Я написал вам чуть раньше, что режимы как раз таки у вас были экстремальные, из-за чего мог образоваться конденсат. Мне тоже приходил ответ сервиса, что после утопления моей камеры (R3) надо менять плату. Я даже с, по-моему, алматинским Альтаиром на этот счёт начал списываться. Через пару недель после вердикта сервиса камера заработала и вот уже полтора года без проблем работает. Выждите. Может и вам повезёт.
Как раз-таки я умышленно не использую эту функцию с поездами. Попробовал в начале - не очень понравилось. Я нередко снимаю на открытой диафрагме. И мне показалось, что опознать-то объект камера опознаёт, но вот в какую часть поезда будет наводить фокус - результат оказался неравномерный. Иногда фокус оказывался на заднюю часть корпуса локомотива. С глазами (и люди, и животные) распознавание просто идеально работает - использую всегда и всегда доволен. А вот с транспортом - в сожалению, не так однозначно.
Purple Rainbow, а почему Вы не используете широкую и режим Car/Train? Он именно для этого предназначен, из моего опыта фокусироваться в таких условиях как Вы описали по точке это крайне ненадёжный сценарий, так что не удивительно, что камера снег хватает.
Не Вы один так делаете, если Вы освоили этот приём, освоите и фокусировку по звездам, это несложно. Напомню, что у нас есть отдельная тема про астросъёмку: https://sony-club.ru/forum/threads/...e-i-poleznye-sovety-interesujuschimsja.76960/ Именно в ней Вы можете спросить совета у опытных форумчан и поделиться своим опытом.
Вы правильно понимаете её нишу, но неправильно понимаете её физические возможности. Она уникальна своим разрешением, и рабочими возможностями, которая с этим чудовищным разрешением имеет, но она не может уметь всё, и некорректно от неё требовать возможностей, которых она не имеет в силу физических ограничений. В классе многомегапиксельных узкоформатных цифровых беззеркальных камер она лучшая, лучше нет ни у кого. Но нельзя требовать у гоночной Феррари, грузоподъёмности как у КАМАЗ. Нужно не просто верить в технику, с которой работаете, нужно знать её возможности, чтобы не ставить перед ней невозможных задач и не испытывать после этого разочарования. Меня a7RV ещё ни разу не подвела, но я не ожидаю от неё невозможного. Хотя, автофокусировку на звёзды в ней никто не обещал, а она это делает.
Anatoliy R5, от конденсата внутри камеры на морозе мало что спасет… В следующий раз держите за пазухой запасной аккумулятор, а не камеру. Грустно, конечно, но, тем не менее, камера эксплуатировалась за пределами температурного диапазона, при котором производитель гарантировал ее работоспособность…
Да, выбор "широкая" и "распознавание объекта" - просто изумительно работает с людьми и животными. Фиксация по глазу - потрясающая. А вот с распознаванием поезда - пробовал. И, как выше написал, это оказалось ненадёжным даже в хороших погодных условиях. Поясню свои соображения. При распознавании людей есть чёткий атрибут - глаз. А вот при распознавании поезда я заметил, что конкретная точка фокуса ложится в рандомном порядке - не обязательно на кабину. Это может оказаться и боковая стенка корпуса, и первый вагон. А учитывая, что я часто снимаю на открытой Ф (и часто - на короткой дистанции), то кабина в таком случае уже может оказаться вне резкости. Например, при съёмке самолёта на глиссаде такого не было из-за значительной удалённости - он принципиально весь в фокусе. Поэтому после нескольких проб режим распознавания при ЖД-съёмке пришлось отключить (есть мечта, что в какой-то из прошивок чётким атрибутом для таких объектов сделают, например, лобовое остекление - думаю, это технически несложно, учитывая что маска Object в Лайтруме очень точно выявляет остекление, как объект). Ладно, буду ещё экспериментировать.
Purple Rainbow, не согласен с Вашими выводами, тоже пробовал и результат меня вполне устраивает. Впрочем о вкусах не спорят, но можно и тут обойтись без автоматики. Попробуйте следящий фокус выбрав непосредственно область кабины, должно нормально отработать. Пятно только выберите пошире, не нужно с точкой больше экспериментов.
Благодарю, попробую. Согласен - с подвижным составом набрал намного меньше статистики, чем с людьми, для абсолютных выводов. В портретной же съёмке камера каждый раз удивляет возможностями, хотя уже почти год использую.