-200/2.8 HS APO G - тот еще быстрее). На А850 фокусируется весьма шустро, хотя и чуть медленее полтинника и вышеупомянутой большой белой трубы. Рыскает редко.
    То, что вы не очень часто попадаете им в фокус говорит либо о подслеповатости датчиков фокусировки Вашей камеры, либо о недостаточном опыте съемки динамичных сюжетов. Сравнивать с 18-55 смысла нет, т.к. размытие на длинных фокусных сильнее, поэтому чуть выпавший из ГРИП объект сразу обращает на себя внимание. На коротких фокусных (18-24) вообще порой все далекие предметы кажутся в ГРИП, а на 100 или 135 небольшое непопадание отчетливо видно.
    На 18 мм вообще чуть ли не все футбольное поле может быть в ГРИП ;)
     
  4. Хорошо, раз двое человек мне об этом говорят, значит так оно наверное и есть) Всё-таки не так давно у меня это стекло да и действительно опыта не так много. Но чисто субъективно китёнок казался быстрее, на нём практически все снимки были на длинном конце, потому что просто-напросто не хватало 55мм на футболе
     
  5. Все. пришел мне старикан.
    Как новый выглядит.
    Лет 5-6 тому назад гонял один, тот был весь исцарапанный, покоцанный. Не знал, что сохранились экземпляры в таком состоянии сегодня :)


    Первые впечатления:
    - длинный и тяжелый (все мои объективы меньше и легче)
    - кольцо фокусировки в неудобном месте (мне же для видео, в первую очередь, и это важно)

    Погулял с ним с полчасика:
    - на удивление резкий и мало хроматящий (хроматит. но мало)
    - не режет даже на закрытых. но и не мыльный. такая нормальная резкость.
    - почему-то в exif больше 90мм не пишет (!?)
    - на 90-135 чуть менее резкий
    - на 28-60 очень резкий, почти не отличить
    - на открытой и 135мм немного софтит
    - макро неудобное, только на 28мм
    - быстрый!

    - - - Добавлено - - -

    Ба, да он кроме 28, 60 и 90мм никакие фокусные больше не пишет.
    Типа, я все фотки на этих трех фокусных сделал :)
     
  6. Тест нормальный - у этого тестера, по тем объективам что у меня есть, результаты неплохо коррелируют с тем, что вижу на своих экземплярах.
    Просто тест сделан на полном кадре. И вы на своем кроме не видите краев/углов полнокадрового изображения с Тамрона, а там все довольно печально - это и другие тестеры подтверждают. Кроме того, эта модель Тамрона известна своими "странностями" - у одних экземпляров есть фронт-фокус, у других все ок, у одних мыло на ШУ по краям/углам и все ок на 50-75, у других наоборот, все ок на 28-50, подмыливает на 75... Короче, как-то все запутанно.
     
  7. С вашими впечатлениями, в целом, вполне согласен. Насчет "нормальная резкость" - она более чем нормальная, она хорошая - деталей много на картинке (кроме краев на ШУ на околооткрытой - там неважно все, нужно прикрывать). Просто общий контраст картинки невысокий, поэтому "на глаз" резкость кажется просто "нормальная". Немножко подшарпить - увидите, что мелкие детали очень хорошо переданы (я, разумеется, с другими зумами сравниваю; понятно, что топовые фиксы лучше в этом плане :))
    По поводу фокусных в EXIF: увы, Ваш экземпляр не совсем исправен. В принципе, Вы в курсе, что найти нормальный (не косметически, а технически) экземпляр непросто. Тут уж как повезет: внешний вид ничего не гарантирует. Мне удалось (правда, 3 года назад) купить у Вячеслава старикан в состоянии "муха не сидела". Он и косметически и технически оказался безупречен. Но это повезло, я тогда был очень рад этому. А теперь еще сложнее хороший экземпляр найти.
     
  8. 10 дней тому назад и я обзавелся стариканом. Использую связку НЕКС-7 плюс LA-EA2 плюс старикан. Могу показать несколько примерчиков.
    На 28 мм:

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/georg-mihailov/view/627664/


    На 85 мм:

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/georg-mihailov/view/627692/

    НА 30 мм:

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/georg-mihailov/view/627638/


    На 70 мм:

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/georg-mihailov/view/627658/

    На 60 мм:
    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/georg-mihailov/view/627714/

    И снова 60 мм:

    [​IMG]http://fotki.yandex.ru/users/georg-mihailov/view/627720/

    И наконец, на 75 мм:


    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/georg-mihailov/view/627428/
     
  9. Ясно, спасибо за объяснение.
    Мне было главное, что диафрагма не заедает. На А900 с М85/1.4 с этим проблемы.
     
  10. C EXIF разобрались - пусть и неприятно, но жить с этим можно.

    Еще один момент заметил, на знаю, нормально ли это, так как аналоичных стекол очень давно не было.

