FF Всё о Minolta AF 100/2

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем andan, 22 май 2008.

  1. поздравляю
    ну вы уж потом сюда положите примерчики :)
     
  2. А я все-таки взял 135/1,8 с прицелом на ФФ. Сейчас пока на пленке обстреляю.
     
  3. #43 2 фев 2009 в 14:11 | FF Всё о Minolta AF 100/2 | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2009
    Пишу вкратце. Первый опыт работы с новой линзой. Брал на вылазку на природу, результат, конечно же, порадовал.

    Очень четкий рисунок, работа автофокуса на 5. Снимки действительно, 3D, объект выделяется на фоне.

    Первые примеры (эффекта 3D):
    http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=10024&cat=511

    http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=10028&cat=500
     
  4. А можете полноразмеры куда-нибудь закинуть? Очень любопытно взглянуть.
     
  5. Размытие кайфовое [​IMG]
     
  6. Испытал наконец-то сегодня 135/1,8. От резкозти на 1,8 просто в шоке (положительном). А вот с АФ А100 явно не справляется...
     
  7. С АФ А100 и на моей 100/2 не очень то справляется...
     
  8. Семисотка крутит 100/2 более менее приемлимо, но для динамичных сцен всё равно не хватает

    говорил вам, берите кэнон 100/2 usm >:)
     
  9. Sc.
    а как по сокрости фокусировки 100/2 vs 85/1.4? По ощущениям?
     
  10. Можно и свои 3 копейки внести?

    Стоял перед таким же выбором пару месяцев назад...

    Т.к. у меня уже есть А900, то тут особого размышления про удобства фокусных не было. С 85-кой имел дело раньше на кропе и потом чуть-чуть на плёнке. КОнечно она мне нравилась, особенно на плёнке, где создавала обалденный объём даже на ростовых портретах, кстати, этот объём 85-ка напроч теряет на кропе...

    ТАк вот. Я сделал проще. Я купил 85-ку, а потом купил ещё 100-ку... Всё это я имел возможнось лично посмотреть и подумать, что мне надо... Так вот... Я продал 85-ку и оставил 100-ку. Кстати она обошлась мне в 26 тыр, а я знаю, что до меня (это было около 2-х месяцев назад) в Москве она ушла за 30.000... Товарищ, который её купил (тоже на А900), сказал, что она (100-ка) ему нравится больше, чем Цейс 135/1,8 ВОТ ТАК!!!!!!

    Итак. Мои впечатления о 100-ке.

    ШИКАРНЫЕ ЦВЕТА!!!!!!!!!!! ЧТО НИ СНИМЕШЬ - ВСЁ КРАСИВО!!!!!!

    Цвета какие-то сказочные. Они не настоящие. Они "киношные". Даже из ерунды получается картинка.

    Резкозть. 2- рабочая 1000000%. РЕзкий с самого начала. ХА присутствуют на открытой, но очень очень незначительные (в отличии от 85-ки надо сказать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, где ХА есть и бывают видны).

    Рызмытие?.... Разымытие у 85-ки не лучше, а возможно и хуже.

    РАзмеры! 85-ка огромная просто. 100-ка маленькая и невзрачная. ПРАВДА ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛАЯ для такого размера. Видно, что туда напихано много качественного стекла.

    Автофокус. Уж точно не медленнее, чем у 85-ки.


    Короче!!!!!!!!!!! 100-ка мне пришлась больше по картинке и по фокусным и по конструктиву. Не жалею вообще.

    Вот можете полюбоваться:

    [​IMG]
    f3,2

    Просто в автосервисе снял стоящий рядом автомобиль.
    Можно заценить цвета. Это ангар с люминисцентными лампочками в качестве освещения.


    [​IMG]
    f2 ISO1600
    Можно оценить размытие... По мне так отличное.


    [​IMG]
    f2
    Просто кирпичи и надпись. Взял и снял... А какие цвета выдал это объектив?


    Ну это такой полустудийный вариант.

    [​IMG]
    f4,5

    [​IMG]
    f4,5

    [​IMG]
    f3,2

    [​IMG]
    f2,5

    [​IMG]
    f4


    [​IMG]
    f4




    [​IMG]
    f2,8

    [​IMG]
    f2,5

    [​IMG]
    f2,5

    [​IMG]
    f3,5

    [​IMG]
    f2,5

    [​IMG]
    f2




    Единственный минус.... впрочем это свойственно всем старым стёклам... Это большая по современнным меркам МДФ. Бывает это напрягает... НО!!! Это же портретник и никто не обещал с него классные макро.

