Подскажите пожалуйста, снимаю камерой чуть больше года и сегодня на съемке счетчик файлов дошел до DSC09999, после чего создалась новая папка и нумерация началась сначала, с DSC00001. То есть счетчик обнулился после 9999 кадров, я полагал, что обнуление происходит после 99999 файлов. Да и в имени файла предусмотрено 5 цифр после DSC. В чем тут дело? В инструкции ничего на эту тему не нашел.
Понял, спасибо! Значит получается, что это не глюк камеры, а так и задумано. "Это не баг - это фича".
Если вы поставите Adobe-RGB, то имена файлов изменятся на _DSC9999 видимо, из расчёта на это они сохраняют 4 знака на номер. Я лично иcпользую переименование при импорте в LRC
Возник вопрос по скорости работы с картами памяти. В A7M3 не задумываясь, использовал оба слота по интуиции. В один ставил карту побольше (для RAW-файлов), в другой - поменьше (JPG). Сейчас чешу репу с A7M4. Поскольку бомбёжкой не занимаюсь, фотографируя из удовольствия, надёжность/дублирование не интересует. И хочется понять, есть ли смысл в двух картах для достижения максимальной скорости серии кадров на картах одинакового типа? Или достаточно одной, но ёмкостью побольше? Речь о SDXC UFS-I/II. На CFExpress денюх жалко. )) Подскажите, кто в курсе проблемы. Спасибо.
Скорость серийной съемки до тех пор, пока буфер камеры не заполнен, никак не зависит от скорости карт. У А74 буфер больше 1000 кадров, даже RAW без сжатия. Неужели не хватит, не занимаясь бомбёжкой?
Понял. Заполнение буфера при серийной съёмке не зависит от типа карты. А освобождение буфера, очевидно, зависит. Чем быстрее карта на запись, тем лучше. Тогда конкретизирую ещё. Есть карты разной ёмкости Samsung EVO v30 class 10 UFS-I. Все с одинаковыми характеристиками. Использовалась пара в двух слотах. Если воткнуть одну большей ёмкости Samsung EVO и направить RAW+JPG на неё, скорость освобождения буфера останется прежней? Второй вопрос. Если приобрести одну Lexar 1667х v60 UFS-II, какой примерно будет выигрыш во времени освобождения буфера? Оценочно, грубо.
Объем вырос из-за добавки jpeg, скорость записи карты не изменилась. Угадайте с одного раза как изменится время записи на карту из буфера. Смотрите здесь реальные скорости записи разных карт в камере: https://alikgriffin.com/best-memory-cards-sony-a7iv/ Lexar 1667х v60 UHS-II там есть - ~100 МБ/с, весьма слабо для UHS-II. Если уж раскошеливаться на UHS-II, то на что-то побыстрее.
Ссылка на измерения - супер! Lexar 1800x v60 UHS-II выглядит предпочтительнее Lexar 1667х v60 UHS-II. Хотя, 1800x в продаже не видно. Есть 2000х. Но цена их разительно отличается. Есть повод подумать, на что со временем поменять старые карточки. Спс. Есть ещё вариант с непомереной внутрикамерной скоростью: Lexar Silver Pro v60162 MB/s255 MB/sСудя по статье, скорость записи может быть меньше до 10-15-20 MB/s. А может и не быть, как с Lexar 1667x. По деньгам вариант Silver более доступный. Попутно нашёл сравнение бюджетных карточек для видеорежимов на A7M4. Кого-то может заинтересовать - .
Ребят подскажите в контровике часто стал ловить такие точки, что жто может быть блики от uv фильтра или с матрицей что-то? Раньше такое не случалось…
Travelpatron, а снимать UV фильтр пробовали? P.S. Была какая-то история с одной моделью Sony, когда в определенных условиях проявлялись на кадре точки фокусировки…уж, не помню точно деталей этой истории…
на матрице не только пылинки и ворсинки (их то грушей можно сдуть), а очень часто именно пятна, уж не ведомо откуда берутся, но факт, и что мешает проверить - f22, MF, сфоткать потолок и приблизить снимок на экранчике для просмотра ... еще интересное подметил, если шторка закрыта, то пятен на матрице больше, по логике должно быть наоборот, но у меня именно такая статистика, почему выключил эту опцию в меню
Карты V90 если снимать в сжатом RAW пишут без затыков, вот более тяжелые форматы там уже просадка возможна. Я к тому что буфер в 7М4 очень мал, там вся ставка на быстрые карты (в том числе мега дорогие) и моментальную запись на них. Проведу тест как-нито в сравнении с буфером А6400.
Полезное дело. Я воздержался пока от покупки более быстрых карт. Успеется. А с существующими самсунговскими получается удобоваримо. Пробовал без секундомера. При серийке в буфер (или куда там на самом деле) накидывает под сотню или больше кадров ARW+JPG в раздельные слоты. А потом уже выгружает их на SDXC порядка десятка-двух секунд. Для недолгих серий подходяще.
Уважаемые участники дискусии. Или потрудитесь сопровождать свои домыслы в технической ветке какими-то иллюстративными материалами (тесты пользователей это очень здравая инициатива), которые убедят нас в том, что вы их не с потолка взяли. Либо перемещайте свой разговор в Беседку. Это техническая ветка, здесь или достоверная информация или никакой.
Буфер у А7М4 гораздо меньше даже сотни кадров. Строго говоря, его там что-то около гигабайта (смотреть надо на результаты тестов с UHS-I картами: они размеры именно буфера показывают лучше всего), это 14-15 несжатых RAW-кадров.
Если собираетесь поливать сериями, душите жабу. Пользователи всё давно проверили на практике и выложили результаты в сеть, вот более чем наглядное видео. Сразу понятно, что считать размер буфера и вообще, работать на картах SD даже UHS-II при наличии CF-A слота, мягко говоря - полумера. Проблема не в камере, проблема в том, что Sony больше не ориентируется на возможности SD карт, их технический потенциал исчерпан, производитель это прекрасно понимает. Так как a7IV массовая камера в ней это проявилось особенно ярко. Слот для CF-A есть, но один. Будешь использовать SD - можешь даже близко не рассчитывать на заявленные время работы и длительность записи видео. Насчёт размера буфера можете вообще особо не очаровываться. На форуме fredmiranda добрый человек периодически выкладывает замеры на разных камерах Sony, так вот, даже у топовой a1 в буфер помещается только 60 несжатых RAW. А зачем увеличивать объём встроенной памяти (она греется между прочим и денег стоит) если с появлением карт нового формата CF практически снимается проблема выгрузки данных из камеры на карту? Никто этого делать и не будет.
Вот общение на fredmiranda по поводу карт и размера буфера. И неутешительные выводы о том, что в буфер помещается только 23 сжатых RAW, там же человек жалуется, что с той же картой на a7RIII он получает минимум 70 RAWок. Так что становление нового формата памяти изменяет и архитектуру камер, рассчитанных на работу с ними, просто имейте это в виду.