В том случае синхронизировал просто: встроенной вспышкой. Ставил её уровень мощности на минимум и запускал внешнюю по WL Лучший вариант - это использовать радиосинхронизаторы, где у приёмников есть крепление под зонт (проще - отверстие)
Аналог AEL блокировки экспозиции камеры, вот из отрывок инструкции к 580-й Как я понимаю, после замера экспозиции мощность вспышки блокируется, в результате мы получаем экспозицию главного объекта, далее экспозицию камеры можно менять либо с помощью брекетинга в режиме приоритета выдержки/диафрагмы, либо устанавливать свои параметры в режиме М для проработки фона
Такого режима нет вроде на 58-й вспышке. Но сдаётся мне, что кнопка AEL на камере это и есть нечто подобное. Из инструкции к 580-й я вроде бы так понял, что этот режим полезен на камерах, где отсутствует кнопка AEL на камере.
Не знаю никого кто бы пользовался такой фичей. Знакомые с таким впышками - свадебщики. Они предпочитают автоматом пыхать и минимум действий делать. А вообще оптимально ручками в помещении настроить мощность срабатывания и камеру и пыхать. Как-то надежней. А по поводу использования 58-ой с зонтом: Пользовался, есть просветный зонт софт-бокс. Но есть нюансы которые необходимо учитывать. Во первых хорошо когда синхронизатор обладает дыркой для зонта. Но опять же не всегда. Я купил себе синхронизатор для Сони, он обычной конфигурации и что самое обидное у него нет на приемнике и передатчике защелки. Поэтому пришлось придумывать приблуду, чтобы вспышка не упрыгала с синхронизатора. И вообще какой бы синхронизатор не был, получается обычно достаточно хлипкая конструкция. Я лично использую вспышку в положении лежа на ножке зонта, а под голову ложу пенопропиленовую прокаладку и фиксирую вспышку ремешком. Надено, не болтается и с синхронизатора не слетит А к стойке пользовал штативную головку профессионал - продается на foto.ru
Как я понял, у нас при нажатии AEL блокируются обе экспозиции - и камеры и вспышки. Вопрос возник, потому что наблюдал как работает эта штука на мастер-классе по пользованию вспышками и результат мне понравился.
Не многие кэнонисты говорят что это рульная фича, даже где то обяъсняли вовстрой как её правильно пользовать. Пожалуй что штука абсолютно не бесполезная.
Возможно и полезная. Спорить не буду. Ибо сам не пользовался, только с чужих уст. А методика фотогрфирования у всех разная. Один присобачился так, другой по другому. Так что возможно фича и полезная, просто не все понимают как ей пользоваться. А кому-то лень перепривыкать. Лично я предпочитаю при работе со вспышкой в сложных условиях - ручками все выставлять. Пока, лично, не до конца понимаю данной фичи. Если хлопаем в помещении, то о какой проработке других объектов идет речь - там все будет высвечиваться (ибо хлопаем от потолка, стен и пр.., вспышка в лоб моветон). Можно играться только диафрагмой. Регулировка выдержкой мало что дает в помещениях. А если на природе подсвечиваем вспышкой, то я всяко мануально это делаю. Было бы интересно почитать про это, ибо не понимаю возможно всего счастья И мне немного не понятно
вот кое какие пояснения про FEL. http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1019&message=30278924 Пожалуй возможность сделать замер без кадра ... и запомнить его (а далее фигачить без предвспыха) полезна... если я правильно понял. http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1019&message=30280899
Если хлопаем портрет в помещении на фоне окна, за окном светлый пейзаж, данная фича позволит быстрее настроить экспозицию, чтобы фон за окном не превращался в выбитое белое пространство. Аналогично, но это первая фича, которой нет у сони, но есть у обоих основных конкурентов, работа которой мне понравилась.
НУ не знаю........ То есть получается, что я тетеньку пыхнул и пыха поняла насколько ей надо пыхать, чтобы тетенька была нормально проэкспонирована. Запомнила. А затем я в фотоаппарате выставляю настройки для наилучшего отображения пейзажа. И чем выставляю? Кручу только выдержку, ибо диафрагму трогать нельзя, так как вспышка выставила мощность при заданной диафрагме. А здесь получается выбор не велик - максимум 1/250 если свет отраженный и больше если прямо в HSS. На мой взгляд задачу не сильно упрощает. В таком случае я буду делать следующим образом. Фотографирую тетньку так, чтобы пейзаж был нормально экспонирован, а затем вспышку в мануал, и хлоп 1/4 мощности и смотрю гистограмму. После этого, на глаз практически точно выставлю нужное значение мощности. По моему тут все просто, кажется данная приблуда нужна для автоматизации и для ленивых. По времени для меня никакого выигрыша.
Конечно руками можно сделать все тоже самое, что может автоматика, с этим никто не спорит, но есть ситуации, когда главное чтобы тетенька сбежать не успела
Тетенька сбежит, если ей позволят сбежать Я к тому, что по моему способу, примерно прикинул, получается чуть больше времени, чем с такой вспышечной приблудой. А возможности контролировать процесс больше. Ну и если честно, то в случае если мне захочется сделать такой кадр, я переключусь в мануал и ручками крутану два колеса. На вспышке мануал и три нажатия кнопки. Бах и кадр готов. Просто уже пристрелян глаз к подобным сюжетам Но это уже я, для других людей возможно и неинтересно так заморачиваться, им проще автоматом. Но дааная особенносьть заинтересовала как идея, если будет возможность покрутить топовые пыхи от Сапога и Никона (с фотоаппаратами кончено), обязательно поробую
42е пока Индонезия. 58е только Китай. смысла из США возить нет - слишком дорого получается. плюс не факт, что будет Япония.
"Япошки больше не производят их? " Производят. Я на днях получил японскую 58 спешите купить. "смысла из США возить нет - слишком дорого получается." Нет смысла если одну брать, а если партию то порой выгоднее из штатов. 42 все Индонезия в.т.ч и из штатов