    Автор

    Поздравляю. У Вы сделали правильный выбор.
     
  11. Сотка быстрей, но ненамного
    прогон от мдф до бесконечности - примерно одинаково, а при перефокусировке - быстрее

    там, как и у 85ки весь опт. блок вперед-назад двигается, и вес, как уже говорили, примерно такойже. Поворотов отвертки у 100ки 6 с четвертью (360*6+90) а у 85ки - 7 с четвертью :)
     
  12. Незнаю кому как,посмотрел семплы так мне моя 85\1.4G поинтереснее кажется.Во всяком случае для портретов.Тем более за те деньги,что за 100\2 просят.Можно 100 макрик взять,если светосила не критична у него зона нерезкости не хуже.ИХМО и только оно.
     
  13. Fyarik, купите себе Цейссов, 85 и 135, сравните, разница будет значительной.
     
  14. Ну я имел возмжность одновременно пользоваться и 100/2 и 85/1,4.

    Бесспорно 85-ка шикарное стекло. НО!!! Я выбрал 100-ку по следующим причинам. Хоть уже и говорил, но скажу ещё раз:

    1. 100 мм мне больше нравится ибо лицевые портреты на 85-ку снимаются хуже. 100 мм в этом плане лучше.

    2. На 1,4 85-ка, скажем так, невнятная. Она не мыльная, но и какая-то уже убогая. Особенно в дальнем поле. Если лицевой портрет на 1,4 получается интересным (например, глаз в фокусе, а всё остальное уже размывается), то ростовые портреты на 1,4 плохо уже идут, т.к. на открытой 85-ка теряет резкозть сильно и БОКЭ закручивается, цвета как-то проседают... С 2-х 85-ка конечно уже догоняет 100-ку. У 100-ки открытая рабочая 100%, но, что самое главное, в дальнем поле 100-ка и на открытой и на прикрытой отлично срабатывает. Я бы так сказал. 100-ка более стабильна и ..... ну.....ну...... Она чётче.

    [​IMG]

    85-ка на открытой


    3. Габариты. ... 100-ка по габаритам в 1,5 раза длиннее полтинника, а диаметр тот же. Про 85-ку мы все знаем, какой это бегемот.

    4. Мне у 100-ки больше понравились цвета. У 85-ки цвета классные. Но в них нет какой-то изюминки. У 100-ки цвета яркие, насыщенные, но в то же время мягкие и масляные. У 85-ки просто хороший добротный цвет. Лично я что-то особенного сказать про цвета 85-ки сказать не могу.





    Также мне не понятно такое утверждение: 100-ка сильно переоценена. Это с чего она переоценена? Она даёт картинку не хуже, чем 85-ка (это как минимум "не хуже", а я считаю лучше), она имеет хороший конструктив, она имеет автофокус и всё такое, пусть она старая уже, но от новой отличается только готом выпуска...

    Короче: это сткело высшео качества. Тем более ближайший аналог по фокусным и по качеству скорее не 85-ка, а Цейс 135/1,8, который стоит, как мы знаем, значительно больше. А новая 85-ка (Цейсовская), тоже далеко не дешёвая. Если же говорить про Минольтовскую 85-ку, то она также далеко не девочка, если за эти же деньги.

    100/2,8 макро это МАКРО!!!!!!!!!! Совсем другой объектив для совсем других целей. При чём тут 100/2?

    И ещё при чём тут Кэнон с его 100/2 за 10.000 рублей?

    Это похоже на такой разговор. Я говорю: купил Цейс 24-70/2,8 за 60.000 рублей, очень хороший объектив. А Вы мне отвечаете: НаХРЕНА?! Есть же Сигма 24-70/2,8 за 17.000 рублей. На разницу можно ещё камеру Кэноновскую взять. Это разговор нормальный? Разве объективы характеризуются только фокусным расстоянием и масимально открытой диафрагмой?







    Когда я покупал 100-ку, то в Москве у меня её перекупил один наш коллега. 100-ка ушла за 30.000 рублей. В то время 85-ки были минимум 25.000 - самая первая версия, затем 30-33 просили за G, за G D просили ещё больше, сколько сказать не могу, т.к. этих версий почти нет .

    Я связался с товарищем, купившим 100-ку, и пообщался на тему впечатления от покупки.

    Товарищ этот - фотораф опытный и не бедный. Я так понял, что имеет кучу всего, кучу какого-то среднего формата, а цифра у него А900 в несколькоими фиксами и Цейсом 24-70. В том числе у него был Цейс 135/1,8. Так вот... Этот товарищ сказал, что 100-ка не хуже этого Цейса, а то и лучше.

