FF Всё о Minolta AF 100/2

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем andan, 22 май 2008.

  1. Обалденный объем на первом фото!
    Сам скоро стану обладателем сего чуда. Жду, когда приедет.
     
  2. Поздравляю с отличной покупкой! :)

    Ух ты, у вас еще до сих пор снег лежит?! :eek:
     
  3. Спасибо :) В лесу он до мая пролежит. А на улицах почти стаял...
     
  4. Да, 100/2 - он такой! :yum:
    Интересно рисует, не так как 85/1.4, а по-другому, но не менее интересно.
     
  5. А сколько позднее стоил 85/1.4G ?
     
  6. Не знаю про G, но, насколько помню, 85/1.4G(D) в 2004 году стоил что-то около 700-750$.
    Можете саппроксимировать цену на G, который выпускался с 1993 по 2001 год. По большому счету, объективы-то одинаковы, дело только в инфляции...
     
  7. Отличные карточки, отличный рисунок!
    Это из-за того, что по всей зоне распространения нерезкости находятся предметы(стволы дерева), которые и показывают этот объем. Если их убрать, то объем такой исчезнет, ибо его не на чем будет наблюдать :)
    Я вообще, склонен полагать, что объем в первую очередь зависит от предметов в кадре и их расположения.
     
  8. Поздравляю, Никит!!
    Если б не было 135/1.8 купил бы его.
     
  9. cat.sbp, +1.
    Действительно, объем, на мой взгляд, возникает, когда в кадре есть несколько предметов, которые расположены на различных расстояниях. Тогда видно, как передняя зона нерезкости переходит в ГРИП, а та, в свою очередь, переходит в заднюю зону нерезкости. Что мы и видим на первом фото. Как вариант - когда есть достаточно протяженный "в глубину" предмет, который пересекает ГРИП. Например, стена, решетка, дорога, уходящая вдаль, при крупноплановом портрете - различные части головы портретируемого, а на вот этом фото
    DSC04984.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]

    - различные части кота :)

    А когда фон слишком далеко и размыт "в хлам", а основной объект целиком в ГРИП - объема нет, есть просто объект на фоне "фотообоев".
    Когда много объектов в фоне хорошо просматриваются, но находятся на примерно одинаковом расстоянии (как на втором фото) - тоже объем не чувствуется.
     
  10. Вот кстати, вопрос к тем кто активно попробовал в деле все три объектива - 135/1.8, 100/2 и 85/1.4 (или хотя бы любые два из них): как, по-вашему, соотносятся эти объективы друг с другом. В первую очередь по рисунку, по тому, насколько нравится Вам результат, по универсальности и по удобству применения.
    (Вопрос вызван следующим: имею М85/1.4G и M100/2, оба нравятся, но каждый по-своему. Подумываю заменить один из них на 135/1.8, но не могу решить какой. Конечно, неплохо было бы сначала купить 135/1.8, попробовать все в деле, сравнить и продать тот, без которого можно обойтись. Но бюджет не позволяет...)
     
  11. codemaster, абсолютно верно про объем. Кстати, так же объем придает чуток прикрытая диафрагма, скажем /2.5-4 на полтиннике.
     
  12. На мой взгляд 100/2 по рисунку более похожа на 135/1,8. Я вообще сначала тоже его хотел купить, а не 135ку, но под конец прилетела небольшая премия и я решил взять 135ку.
    Ну а по универсальности - ИХМО - лучше всего будет 85ка - за счет меньшего фокусного.
     
  13. Спасибо, Саша :)А я про карла даже не думаю... :D
     
  14. Спасибо. Объектив радует, да :yum:. Но пока есть пару непоняток с ним...:devil:
     
  15. Исходя из этого, полагаю, что следует менять на 135-ку именно 100/2: во-первых, тогда будут в распоряжении объективы с разным рисунком, во-вторых, универсальность пары объективов с фокусными 85 и 135 всяко больше, чем с фокусными 100 и 135.
    Правильно я понял Вашу мысль?
     
  16. А что за непонятки? Может быть, мы, другие владельцы 100/2, вам подскажем? (Можно в личку, если что...)
     
  17. Пока мало времени было. Спасибо. Останутся вопросы - спрошу.
     
  18. Да, абсолютно правильно.
     
  19. codemaster
    По рисунку пожалуй да. 100-ка ближе к 135-му. Но она много удобней и компактней.
    Как качественный компактный портретный объектив ИМХО практически безальтернативная весчь в нашей системе. 85-ый и 135-ый они да более разноплановы и по фокусному и по светосиле и по рисунку на мой взгляд.
    Если оставлять один, то напрашивается именно 100/2, или даже (гусары молчать) макросотку, а как пара 85+135 ИМХО поинтересней, чем любое сочетание с 100-кой.
     
  20. по чём она где-то уходит?
    сложно найти?
     

Поделиться этой страницей