Шар - да, но не от манфротто. Кирк, RRS, Acratech, Markins, Photoclam, Sirui. Челюсти башки должны зажимать винтом рельсообразную площадку произвольной длины. http://www.canadiannaturephotographer.com/tripods/Arcaswissplates.jpg
:hi: спасибо за наводку, будем искать, опробовавши то что приедет и если совсем не закину штатив на чердак гаража.
А про ERA ELT-0363 никто ничего не знает случаем? Просто достался вот он мне бесплатно, вроде и с виду добротный и ноги трехсекционные, башка 3д крутит, по высоте регулируется тоже удобно. Единственное, интересен совет опытных - с него (ну, наверно, как и с любого другого штатива), просто фотографировать можно на длинных выдержках без использования тросика, пульта? Я пробовал без них, получается, но при нажатии пальцем на спуск камера все-равно немного дергается....
Не, ну так то вроде фото четкие получаются, просто, опыта нет в этом вопросе, будут ли они лучше при использовании пульта просто... если особо грандиозных целей перед собой не ставить...
Пользуйтесь автоспуском или задержкой (не помню, как это правильно называется), когда после нажатия камера делает кадр через 2 секунды. Пульт лишь добавляет удобства и если программируемый, то возможность настройки задержки перед спуском, выдержки для режима bulb, а также интервалы для съемки.
Посоветуйте штатив начального уровня, не дорогой, а то покупал на первое время mini SLIK второй поиграться, поигрался, хочется теперь не настольно-карманный, а что-то легкое но ростовое.....
У меня Benro a298ex, с головой и плошадкой от Giottos. Здесь на форуме люди довольны ногами от Sirui, попробуйте, что-то из этих фирм.
[video=youtube;6Ujp1oETCCY]http://www.youtube.com/watch?v=6Ujp1oETCCY&feature=player_detailpage#t=71s[/video] Впечатляет