    Если за 100-ку я отдал 26.000 рублей, то за любой из этих Цейсов я отдал бы больше 50 минимум. При чём тут цейсы? Если купить какой-нибудь среднеформатный 60мегапиксельный фотоаппарат с соответствующей оптикой за 100.000 долларов, то результат будет ещё лучше, чем у А900+Цейс 135/1,8. Но о чём это говорит.

    100-ка стоит пусть 30.000 рублей. Цейс 135/1,8 стоит 65,000 рублей. Допустим если бы такие же Цейс делалала Минольта в 87 году. Сколько бы сейчас стоил бы этот Цейс 87-ого года выпуска. Стоил бы он ровно столько же, сколько и 100-ка... Я не хочу сказать, что Цейс 135 хуже 100-ки. Я не могу об этом говорить, т.к. не имел возможности сравнивать. Но каких-то объективных предпосылок этому нет. Это стёкла одной и той же категории с похожими фокусными и былизкой светосилой. Какое из них лучше вопрос открытый.


    PS
    Почитайте отзывы про 100-ку на Диксуме.

    Многие сравнивают это стекло с 85-кой и ставят везже 5-ки и говорят часто так "лучшее стекло в мире"... А ещё вот тут:
    http://www.dyxum.com/dforum/topic11303.html

    Фотография с обезьяной. Я позволил себе её скопировать и выставить сюда (да простит меня автор) для наглядности:
    [​IMG]

    Это А100, f2.

    Такой картинки я никогда нигде не видел.
    Тут даже не в сюжете дело (хотя он очень очень удачный). Посмотрите какие цвета, какая пластика. Просто живопись маслом... А какой объём? Такое ощущение, что мордашка у мартышки просто объёмная.
    Именно цвета мне больше всего в 100-ке нравятся. Они яркие, насыщенные, но одновременно спокойные и душевные. Не знаю, как это можно сочетать, но у Минольты это получилось. И ещё от куда-то берётся объём. Кстати, у Банки цвета тоже имеют такие же свойства.
     
  15. Fyarik, поздравляю!
    Недавно удалось поснимать одновременно на М85, мой 100/2, Цейс 135 мм и Сони 70-200/2.8. Спасибо SDC и Imian :)

    Мои выводы похожи на ваши - М85 на 1.4 мыльный и фокусное по мне коротковато. 100/2 рабочая уже с ф2 и фокусируется побыстрее. 135 мм конечно впечатлил, но дорогой, тяжелый и чуток длинноват.
     
  16. Fyarik, Зачёт! Согласен на все 100%. Нет слов... Жму руку!
     
  17. Flanker
    а как Вам 70-200/2.8 на фоне фиксов?
     
  18. #58 30 апр 2009 в 22:22 | FF Всё о Minolta AF 100/2 | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 апр 2009
    про цену хз - у нас месяц назад продали сотку за 18 тысяч рублей (в принципе можно было и за 14 выпросить), в немчурии наблюдал ее за 450 евро без проблем - ИХМО московский рынок стекла чегото просто попер кудато в космос последние два месяца - видимо народ осознал и стал скупать нетленку )))

    PS очень жалею что не нагреб стекла до выхода цифроминолт - тогда оно продавалось практически на вес - все бежали на зеркальный кэнон
     
  19. Во-первых. "В своё время" это когда? Когда его не на что было ставить кроме плёнки?

    Есть стёкла, которые действительно переоценены... тот же 28-70/2,8G, есть мнение, сильно переоцене (наш Руллер об этом говорил)... Тут можно ещё порассуждать, т.к. Цейс дорог, а СИгма убога. А Минольты 28-75/2,8 найти трудно и она тоже не фонтан! Это специфика нашей системы... НО! Во-первых, в системе не рождаются - её выбирают. Что нам всем мешает перейти на Кэнон или Никон? Ничего кроме того, что Сони/Минольта нам нравится и мы готовы терпеь её недостатки т.к. у нас есть куча преимуществ.

    Во-вторых, знаете сколько стоит РОккор 58/1,2 переставленный на Кэнон? Я видел за 18.000 рублей и при этом он сразу же ушёл! А этому Роккору уже возможно 40 лет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это дороже, чем новый Canon EF 50 f/1.4 USM Почему? Тоже переоценен? У Кэнонистов тоже дефецит автофокусных полтинников и они вынуждены ставить на свои пятаки 40-ние неавтофокусные объективы других систем, кустарно пересаженные на байонет Кэнона? Это тоже переоценка?



