Minolta AF 28-135/4-4.5 Спойлер: Характеристики объектива Диапазон фокусных расстояний: 28-135 мм Углы обзора: 75°-18° Количество элементов / групп: 16 / 13 Диафрагма Максимальная: 4-4.5 Минимальная: 22 Количество лепестков: 7 МДФ: 1.5 м (0.25 м - в режиме макро) Увеличение: 1/11x (1/4x - macro) Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм Размеры: 75 x 109 мм (max 154 мм) Вес: 770 г Год начала выпуска: 1985 Спойлер: Фотографии объектива Спойлер: График MTF Тема ремонт Minolta AF 28-135/4-4.5 Разблокировка AF "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка Скачать: здесь или здесь Уменьшение МДФ "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка Скачать здесь или здесь. Рейтинг Dyxum mkropa.republika.pl
Удалён апертурный штырёк и прыгалка. Нашёл это здесь: http://www.dyxum.com/reviews/lenses/reviews.asp?IDLens=391 Всё отлично.
Сегодня пощелкал свой объектив на А200 - нормально, никаких проблем, объектив разрешает 10МП (на мой взгляд) Так что можно в будущем смело менять аппарат, оставляя объектив
909, тут есть пара, ACR без шарпа на f4.5 и шумодава http://foto.ixbt.com/?id=photo:181321 имхо в области ШУ в ближнем поле разрешает с открытых, в дальнем тоже (хотя кропов близко под рукой нет, и мб не прямо с открытых) В теле на 135 уже, как гриться, "портретная резкость" на мой взгляд Хотя у некоторых вот на 135 резче Кстати по поводу опятьже теста. Всетаки что-то было с условиями эксперимента, хотя в голову ничего не приходит (кроме вероятности, что замер какимто образом был автоматическим), ибо на улице в M, на одной f и выдержке, на разных ФР картинка экспонирована практически одинаково. Диафрагма успевает закрываться, проверил.
909 В сети, да и на этом форуме кадров снимков много. А что вы конкретно хотите увидеть. Можно сразу сказать: 1. по резкости (по крайней мере по центру) он проиграет современным линзам. Так это и не удивительно, современные линзы должны разрешать современное количество Мп. Если смотреть на старые зумы Минолты, то проигрывает только 28-70G, идет на равне с 35-70/4. По своим ощущениям пользования ею на А100, в среднем разрешает 8-10Мп. 2. по рисунку. Смотрится намного симпотичнее современных линз (своего диапазона и светосиле). Так же если смотреть на Минолтовские зумы, то он рисует в одном стиле с 35-70/4. 3. недостатки. МДФ 1.5 метра, для некоторых вес (хотя с камерой и ручкой составляют очень хороший баланс). Линза очень давно снята с производства, выпускалась не очень длительный срок -> найти хороший экземпляр все труднее. нет бленды - и инженеры не предусматрели ее наличие -> подходят только резьбовые. 4. достоинства. Конструктив! Скорость фокусировки (из за внутренней системы фокусировки задней группой линз). ну и п.1 и п.2 И наверное главное: нравится людям, любящие мягкие, сочные, портретные тона, с достаточной, но не кречащей резкостью и контрастом. не нарвится - любителям резкости (типа оптики Nikkor) Посмотрел, у вас есть банка, и сразу хочу сказать, что вместе вы их не поносите. Вот как я использую свои линзы в качесте наборов: 1. 28-135 + 50/1.4 2. 35/1.4 + 70-210/4
Погоняли тут сабж на работе с двумя никонистами. При всей их любви к резкости, объектив их весьма впечатлил. Нравится - не нравится понятие сугубо индивидуальное. Но общее впечатление - присутствие аналоговости на снимке. Цифрами и тестами тут невозможно оперировать, да и не нужно
пока другие меряются тестами резкости, я на него просто снимаю http://photo-element.ru/albums/displayimage.php?pos=-30562 http://photo-element.ru/albums/displayimage.php?pos=-30414
Здравствуйте! У меня есть возможность купить 28-135. Я его внимательно осмотрел и вроде всё нормально кроме одного подозрительного момента. Когда выключешь фотоаппарат фокусировочное кольцо у всех моих объективов поварачивается до упора в сторону бесконечности и остаётся в упоре. У этого 28-135 при выключении оно ударяется об упор и как будто отскачив немного от него фиксируется в этом положении, не в упоре. Не говорит-ли это о том, что объектив был неправильно отригулирован и не приведёт-ли это к проблемам в будущем? Спасибо! Я.