    У меня одни фиксы, и все они 1.4, 2 - в общем, светлые. И когда я оказываюсь в помещении с эл.освещением, где на полтосе я обычно ставлю что-то типа ISO1000 /2 1/80 (ну, обычная люстра), объектив фокусируется отлично.
    А Старикан начинает элозить туда-сюда, причем знаете, я такого ни разу не видел - он чуть-чуть как бы туда-сюда и потом бац! и сфокусировался. щелк. попал.
    Чтобы было понятно. Если полтос заставить фокусироваться в темноте, он будет елозить по всей шкале расстояний. А Старикан - чуть-чуть, грубо говоря, +-1 на миллиметр кольцо дергает.
    Но все равно тратится время, репортаж 100% отменяется с таким АФ.
    На улице все отлично. Нажал, вжик, пилик, щелк - попал.

    И, собственно, вопрос: это потому что объектив темный (ISO2000 /4.5 /20) или еще один косяк моего экземпляра?
     
  11. не замечал ёрзания... (много снимаю в тёмных театрах)
     
  12. У меня старикан так же фокусируется, в отличие от банки, которая в 90% процентах случаев елозит по всей шкале.
     
  13. Да, да, банка у меня была во времена D5D, и я помню - она если начинала елозить, то по всей шкале. И, по-моему, 28-70/2.8G также себя вел.
    А старикан оригинальничает :)
    Типа, я понимаю - вы хотите попасть примерно сюда, но я не черта не вижу, куда точно, давайте еще немного поелозим :)
     
  14. Сегодня еще снимал стариканом и смотрите, что еще заметил. Так сказать, уточнение:
    на 28-90мм хорошо целпяется даже в полумраке (ISO4000 /4 1/50)
    а вот на длинном конце, особенно именно на 135мм елозит недуром. нормально быстро фокусируется только если очень светло.
    а у вас?

    в общем, плане АФ у старикана (моего или вообще?) "рабочие" только 28-90мм при слабой освещенности

    PS да, речь о А900. только на ней пока гоняю.
     
  15. Мне кажется в полумраке лучше фиксами снимать, по крайней мере стараюсь так делать, а старикана гоняю когда хорошее освещение. А в промежутке от 100 и более наверное лучше банку возьму, там она хорошо показывает себя, как мне кажется)
     
  16. RED, Ваш 28-135 елозит именно из-за того что неправильно фокусное в экзифе прописывается ;)
    Доводилось встречаться с подобным :(
     
  17. Ну вот, плохо :(
    Ладно, переживу.
     
  18. кстати, точно... такая же трабла у меня с токиной 19-35, которую фотик определяет как 28-85...
     
  19. Не, автофокус елозит именно из-за неправильно отображаемого фокусного, энкодер глючит.
    А идентификатор объектива не причём ;)
    У Токины процентов семьдесят объективов определяются как 28-85 :rofl: Фокусировка, у тех что через мои руки прошли, нормально работала :ok:
     
  20. #1920 1 фев 2013 в 21:26 | FF Всё о Minolta AF 28-135/4-4.5 | Страница 96
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2013
    Пришол и мне "Старикан" из Германии. Особо не поношен, стёкла чистые и полярик впридачу.
    Ну по всем отзывам на ветке я ожидал улучшения. Сравнил естественно его со своей минолтой 28-85 / 3,5-4,5.
    Поставил объект на 28 мм фокусного и в четырёх режимах диафрагм попробовал сравнить (4,5 5,6 8 и 11).
    Тестовое фото.
    [​IMG]
    Собственно оказалось, что улучшений незаметил на всех режимах. Контраст и цветопередача практически одинаковы и разрешение тоже, хотя 28-85 поприятней чисто субъективно смотрица. Ну мож немного с фокусировкой мог напортачить (фокусировал по пикингу автофокусу не доверил).
    Вот вырезки из тестовых кадров сделанных на 28 мм фокусного расстояния.
    [​IMG]
    Съёмка велась с полутора метров, чтоб Старикан можно было сфокусировать ну и естественно 28-85 также.
    Далее перешол к фокусному 50 мм.
    Тоже мог промахнуться с точной фокусировкой, но результат такой какой есть. Кроме того одна лампа подсветки перегорела и проишлось вкрутить другую поярче (на 28-85) поэтому немного освещение разное.
    Так вот либо промах в фокусировке либо Старикан тут порезче особенно если смотреть на колёсико завода часов, но грешу на промах фокуса.
    Вот вырезки из тестовых кадров сделанных на 50 мм фокусного расстояния.
    [​IMG]
    Ну и следующие 85 мм фокусных сделал.
    Тут явно в фокусе немного промах у 28-85, но если взять за объектики сравнения задние объектики типа полосочек зелёных, то можно сравнить немного (переснимать было лень).
    Вот вырезки из тестовых кадров сделанных на 85 мм фокусного расстояния.
    [​IMG]
    Ну что сказать, не увидел я большого преимущества по сравнению с не очень, то топовым 28-85 которого считают портретным и довольно мягким и не столь резким.
    Преимущества конечно есть:
    - больший диаппазон фокусных;
    - более резок наверно (хотя я не заметил особых достижений);
    - светофильтр не вращается при фокусировке (что плюсик);
    - солиден (чувство легендарного стекла в руках);
    Может я чтото и упустил в сравнении и высказываниях, но прошу высказать своё мнение.
    Кроме того присутствует мнение:
    - либо Старикан не очень хорош;
    - либо 28-85 отличен;
    - либо оба нормальны;
     

Поделиться этой страницей