Вопрос про автофокус :)

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем RED, 28 июл 2008.

  1. Ога. И все они скомпонованы в центре :))
     
  2. ИМХО, это заблуждение. Глобальных различий в точности фокусировки нет.
    В D7D, D5D и А100 центральный датчик представляет собой 2 пары сенсоров (против одной у периферийных) расположенных перпендикулярно друг другу, что только улучшает цепкость фокусировки (точность та же).
     
  3. Так мы же, вроде, про А700 и светосильную оптику?
     
  4. #24 29 июл 2008 в 15:56 | Вопрос про автофокус :) | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 29 июл 2008
    модель фотика не оговаривалась. Тут еще не у всех А700:).

    add. Применительно к себе - сильно не страдаю от отсутствия на D5D двойного креста в центре. Если АФ нормальный, то все ок ( в пределах разумного) и в центре и на периферии:).
     
  5. Тут народ центральные точки мучает, юстирует по заборам и линейкам... как же быть с периферийными? Поверим производителю?

    Даёшь "блуждающий" двойной крест фокусировки в новых камерах Сони!
     
  6. Да, я тоже прочувствовал вчера желание иметь еще чувствительных датчиков по переферии. Снимал несколько портретов 50/1.4 на 1.7. Хотелось подчеркнуть малую грип. Ой,Ю как я намучался с кадрированием после фокусировки :( 2/3 снимков мыльные из-за этого. на 28-70 такого не замечал, а тут просто вопиющие промахи и именно из-за компоновки кадра.
     
  7. При перекадрировании куртится плоскость резкости. Поєтому когда снимаешь портрет на откртых, перекадрирование приводит к промаху в фокусировке. С боковыми датчиками тоже не все хорошо, особенно на портретах. Компонуешь кадр, загоняешь то место где должен быть фокус к датчику, но посколькоу дачтик не крестовой, то часто бывает промах.
    При других видах сьемки (пейзаж, город) пользуюсь в основном центральным датчиком, часто перекадрирую, но таких проблем с ГРИП уже не возникает. на макро - или фокус по центральному датчику или руками.
     

  8. Начал использовать доп точки , когда появились объективы 70-200/2.8 , 85/1.4 , 50/1,4 . Ранее - действительно , не видел необходимости . Оговорюсь сразу - я тот , кто БФ/ФФ считает мифом (придет RUS и порвет меня в лоскуты) ;) Уверился в этом , когда заполучил свой 70-200 .

    А поиграв с d300 + 400/f2.8 = неожиданно понимаешь новый смысл в жизни и заодно - зачем нужны : 51 точка , цепкий af модуль с обалденной динамической фокусировкой , огромные карточки по 16 гб и деньги ;) А еще понимаешь зачем надо ставить группу точек , а не одну . А также понимаешь что такое Lock-On . Что такое Focus Limiter . Зачем нужно столько кнопок Focus Lock на объективе . Непопадание в фокус становиться на такой оптике становиться катастрофически критичным .

    По теме : при компоновке на фокусном 200 мм и съемке портрета на ф2,8 , если фокусироваться по , например , носу , а потом , например , двинуть в сторону глаз - на трех-четырех метрах - глаза могут быть и не в резкости .

    Короче - это нужно . Но обычно хватает и одной - для обычных применений на обычной технике . Поверьте - на d300 это не (совсем) маркетинговая фишка - это реально нужная вещь , но не всем . Отсюда и вопросы .
     
  9. ilyxa, так ведь тут у большинства вовсе не было сомнений, что дополнительные точки фокусировки нужны. Я, например, своими 11-ю точками на светлой оптике пользуюсь. Но как использовать 51 точку, я пока не представляю. У меня коллега купил D300, но пока с ним до конца не разобрался, жду. Очень интересно, как именно использовать такое количество. Ведь и в наших камерах со временем наверняка будет что-то подобное
     
  10. Дык я и постарался убедить оставшееся меньшинство ;) Кстати - очень полезными оказались wide-зоны - это для товарища , если он еще не открыл для себя бонус - для группировки точек .
     
