Зато 85-ка соответственно дешевле сотки, это гут. Наверняка цена на сотку обусловлена в первую очередь её редкостью, в то время как 85-х в системе аж пять версий, одна из которых и сейчас выпускается.
Менять 85/1.4 на 100/2 я бы не посоветовал. Цена на 100/2 завышена из-за редкости. 85/1.4 все-таки действительно ЛУЧШИЙ портретник .
Sc. тысяч за 15 я бы наверное тоже взял 100/2, ибо за такие деньги сейчас его продать реально, если уж будет не нужно при наличии 85/1.4, а посмотреть и поиграть интересно очень даже. 20 по моему мнению край для 100/2. ну то есть край для 100/2 минимальная цена за 85/1.4. всё таки изначально стёкла разного уровня. ну и ещё раз наличие второй тушки только рлюс посему за 30.000 как тут писали бы вместо Minolta 100/2 без вопросов бы взял 30D-40D + Canon 100/2. даже бы если тушка со стклом выйдут чуть дороже это окупится в будущем многократно. Только почти уверен что с покупкой топ кропа от Кэнона, быстро бы порджали а100 + ваши объективы докупили бы 35/2 50/1.8 и были бы абсолютно правы.
Ilia эти стёкла у кэнона новые из магазина будут прилично дешевле, чем БУ от минолты (35/2 100/2 50/1.8 200/2.8 а по хорошему что ещё надо? да и если что надо у кэнона это есть с вероятсноьтбю почти 100% и почти наверняка дешевле чем от Сони), ну и камера уровня 30D, 40D по сравнению с A100 это и скорость фокуса и шумы меньшие, да и возможность играться почти с любыми мануальными линзами. Что в минусе? в минусе банка, минолтовский рисунок, ну и цвета кэнона многим на этой сайте не нравятся. по сравнению с CCD от Сони разница будет думаю приличная. я нив коем случае не уговариваю, но это факт, у кэнона вроде нет WL от встроенной пыхи, нет антишейка, 30D тот ещё пылесборник (практически нет защиты матрицы от пыли).
Хороший портрет - это прежде всего хорошая композиция кадра и замысел. Технически практически любое стекло позволит получить 10*15 или даже 20*30 приемлемого для любителя качества. Так что для начала можно обратить внимание на работу с композицией, светом и пр. Когда боке, размытие станут нужны композиции, можно браться за портретные фиксы. Лучший портретник - 85/1.4 100/2 тоже очень хороший портретник, но покупать его ВМЕСТО 85/1.4 нецелесообразно. Сейчас 100/2 имеет скорее коллекционный интерес, цена на него высокая, будет в районе 1000 USD, если найдете ещё. Мне 100/2 тоже очень нравитсяЯ, это "вещь в себе", у него какаято особенная "энергетика" . Но снимаю чаще всё-таки 85/1.4 135/2.8 мм на кропе очень длинен, теряется контакт с объектом съемки. Интимность портрета нарушается. 138 STF для репортажных портретов не подойдет, т.к. ручной фокус требует неторопливой, вдумчивой работы. + на кропе длинен. 135/1.8 - нет опыта. Очень часто для жанровых портретов использую 50.1.4. Отличная, кстати, линза для начала. И недорогая. Рекомендую в первую очередь. К зумам отношусь как к вынужденному компромиссу. Удачи!
Немного проясню ситуацию с ценами на 100/2. Прошлой зимой я специально его искал, и затратил на это не один месяц. Его для меня искал одновременно и Вячеслав. Он говорил, что цена на эту линзу постоянно растет. Цены тогда были в районе 1000-1100 USD, т.к. линза коллекционная и пользуется большим спросом. Наконец нашел на нашей барахолке за 19 т.р. и был безумно счастлив (доллар тогда был 25-26 р.) Думаю, сейчас не него цены в районе 1100 USD и остались. Если бы я не нашел тогда за 800 USD, взял бы и за 1000, т.к. он того стоит, все разговоры о том, что ему красная цена 15-20 т.р. сродни мечте "на грош пятаков". Коллекционные вещи не продаются на вес, здесь цена определяется редкостью и спросом. Причем аналогичные Кэнон и Никон значительно хуже по картинке (насколько могу судить по снимкам).
FirstStep я же написал, что если снмать (а не для коллекции), то верхняя граница ценника для 100/2 ограничена нижней ценой 85/1.4. Цена коллекционных вещей логике тако й ессно не поддаётся.
Я тоже снимаю обоими объективами. Предпочитаю 100/2, как более резкую на открытых диафрагмах линзу. Поскольку я печатаю контрольки 28х40,5 , для меня резкость - важная характеристика. Кроме того, 100/2 имеет резьбу под светофильтр 55, что удобно. Из курьезного: на Красной площади снимать с 85/1.4 запрещено, а с 100/2 - пожалуйста. Что касается боке, - у каждого из этих объективов оно приятно. В принципе, большой разницы нет. Берите, что хотите.
Ilia Если сейчас кто-то предлагает 100/2 за 20-22 т.р. надо брать. Когда народ привыкнет к девальвации цена подтянется к долларовой. Да и найти его гораздо труднее 85F1.4 Удачи!
100/2 имеет поразительную равномерность резкости с открытой. По этому параметру стекло прям супер. Ну и рисует по тому, что я видел, весьма прилично. Вообще интересное стекло, не без недостатков в боке, но как-то зря его свернули.
Не замечал существенных недостатков. Картинка отличная. Кстати, Роман, насчет линзообразных источников света в боке у 85/1.4 Обратил внимание, просматривая свои снимки, что такое у меня встречается только при съемке на фоне елочных гирлянд.
та это очевидно, не понимаю, почему все упёрлись в эти "линзы". лампочки-то на гирляндах продолговатые, отсюд и пляшем, а не выдумываем ахинею))) будет более-менее круглый источник или отойти подальше - будут кружкИ.
Мое ИМХО - производство 100/2 свернули потому, что она - "гибрид" 85 и 135 - многие, возможно, предпочли бы обойтись одной линзой.
Линза пришла, принимаю поздравления. Осталось только провести тестирование в лабораторных условиях (читай - дома) и в полевых. В полях чего то погоды красивой не обещают. Эх.