Давно пользуюсь такими штуками: Насадка MENNON WBLC-55 - http://www.foto.ru/mennon_wblc-55.html Купил после того, как камера не определила ББ по листу в яркий солнечный день. В целом, впечатления от устройства положительные. Прочитав тему решил посмотреть, как выглядят для камеры в условиях смешанного/сложного освещения разные способы определения ББ. Условия: темный и пасмурный день, небольшое офисное помещение, камера D 7D, объектив KM 28-75/2,8, какой-то сувенир, пол, покрытый линолеумом, люстра с энергосберегающими лампами. Результат небольшого эксперимента можно посмотреть здесь - http://picasaweb.google.com/indwor/GNhTyD# Пояснения: насадка_свет от окна - выключил свет, положил яблоко на пол, сделал замер ББ через насадку, сделал кадр. насадка_свет от окна и энергосберегающих ламп - включил свет, повторил предыдущие операции. насадка_свет от окна и энергосберегающих ламп со встроенной вспышкой - добавил вспышку и снова все повторил. Маленькое уточнение - с этими насадками можно определять ББ при включенной встроенной или внешней вспышке, а также меньше ошибок при освещении разными "модными" видами ламп. Ошибкой, в данном случае, считаю не близость полученных светов к реальным, а выданный камерой результат - если нет уведомления ERROR, значит, что-то она определила. лист_свет от окна - свет выключил, отложил яблоко в сторону, положил на его место лист бумаги, замерил ББ, убрал лист, вернул яблоко на место, сделал кадр. лист_свет от окна и энергосберегающих ламп - включил свет, повторил предыдущие операции. Определить ББ с поднятой вспышкой естественно не удалось, следовательно и кадра нет. Вывод - наиболее соответствует действительности вариант "насадка_свет от окна и энергосберегающих ламп". Как видно, определение ББ по листу сильно "утеплило" цвета и сделало их гораздо более насыщенными. Прошу рекламой не считать, может кому-нибудь пригодится. С уважением
Да, сидел сбоку от окна, т.е. "директриса" почти по нормали к линии окно, яблоко, люстра... Если непосредственно по теме: согласен с рядом предыдущих ораторов - или в ч/б или за сюжет все простят
что то с качеством фигня какая то... или у меня так показывает я тут кстати обрабатываю свои фотки со свадьбы и там есть несколько фот со смешанным освещением. ББ я там выставляю по таму освещению, которого больше. Примеры потом тут брошу...
идеально сделать все равно не получится, одна часть изображения будет с неправильной температурой, так уж мозг (именно мозг, а не глаза) воспринимает цвет.
В меню "баланс белого" Вашего фотоаппарата после предустановок: солнечно, облачно, лампы накаливани и др. должен быть ручной или как там его. Выбираете его и наводите на белый (серый) цвет - белая бумага, матовый (не бликующий) пластик, серый асфальт, бетон и пр. без цветовых оттенков. Нажимаете на кнопку спуска - фотоаппарат фиксирует этот цвет как нейтрально серый и выдает цветовую температуру в градусах Кельвина. Жмете ОК. Можете снимать. Можно мерять с матовой молочной насадкой на объектив на месте светофильтра, методика такая-же - есть в продаже. Серая карта "Кодак" - круто. М.б. необходима при репродукции шедевров живописи, но нужна цветная карта "Кодак". Всё-ж таки шедевры и альбомная полиграфия!!!
А можно посмотреть примеры фото с этой разницей? На глаз оттенки бумаги обычно не слишком заметны, как-то не могу представить что серая карта даст существенно отличающиеся от замера по листу значения.
совершеннейшее имхо, но белый листочек в помещении, вполне достаточен для любителя, на улице камера уже сама справляется. профи конечно другой разговор
Valera_spb Экспозамер рассчитан на 12% серый. А вообще почитайте тут - http://www.vlador.com/info/серая-карта/
странно, всю жизнь работало, а оказывается неправильно работало. пойду все фотки, снятые в помещении с ББ по белому листику, переделывать (*удаляется рыдая*)
первая же фраза "Серая карта – фотоаксессуар с неявной полезностью для любителей и однозначной функциональностью для профессионалов" говорит что вы поторопились меня опровергать )
Да легко пробуется хоть в ЛР. Тыча пипеткой в различные участки чего-то серого, получаешь примерно один и тот же результат. А результаты тыканья в разные участки даже одного и того же белого предмета на картинке дают весьма неслабый разброс.
А теперь сравните серую карту и белый лист пипеткой в конверторе, получите разную температуру. С чего бы? Любители чаще всего снимают в зеленой зоне, и что же, им никогда не понадобится приоритет диафрагмы? Ага, то-то у них вечно скинтоны при переключении с канала на канал скачут. Вот такое вот ничего...
я не случайно выделил слово "любитель". потому как, с тех пор как пару лет назад начал делать ББ по белому листу, большинство знакомых до сих пор не заморачиваются этим. а когда год назад решил таки заняться и постобработкой изображений, больше чем "убрать красные глаза", то в конце-концов увидел, что да, тыча пипеткой вразные края листочка, разный ББ получается. Но - т.к. до сих пор ни вижу особой разницы (ибо "технарские" глаза ) то решил что до серой карточки еще не дорос...
ее ж заказать надо, на почту пойти, забрать... На самом деле, думал над крышкой для объектива с серой картой на обороте, но решил что белого листочка мне пока что (всё еще) достаточно