amadeus-j Всё ок, у меня так же Объектив работает так уже больше года (и до этого ещё лет 20) - полёт нормальный. А звук действительно звонкий, "клацающий"
Насколько далеко от "бесконечности" происходит фиксация? Проверю у себя вечером А к чему ирония? Imian прав, только на 135мм она окончательно скругляется.
Как то давно, тут по этому поводу говорилось, что этот объектив принудительно зажали начиная с короткого. В те времена, когда разрабатывался этот объектив, во главу угла ставилась стабильность (одинаковость) выдаваемой картинки на всех фокусных. Поэтому он на коротком конце и резче (у большинства). Тем более тогда он входил в линейку объективов /4. В современных бы условия он был бы например 3.5-4.5 (ничего не напоминает? какой еще у нас есть 5х зум со светосилой 3.5-4.5) или даже 2.8-4.5
Да не спорю я, по сути все верно. Просто термин "диафрагма круглая" понравился. На длинном конце он открыт и диафрагмы там нет! (Вернее, есть, но формы у нее нет - ни круглой, ни квадратной). А кругляшки в размытии мне тоже нравятся.
Подскажите пожалуйста, что у сабжа с фокусировкой? МДФ 1,5 метра - это понятно, а что такое функция "макро" у него и как она реализована? Я так и не понял. Вроде бы где-то читал (может даже и здесь), что макро у этого объектива мануальная и МДФ очень маленькая при этом. Так ли это? Спасибо заранее за разъяснения.
Макро у него порядка ~1:4 на ШУ фокусировка при этом не работает. Переход в режим макро осуществляется проворотом кольца фокусного расстояния далее за 28 мм при выжатом рычажке макро. На таком фокусном (28мм), такое макро достигается действительно практически при съемке в упор. Это довольно нестандартно, но это не обязательно плохо. Оч. сильно передает перспективу, и оставляет чтото узнаваемое на заднем плане ("стандартные" макрики с ФР от 100, при съемке макро обычно уже размывают фон в хлам и совсем по другому, более стандартно передают перспективу). В качестве основного стандартного макрика поэтому он не очень соответствует, но называть функцию "бесполезной" как иногда делают, я бы тоже не стал. С моей точки зрения, в таком макро есть даже свой интерес.
Как то описывал принцип действия для 28-85, постораюсь повторить понятнее: большое ребристое кольцо - зуммирования - имеет на себе металлический рычажок с надписью "макро" вверху. Это макро-свич. он пружинит, его нужно сместить в сторону надписи "макро" макро-зона - это спец зона, расположенная в ряду 135мм-100-85-70-50-35-28мм- ___ на фото выглядит так посмотрите, сразу станет понятно о чем я. на объективе 28-135 вы можете крутить зум только с 28-ми до 135-ти. (очевидно). Конструкторы предусмотрели возможность прокручивания кольца зума за край диапазона (тут 28мм). То есть вы, с помощью этого свитча убираете ограничитель, и крутите зум дальше. При этом линза не превращается в 24-135 В макро-зоне вы двигаете весь оптический блок объектива вперёд-назад, относительно матрицы. Аналог этого - применение удлинительных колец. бесконечности не будет. (Не будет фокусироваться дальше 5 см) АФ в этом режиме не работает, да и смысла в этом не много - зуммированием у вас рабочая дистанция меняется [2 см - 5см] а при честной перефокусировке стекла с МДФ до бесконечности - на неск-ко мм
amadeus-j Посмотрел. У меня при выключени камеры фок. кольцо от "упора" отскакивает ~на милиметр (линейно)