    Что значит переоценен, если люди готовы платить за это стекло столько, сколько оно стоит? Я посчитал, что 100-ка мне нужна больше, чем 85-ка и заплатил бы за неё наверное ещё больше. Считаю, что 100-ка даже недооценена. Просто 85-ка это первое, что приходит на ум. Их много и много хороших кадров с неё. А 100-к мало и особо даже никто про них не знает. Вот и получается так, что вроде бы как-то странно, что за 100-ку так много просят. Ведь те, кто их продаёт, знают, за что они просят деньги. А те кто покупает, тоже знает...

    На ИНДЖАПАН я видел 100-ку за 1200 долларов. При этом она была не в идеале. Как я понял по кривому машинному переводу, там был грибок внутри, и чистка бы не помешала. Прикольно... Да?

    СУХОВАТ!!!!!!!!!!????????????
    Вот уж точно "суховат" это не про него... Возможно, просто Вы не распробывали 100-ку... Я бы так сказал, что 85-ка на 1,4 мылит, но уже на 3-х она просто бритвенно резкая. Чего сказать про 100-ку не могу. Она резкая всегда, но не бритвенно, а как-то нежно резкая... Вот уж не сухо это точно.




    ВОт ещё картинка с 100-ки. Кстати, полностью открытая...

    [​IMG]

    Файл сильно ужат и можно заметить дефекты джипеговского сжатия, но даже так виден объём, создаваемый этим стеклом...

    ПС.
    Ещё пару слов про 100/2 против 85/1,4...

    Я ни в коем случае не умоляю достоинства 85-ки. Она, бесспорно, классная линза. Выбор был сделан мною в пользу 100-ки, но не могу сказать, что выбор был лёгким, выбор был даже тяжёлым. Если честно, из всех аргументов в пользу 100-ки наверное самыми весомыми были всё же размер и просто банально более удобные лично для меня фокусные.

    Ещё пару слов в защиту 85-ки. Я говорил, что на открытой она мыльная... Ну она не мыльная. Она просто сложная. Я так понял, что 1,4 не для ростового портрета. Видимо она как-то всё же не для таких вещей создана. Например тут:

    [​IMG]
    Это 85-ка на 1,4. Ну нельзя сказать, что нерезкая. Просто очень очень малая ГРИП. Но на ростовом портрете она как-то проседает на совсем открытой. За-то на чуть прикрытых ростовые портреты это то, что 85-ка делает очень классно, отделяя объект от фона и создавая классный объём. При этом тут дело вовсе не банально в малой ГРИП. Сам характер перехода в нерезкость как-то по-особенному...


    ППС.

    Хоть вопрос не ко мне, но могу поделиться своим мнением...

    70-200 это набор фиксов всех фокусных от 70- до 200... НО! У 70-200 я бы сказал несколько другой стиль. Про 70-200 я могу сказать, что он "конкретный", "чёткий"... прямой и сильный... МОжет так ясно?

    Цвета насыщенные и жирные, весёлые и громкие... резкозть потрясная.... Если сравнивать с 85-кой, например, то тут сразу бросается в глаза насыщенность цветов. Как на открытке... У 85-ки цвета как бы естественннее что-ли...... они тоже хорошие, но другие. Более приземлённые.

    70-200 он "кричит", а 85-ка - она разговаривает... При этом 100-ка "поёт"... Я не знаю, как сказать... 70-200 не хуже фиксов, он просто другой... Он "однозначный", без вариантов он просто чётко и конкретно контурно рисует картинку яркими сочными красками. При этом переход в нерезкозть и всё такое просто могут поспорить с любыми фиксами. Ну естетсвенно ни о каком падении резкозти на 2.8 тут речи не идёт. Просто часто на 2,8 трудно попасть в ГРИП. Если попал, то резче не придумаешь.... Бритва!!!

    Если 100-ка и 85-ка как-то мечтательно мягкие... То 70-200 правдивая и реалистичная, но с мажорный с хорошим настроением. Только хорошее настроение тут другое. Скажем так... Если 100-ка и 85-ка это прогулка по аллее, засаженной цветами, где мало людей, тихо и хочется подумать о чём-то высоком... то 70-200 это хорошее настроение при походе в цирк или на какую-нибудь выствку автомобилей, где много народа, играет громкая музыка и все едят мороженное, продаваемое в ларьках тут же...


    Единственный минус: огромный сволоч!!!!! НУ и белый. Думаю хоть покрасить его в чёрный цвет. Его так с собой не потаскаешь, но если куда специально фотографировать едешь, то вариантов нет. Один на все случаи жизни.
     
    PavelVll нравится это.
  20. Где такую взял, отсыпь, а >:)
     

Поделиться этой страницей