  11. Я просто хочу разобраться. Логику использования на А2/А200 я понял, но ИМХО это актуальней на штативе или в подобной ситуации. Еще я понимаю ситуацию следящего фокуса по широкой зоне. Тут тоже много точек быть не может.
    Например, у меня 11 точек, при съемке я могу выбрать любую из них максимум двумя нажатиями джойстика - довольно оперативно. Выбирать из 51 при этом довольно долго. Если снимаешь статику, то тут все понятно. А если даже человека, то пока выберешь - кадр уйдет. Наверняка в Никоне это продумано. Вот просто интересно как.
    Если кому-нибудь из знающих не лень - объясните пожалуйста, какие есть варианты использования такой системы автофокуса. Желательно попроще, так как с никоновскими обозначениями я не знаком. Заранее спасибо
     
  12. Все таки столько точек в никоне скорее всего для следящего АФ. Я так думаю, потому что точно не знаю :)
     
  13. Я так понимаю, что группировка точек это фактически разделение 51 на определенное количество групп? То есть выбор происходит практически как на более простых камерах, только выбиратся не точка, а сразу группа точек, соответственно выше вероятность, что в зоне, по которой произвотится фокусировка фокус за что-то схватится? Правильно я понимаю? И минусом (в определенных ситуациях) этого способа является то, что фокусировка проиходит не по конкретной точке, а по небольшой зоне?
     
  14. Не, группирует. На Никоне рассказывали. Чтобы следящий автофокус лучше работал.
     
  15. Я не раз уже писал, что я бы вообще выкинул центральный датчик, т.к. объект съёмки никогда (практически) не бывает по-центру. Имея а700 также практически его не пользовал, благо боковые в ней достаточно рабочие!
    Если снимаешь репортаж, даже такой "простой" как свадьба, с центральным "потеряешь" половину кадров в процессе перекадровки+ потеря точности фокуса из-за неё же.
    Когда у тебя много датчиков, то получаешь "свободу выбора" точки фокусировки- наводишься туда куда нужно не теряя кадрирования, допустим по глазу модели. К сожалению у Минольта-Сони в последние годы серьёзный застой в реализации современной системы АФ. Фирма "оправдывает" это "любительским" направлением своих камер...
    Потом при наличии большого количества датчиков нет "дыр" в широкой зоне- датчики плотно её покрывают. При использовании "динамической! зоны фокусировки камера использует данные соседних зон для поддержки выбранной фотографом. В случае, когда фотограф не успевает переключаться джойстиком, используя 51 зону, то есть опция выбора по 11 зонам. При этом остальные зоны продолжают работать для поддежки выбранной зоны или в следящем режиме, т.е. остаются рабочими, просто ты не можешь их выбрать. Причём все 51 датчик РЕАЛЬНО рабочие, а 15 крестовых , по сравнению с только одним центральным... В результате реально имеешь "систему АФ". Конечно если снимаешь только пейзажи, то это не нужно...почти:)
     
  16. Да, но центр при этом большой(покрывает зону центрально-взвешенного замера), а не пятнышко точечного замера...
     
  17. Нет, это дело навыка. Да и следящий АФ для чего придумали? :) При выборе динамической зоны в 51 датчик с 3д-слежением АФ следует да моделью по всей площади покрываемою системой датчиков.
     
  18. Не сочтите мой ответ делитантским
    чем больше тем лучше
    Сони пора покрайне мере ответить не хуже никона:p
     
  19. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    :D
    Пора, по крайней мере, научиться писать так, чтобы в одном топике было хотя бы не больше одной ошибки...
    Потому что 6-8 ошибок в двух предложениях это, ИМХО, перебор...
    Как можно в этом случае чего-то требовать от других?
     

Поделиться этой страницей